Хорошие министры дорожного хозяйства на дороге не валяются

Sep 09, 2013 09:33


Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и
экономности) использования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделенных в 2012 году на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств дорожного фонда Ставропольского края»
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 2.13 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2013 год и распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 30 мая 2013 года № 21.
Цель контрольного мероприятия
Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделенных в 2012 году на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств дорожного фонда Ставропольского края.
Предмет контрольного мероприятия
Деятельность участников бюджетного процесса по использованию субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделенных в 2012 году на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств дорожного фонда Ставропольского края.
Объекты контрольного мероприятия
Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, администрации городов Ставрополя, Невинномысска.
Проверяемый период деятельности: 2012 год.

Выводы
1. Проверкой законности использования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделенных в 2012 году на ремонт дворовых территорий за счет средств дорожного фонда Ставропольского края, установлены факты необоснованного (незаконного) расходования бюджетных средств в сумме 827,2 тыс. рублей, в том числе бюджета Ставропольского края в сумме 784,2 за счет:
- оплаты в г. Ставрополе фактически невыполненных работ на общую сумму 326,1 тыс. рублей, которые подлежат возврату в бюджет Ставропольского края в сумме 308,2 тыс. рублей (94,5%) (в том числе 175,5 тыс. рублей были возмещены в краевой бюджет в ходе проведения контрольного мероприятия) и бюджет города Ставрополя в сумме 17,9 тыс. рублей (5,5%) (стр. 15);
- оплаты ремонта территории в г. Невинномысске, не являющейся территорией многоквартирных домов и проездов, по ул. Энгельса площадью 1 180 кв.м на сумму 501,1 тыс. рублей. Необоснованно использованные средства подлежат возврату в бюджет Ставропольского края в сумме 476,0 тыс. рублей (95%), в бюджет города Невинномысска в сумме 25,1 тыс. рублей (5%) (стр. 15).
2. Проверкой эффективности использования субсидий на ремонт дворовых территорий за счет средств дорожного фонда Ставропольского края установлены факты нарушения статьи 34 БК РФ, повлекшие неэффективное использование средств в сумме 1 191,4 тыс. рублей (в том числе 1 126,0 тыс. рублей - средств бюджета Ставропольского края) за счет:
- оплаты в декабре 2012 года ремонтных работ на сумму 435,8 тыс. рублей (в том числе 411,9 тыс. рублей - средств бюджета Ставропольского края) на объекте «проезд от ул. Ворошилова вдоль дома ул. Ворошилова, 7/4» в г. Ставрополе, отремонтированного в июне 2012 года за счет собственных средств жильцов прилегающих домов (стр. 8);
- оплаты в декабре 2012 года устройства автомобильной парковки по ул. Доваторцев № 73а, в г. Ставрополе в сумме 62,3 тыс. рублей (в том числе 58,9 тыс. рублей - средств бюджета Ставропольского края), находившейся с 2011 года в аренде у частного лица и на момент проведения проверки (июнь 2013) ликвидированной (стр. 16);
- незаключения муниципального контракта на выполнение функций строительного контроля с ценой реализации права 521 рубль 99 копеек (ООО «ЮгТрастСтрой»), с одновременным заключением муниципального контракта от 10.10.2012 № 113/12 (МУП города Ставрополя «Стройинвест») на выполнение тех же функций без проведения торгов на сумму 692,8 тыс. рублей,  что свидетельствует о неэффективном использовании средств дорожных фондов в сумме 693,3 тыс. рублей (692,8 тыс. рублей + 0,5 тыс. рублей) (в том числе 655,2 тыс. рублей - средств бюджета Ставропольского края) (стр. 13).
3. Проверкой соблюдения Методики предоставления и расходования межбюджетных субсидий на ремонт дворовых территорий установлены следующие нарушения и недостатки.
3.1. Изменения в нормативные акты Ставропольского края, в связи с дополнением целей использования ассигнований дорожного фонда в части направления на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов были внесены: в постановление Правительства Ставропольского края № 491-п - спустя 5 месяцев (постановлением Правительства Ставропольского края от 16.05.2012 № 168-п) и в Закон Ставропольского края от 14.10.2011 № 80-кз «О дорожном фонде Ставропольского края» - спустя 6 месяцев (Закон Ставропольского края от 28.06.2012 № 65-кз) после принятия соответствующих поправок в Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (стр. 2).
3.2. В Методике предоставления субсидий в качестве условия предоставления субсидий не установлено требование о подтверждении факта отсутствия зарегистрированного права собственности (частной и (или) общедолевой) на объекты ремонта, что привело к дополнительной нагрузке на бюджет Ставропольского края за счет направления средств бюджета на объекты ремонта, находящиеся в собственности жильцов многоквартирных домов (стр. 3-4).
3.3. В Методике предоставления субсидий отсутствует требование по установлению муниципальными заказчиками в контрактах на выполнение ремонтных работ минимального гарантийного срока не менее 24 месяцев, что влечет за собой риск возникновения необходимости дополнительного расходования бюджетных средств на устранение дефектов и недостатков работ по истечению гарантийного срока (стр. 4).
3.4. В нарушение пунктов 2, 4 Методики предоставления субсидий в заявках 10 муниципальных образований отсутствовали подтверждения наличия в бюджетах муниципальных образований средств на софинансирование выполнения работ по ремонту дворов, в заявках 4 муниципальных образований - ведомостей физических объемов работ на объекты ремонта, согласованных с проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию (стр. 4).
3.5. В нарушение подпункта 9 пункта 11 Методики предоставления субсидий форма соглашения с муниципальными образованиями, утвержденная Министерством, не содержит положений о последствиях недостижения муниципальным образованием края установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий (стр. 5).
4. Проверкой установлены факты, указывающие на недостаточный контроль Министерства за исполнением муниципальными образованиями условий соглашений о предоставлении субсидий за счет:
- изменения администрацией города-курорта Пятигорска сметной стоимости работ по 16 объектам (в том числе по 5 объектам в сторону увеличения) из 22 объектов, указанных в перечне в приложении 2 к Соглашению, при этом изменения в приложение 2 к Соглашению в установленном порядке не вносились (стр.5);
- направления администрацией города Нефтекумска на финансирование объекта «Микрорайон № 2» субсидий из краевого бюджета на 23,7 тыс. рублей больше суммы, утвержденной приложением 2 к Соглашению и постановлением Правительства СК от 14.08.2012 № 287-п, за счет экономии средств по другим объектам. Неисполнение условий соглашения в соответствии с абзацем первым пункта 13 Методики распределения субсидий влечет приостановление предоставления субсидий бюджету данного муниципального образования в сумме 22,6 тыс. рублей (с учетом уже внесенной в краевой бюджет суммы субсидий 1,1 тыс. рублей) (стр. 5);
- необоснованного уменьшения объема средств, направленных из бюджета Светлинского сельсовета Новоалександровского района на финансирование ремонтных работ на 1,5 тыс. рублей и соответственного завышения сумм субсидии краевого бюджета. В результате не обеспечено софинансирование расходов с краевым бюджетом в размере, установленном в приложении 2 к Соглашению на 1,5 тыс. рублей, что свидетельствует о невыполнении условий предоставления субсидии. Необоснованное завышение субсидии краевого бюджета в сумме 1,5 тыс. рублей подлежит возврату в доход бюджета Ставропольского края (стр. 5);
- непредставления в Министерство сведений об исполнителях работ (допуск к выполнению работ, техническая оснащенность дорожно-строительной техникой для соблюдения технологического процесса, наличие собственных лабораторий, асфальтобетонных заводов, поверенных измерительных приборов, аттестованного производственно - технического персонала) - 16 муниципальными образованиями (стр. 5);
- непредставления в Министерство финансовых отчетов об использовании средств субсидии с приложением копий документов, заверенных главой муниципального образования (платежные документы, акты приемки выполненных работ, товарные накладные) - 17 муниципальными образованиями (стр. 5);
- превышения установленных сроков размещения документации на электронных площадках администрациями города Новоалександровска и Светлинского сельсовета Новоалександровского района на 3 дня и 21 день соответственно (стр. 5-6).
5. По состоянию на 01.01.2013 на счетах 17 местных бюджетов сложились остатки недоиспользованных субсидий краевого бюджета за счет средств дорожного фонда на ремонт дворовых территорий в сумме 84 990,7 тыс. рублей, что составило 29,9% от предоставленного им финансирования, из которых 17 547,9 тыс. рублей или 5,6% от выделенного финансирования были возвращены в 1 квартале 2013 года в доход бюджета Ставропольского края в связи с отсутствием потребности в них и 67 442,8 тыс. рублей оставлены 7 муниципалитетам на завершение ремонтных работ (стр. 6).
6. Проверкой установлены факты длительного безрезультатного отвлечения средств из бюджета Ставропольского края 5 муниципальными образованиями края на общую сумму 58 957,2 тыс. рублей, что свидетельствует о недостаточном контроле Министерства за эффективным использованием субсидий.
По состоянию на 01.07.2013 из 67 442,8 тыс. рублей остатков субсидий, неиспользованных в 2012 году, израсходовано лишь 8 485,6 тыс. рублей или 12,6% от общей суммы остатков средств.
Городами-курортами Кисловодском (остаток 21 914,3 тыс. рублей или 65% от суммы выделенных средств), Пятигорском (10 413,0 тыс. рублей - 61%), городами Благодарным (остаток 1 464,3 тыс. рублей - 19%), Новоалександровском (5 085,9 тыс. рублей - 68%) за истекшие 6 месяцев 2013 года средства остатка не осваивались.
По городу-курорту Ессентуки по состоянию на 01.07.2013 из выделенных в 2012 году 20 079,7 тыс. рублей освоение средств - 0% (стр. 6).
7. Проверкой установлено формальное отношение Министерства к установлению целевых показателей результативности использования субсидий и стимулированию их выполнения.
В нарушение пункта 15 Методики предоставления субсидий Министерством не вносились предложения Минфину СК по сокращению размера субсидий в 2013 году семи муниципальным образованиям, у которых уровень выполнения целевых показателей 2012 года сложился ниже 70% (стр. 7).
8. Представленная Управлением ЖКХ г. Невинномысска в Министерство в составе заявки на получение субсидии выписка из решения о местном бюджете г. Невинномысска не соответствовала фактическому содержанию решения о городском бюджете и утвержденному распределению бюджетных ассигнований. Фактически, средства на проведение ремонтных работ дворовых территорий за счет средств местного бюджета были утверждены 01.10.2012 распределением бюджетных ассигнований Управления ЖКХ г. Невинномысска в соответствии с решением Думы г. Невинномысска о бюджете на 2012 год в редакции от 26.09.2012 № 265-24, то есть спустя 28 календарных дней после подписания Соглашения от 29.08.2012 № д-13 (стр. 9).
9. Необходимый объем средств, обеспечивающий выполнение условий софинансирования расходов на ремонт дворовых территорий за счет средств дорожного фонда города Ставрополя был утвержден Комитету ГХ г. Ставрополя в сентябре 2012 года Решением о бюджете № 145 (в ред. от 26.09.2012) по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 3 191,4 тыс. рублей, то есть после заключения Соглашения от 14.09.2012 № д-23 (стр. 9).
10. Установлены факты предоставления Комитетом ГХ г. Ставрополя и Управлением ЖКХ г. Невинномысска в Министерство недостоверных отчетов о выполненных объемах работ и произведенных расходах бюджетов, что указывает на низкое качество их составления и свидетельствует о формальном подходе Министерства к принятию и проверке представленных отчетов (стр. 10).
11. Площадь территорий, приведенных в нормативное состояние за счет субсидии, выделенной городу Ставрополю, фактически составила 93 765,7 кв.м, что на 5 924,3 кв.м или на 5,9% меньше, предусмотренной (99 690,0 кв.м) Соглашением от 14.09.2012 № д-23 (стр. 10).
12. Установлены факты перераспределения Комитетом ГХ г. Ставрополя объемов работ без внесения изменений в Соглашение от 14.09.2012 № д-23 (площадь территории по ул. Макарова, д. 10/1 снижена на 1 868 кв.м или более чем в два раза (с 2 880 кв.м до 1 012 кв.м); площадь территории по ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 69/1 увеличена на 785 кв.м или более чем в 2 раза (с 680 кв.м до 1 465 кв. м) (стр. 10).
13. Площадь территорий г. Невинномысска, приведенных в нормативное состояние за счет субсидии, фактически составила 73 174,8 кв.м, что на 6 750,7 кв.м или на 10,2% больше предусмотренной (66 424,1 кв.м) Соглашением от 29.08.2012 № д-13 (стр. 10).
14. Отремонтированные проезды к дворовым территориям в г. Невинномысске в бόльшей части представляют собой городские улицы, по которым осуществляется проезд к многоквартирным домам (ул. Достоевского, ул. Дунаевского, пер. Клубный, пер. Крымский). Вместе с тем, отдельные дворовые территории, прилегающие к отремонтированным проездам, остаются в неудовлетворительном состоянии: имеются ямы (выбоины) и локальные повреждения асфальтобетонного покрытия площадью в несколько кв. м (пер. Крымский № 6, 8) (стр. 10).
15. Визуальными осмотрами, проведенными в городе Ставрополе и городе Невинномысске, выявлены следующие нарушения и недостатки:
- на отдельных объектах проведения ремонта в нарушение п. 3.1 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» не обеспечен отвод поверхностных вод, что способствует образованию луж (стр. 14);
- в нарушение п. 10.31 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» на отдельных участках отремонтированных объектов имеются повреждения асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров (стр. 14);
- в нарушение п. 3.25. СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» на отдельных объектах проведения ремонта работы по установке бортового камня выполнены некачественно, что привело к их частичному смещению (стр. 15).
16. В нарушение пункта 4 Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог (ВСН 19-89), утвержденных Минавтодором РСФСР 14.07.1989 № НА-18/266, в городе Невинномысске при проведении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним не была образована соответствующая группа по проведению технического надзора. Сторонние организации для проведения технического надзора за проведением указанных работ также не привлекались (стр. 16).
17. В городе Ставрополе, в нарушение положений Постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 все акты выполненных работ формы КС-2 не содержат подписей уполномоченных представителей сторон, а именно Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и представителей технического надзора - МУП города Ставрополя «Стройинвест», что свидетельствует о формальном подходе указанных организаций к исполнению принятых обязательств (стр. 16).
18. Установлены  факты нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) при размещении заказов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Ставрополе и в городе Невинномысске:
- при заключении и исполнении муниципального контракта от 08.10.2012 № 112/12 Комитетом ГХ г. Ставрополя были допущены нарушения части 5 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в изменении условий контракта по цене, видам и объемам работ (стр. 11-14);
- в нарушение статьи 10 и пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт от 10.10.2012 № 113/12 на выполнение функций технического надзора в сумме 692,8 тыс. рублей был заключен между Комитетом ГХ г. Ставрополя и МУП города Ставрополя «Стройинвест» без проведения торгов (стр. 11-14);
- при исполнении муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Невинномысске (от 08.10.2012 № 113535, от 15.10.2012 № 114969 и № 114977 с ООО «Автобан», от 08.10.2012 № 114069 и № 114029 с ООО «Строй-Лидер-В», от 22.10.2012 № 116365 с ОАО «Эстетик») Управлением ЖКХ г. Невинномысска были допущены нарушения части 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в изменении условий контракта по видам и объемам работ (стр. 11-14).
19. В нарушение пункта 9.6 муниципального контракта от 08.10.2012 № 112/12 и положений пункта 1 статьи 706 ГК РФ подрядчиком ОАО «Ставропольская МДС ПМК» для выполнения ремонтных работ были привлечены субподрядные организации. При этом две из семи субподрядных организаций были созданы в августе 2012 года, непосредственно перед проведением торгов (ООО «Регионсервис» - 20.08.2012, ООО «СтройСервис» - 27.08.2012) (стр. 12).
Предложения
1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края.
2. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в министерство дорожного хозяйства Ставропольского края.
3. Направить копию отчета о результатах контрольного мероприятия в Прокуратуру Ставропольского края.
4. Направить представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края с предложениями:
4.1. Министерству дорожного хозяйства Ставропольского края:
- рассмотреть результаты контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также пресечению и предупреждению таких нарушений в дальнейшем;
- принять меры к возмещению в бюджет Ставропольского края Светлинским сельсоветом Новоалександровского района необоснованного завышения расходов по оплате ремонтных работ за счет субсидий краевого бюджета на сумму 1,5 тыс. рублей, повлекшего невыполнение условий софинансирования и бюджетом г. Нефтекумска в сумме 22,6 тыс. рублей;
- рассмотреть возможность обращения в Правительство Ставропольского края по вопросу о необходимости внесения изменений в Методику предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов Ставропольского края за счет средств дорожного фонда Ставропольского края, утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26.06.2012 № 215-п, в части установления:
а) требования подтверждения факта отсутствия зарегистрированного права собственности (частной и (или) общедолевой) на объекты ремонта;
б) в муниципальных контрактах минимального гарантийного срока выполнения работ по ремонту дворовых территорий не менее 24 месяцев.
4.2. Администрациям городов Ставрополя и Невинномысска - рассмотреть результаты контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, пресечения и предупреждения таких нарушений в дальнейшем, а также возмещения в бюджет Ставропольского края необоснованно израсходованных средств субсидий в сумме 132,7 тыс. рублей и 476,0 тыс. рублей соответственно.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                                              В.А. Собко

правительство Ставропольского края, прокуратура Ставропольского края, Счётная палата СК, Евгений Иванько, Валерий Зеренков, министерство дорожного строительства СК

Previous post Next post
Up