Не по Сеньке шапка. Не по Сеньке и телега.

Sep 03, 2013 10:29

Губернатор Валерий Зеренков с прокурором не согласился и выдал индульгенцию растратчикам

Безумную тягу ставропольских начальников к дорогой собственности и роскошным авто за бюджетный счёт остановить можно, пересадив их с иномарок на тюремные нары. Но правоохранители бездействуют

Ну очень любят наши чиновники шикарные авто. Сначала спикер краевой думы Юрий Белый возжелал купить три люксовых внедорожника Toyota Land Cruiser за 7 млн. рублей, а затем главе администрации Шпаковского района Виктору Губанову понадобился джип Ford Explorer за 2 млн. рублей. В обоих случаях краевая прокуратура потребовала скандальные торги отменить.
Следом в ряду любителей роскошных иномарок оказалось и краевое управление ФСБ, которой понадобился бронированный Land Cruiser за 8 млн. рублей. Правда, на сей раз, даже невзирая на общественный резонанс, прокуратура вмешиваться побоялась, и машину за казенные деньги все же купили.
И вот теперь настал черед краевого правительства: достоянием общественности стали факты щедрых «подарков», которые автобазе Белого дома обеспечили полунищие госпредприятия Ставрополья.
Оказывается, осенью прошлого года три краевых ГУПа - «Дирекция строящихся автомобильных дорог», «Дорожное эксплуатационно-строительное управление №2» и «Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» - приобрели четыре дорогих внедорожника Range Rover в максимальной комплектации Autobiography (стоимостью более 5 млн. рублей каждый).
Причем дорогие покупки госпредприятия совершили, не проводя торгов, как их обязывает закон. Ну а следом все четыре автомобиля ГУПы передали «в безвозмездное пользование» автобазе правительства края.
Эта информация, хоть и с опозданием, стала известна депутату Госдумы от Ставрополья Ольге Тимофеевой. В марте она направила письмо на имя прокурора края Юрия Турыгина с просьбой провести проверку по факту «щедрого подарка».
Прокурорский ответ был лаконичен: «Доводы нашли свое подтверждение, выявлены действия действующего законодательства... прокуратурой края губернатору внесено представление об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности».
Разумеется, Валерий Зеренков с прокурорами не согласился: в ответ на представление Турыгина он написал письмо, где утверждает, будто ГУПы закупили, а затем подарили шикарные авто абсолютно законно. «В уставах унитарных предприятий предусмотрено их право на приобретение основных и оборотных средств, осуществление материально-технического обеспечения производства... за счет прибыли», - издевательски отвечает Зеренков в официальном письме.
В своем письме губернатор Валерий Зеренков заверяет прокурора Юрия Турыгина, будто новенькие внедорожники в автопарке правительства нужны неимоверно. Дескать, не хватает иномарок, чтобы перевозить VIP-гостей, прибывающих на Ставрополье на важные мероприятия. Хотя, пожалуй, для этого в Белом доме автомобилей предостаточно. По примерным прикидкам, их не менее полутора сотен (в том числе люксовые модели BMW, Volvo, Vollkswagen, Audi).
Не далее как в июне правительство приобрело очередной микроавтобус Mercedes Sprinter (в комплектации Tourist) и пять седанов Toyota Camry на общую сумму почти 7 млн. рублей. Неужели этого мало?!

И хотя с выводами прокуратуры губернатор не согласился, однако на всякий случай объявил выговор замминистра дорожного хозяйства Петру Кожину «по факту отдельных нарушений, связанных с приобретениями унитарными предприятиями транспортных средств».
Выходит, за многомиллионную аферу, придуманную юристами Белого дома, чтобы обойти строгие ограничения закона о госзакупках, никто не понес наказания.
Зато теперь, получив индульгенцию от губернатора, добровольно-принудительно «дарить» автомобили правительству сможет любой желающий, а чиновники будут освобождены от утомительной обязанности объясняться с контрольными органами.

Антон ЧАБЛИН

Испытание властью не прошел

- Власть - это серьезное испытание. Губернатор Зеренков, считаю, это испытание не прошел. Не понял, что поменялось время. Ему достался отличный кабинет (ремонтировался для Гаевского) и очень приличный парк машин. И это при дефиците бюджета и миллионе дыр, которые не за что латать.
Запрос о закупке авто я отправила еще пять месяцев назад. Правительство и губернатор не отреагировали, не попытались что-то исправить. Реакция первого лица в крае меня поразила. Вот она: «Все так делают».
Пусть покупка машин ГУПами для губернатора останется на его совести, которая не тревожится от того, что в школах вываливаются окна, в поликлиниках текут крыши, закрываются клубы культуры, нет спортзалов…
Усевшись в кресло, чиновники как-то сразу забывают, что они не князья и не бояре, а люди, нанятые на работу обществом, которое оплачивает их работу, а не прихоти. Пять с половиной миллионов рублей для машины чиновника цена непомерно высокая - для бюджета, репутации губернатора и всего Ставрополья.
После того, как в июле этого года были внесены изменения в Налоговый кодекс, вместе с коллегами по Госдуме я вышла с предложением снизить планку налога на роскошь с 5 до 3 млн. рублей. Автомобили свыше 3 млн. теперь считаются роскошью, и их владельцы будут платить повышенный налог.
Но и это не все. Вместе с Вячеславом Лысаковым и Виктором Климовым мы внесли поправки в законодательство, запрещающие чиновникам приобретать и арендовать дорогие автомобили. Дума рассмотрит их этой осенней сессией.
Убеждена, что вполне приличные машины для служебных целей можно купить за 1-1,5 млн. рублей. А кто хочет шиковать, пусть делает это за личный счет.

Ольга ТИМОФЕЕВА,
депутат Государственной думы РФ

В бюджете - дыры, а они всё шикуют!

Дорожный министр широко открыл двери коррупции, ликвидировав контрольно-ревизионную службу своего ведомства

На многолетний шлейф коррупционных скандалов в автодорожной отрасли бывший министр дорожного хозяйства края Игорь Васильев отреагировал привычным ему образом - ликвидировал контрольно-ревизионную службу, которая осуществляла внутриведомственный контроль за ГУПами и их начальниками.
КРУ своими актами проверок хоть и портило отношения между министром и директорами дорожных ГУПов, но давало более-менее точную информацию о масштабах воровства в отрасли. А теперь работники дорожной отрасли о фактах злоупотреблений своего начальства сообщают в «Народную инспекцию» и в профсоюз. И вот что нам пишут о предприятиях, «одаривших» губернатора пятимиллионными иномарками.
ГУП «Кировское МДРСУ» много лет занималось приписками и переписыванием актов, представленных субподрядными организациями, что подтвердила справка Счетной палаты.
В настоящее время в Пятигорском горсуде слушается уголовное дело в отношении директора строительной фирмы «Интер-Лидер» Вячеслава Белова, которого подозревают в хищении 20 млн. рублей.
«Интер-Лидер» был субподрядчиком у кировского МДРСУ на реконструкции автодороги краевого значения «Пятигорск - Георгиевск». «Открытая» подробно писала об этом судебном процессе в статье «Украли или освоили?» в №28 от 24 июля с.г.
Речь идет о подмене стройматериалов при строительстве дороги на более дешевые и некачественные. Проектные требования нарушались систематически, о чем в суде свидетельствовали и сотрудники ДРСУ, головой отвечающие за строгое соответствие качества работ проектным требованиям. Между тем бывший руководитель ДРСУ и работники проходят по уголовному делу лишь в качестве свидетелей... Так не пора ли правоохранительным структурам копнуть поглубже?!
Второй даритель шикарных иномарок для VIP-чиновников Белого дома - ГУП «Дорожно-эксплуатационное строительное управление №2 имени В.И. Демидова». Сейчас предприятие строит автодорогу-обход Новоалександровска стоимостью почти 1,5 млрд. рублей. Недавно краевые депутаты провели инспекционную поездку в Новоалександровск, выявив множество нарушений при строительстве («Открытая» подробно писала об этом в статье «Миллионы «в обход» в №16 от 1 мая с.г.).
Вот лишь один подобный факт. Проект строительства дороги предусматривал, что при устройстве дорожной одежды должна использоваться песчано-гравийная смесь из Кочубеевского мехкарьера по цене 1100 рублей за кубометр. На самом деле субподрядчик ДЭСУ-2 компания «Ставропольстройснаб» поставляет песчано-гравийную смесь по цене 360 рублей за кубометр из местного карьера в районе станицы Григорополисской.
Разница в 740 рублей за кубометр впечатляет, учитывая, что потребность в этом материале на 8 км строящегося участка дороги составляет, по проекту, 80 тысяч кубометров. К этому нужно прибавить еще и экономию затрат на транспортные расходы: Григорополисская втрое ближе от места строительства, нежели Кочубеевское.
Никого не волнует и тот факт, что поставляемая «Ставропольстрой-снаб» песчано-гравийная смесь потому и дешевая, что не соответствует ГОСТу и проектной документации: в ней велико содержание илистых веществ, что может привести к быстрому разрушению построенной дороги. Ну, так это будет после того, как дорога будет освящена батюшкой, сдана министру Евгению Иванько и «обмыта» в ресторане «Изба», принадлежащем родственникам одного из крупных дорожных начальников... А потом - хоть трава не расти. Не случайно ведь руководством ДЭСУ-2 куплен пятимиллионный автомобиль для губернаторского гаража.
А может быть, щедрый подарок нужен был, чтобы правительственные чиновники перестали искать асфальтобетонный завод Д-117, который еще в начале 2000-х годов Владимир Иванович Демидов, именитый дорожный руководитель, купил для обеспечения асфальтобетонной смесью восточной зоны Ставропольского края.
Старое оборудование на заводе было полностью заменено новыми агрегатами: завод перевезли в Арзгир, построили к нему галерею, бытовые помещения для работников. Производительность этого уникального завода достигала 600 тонн асфальтобетонной смеси в сутки.
Заслуженный строитель РСФСР, почетный дорожник Демидов был уверен, что такой завод Ставрополью необходим, но нынешнее руководство ДЭСУ-2 считает иначе. Недавно завод был разобран и перевезен в неизвестном направлении, бытовые помещения и галерея разрушены.
Имеется информация, что он находится в левокумском филиале буденновского МДРСУ, которое ранее возглавлял Николай Буримов, нынешний директор ДЭСУ-2 имени В.И. Демидова, а сейчас - его сын Евгений. Между тем стоимость завода составляет 50 млн. рублей. Это что, подготовка к предстоящей приватизации?
В дорожной отрасли бывало всякое: подменяли строительные материалы, занимались приписками, но чтобы разбирать целый завод - это уже высший коррупционный пилотаж!
Еще один герой этой истории - ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог», на содержание которого идет 3,4% от каждого сданного в крае строительного объекта (это стоимость технического надзора). Только вот когда начинаются суды по уголовным делам, касающимся воровства на дорожных объектах, контролеры из дирекции вдруг теряют память: судьям они твердят, будто контроль за строительством осуществляли лишь «визуальный», а никак не технический.
Так было и в судебном заседании по обвинению мэра Кисловодска Виталия Бирюкова (ему вменяли растрату 1,5 млн. рублей, выделенных на ремонт дорог города в 2007 году), так было и в судебном процессе по обвинению директора ООО «Интер-Лидер» Вячеслава Белова.
Так, может, стоит вообще разогнать этот ГУП за ненадобностью и не тратить деньги налогоплательщиков на бездействующую контору?! Но, видимо, чтобы у губернатора не возникало таких мыслей, госпредприятие его загодя и «задобрило» покупкой аж двух шикарных внедорожников.
Любопытно, кто заплатил НДС на покупку крутых авто, который составил ни много ни мало... семь миллионов рублей?!
Не стоит удивляться, что дорожные воры в тюрьме не сидят, а их жены успешно открывают элитные парикмахерские, страховые компании, кафе-рестораны и прочий бизнес...
Какой уж тут контроль и какое качество дорог!

Галина ПАСЕЧНИК,
председатель СКОП Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства

Народный фронт, Валерий Зеренков, министерство дорожного хозяйства ставроп, Ольга Тимофеева, идиотизм, коррупция

Previous post Next post
Up