Ну вот, собственно, и произошло то, что грозило случиться ещё полтора месяца тому назад. Тогда это понимали не все. По-видимому, даже и не все из тех, кто вдохновлял оппозиционеров на «майдан». Теперь же это стало реальностью.
Поведение наиболее заметной части протестующих в Киеве более не напоминает детское канючанье в духе «дай конфетку!» Скорее оно напоминает уличное вымогательство здоровыми обалдуями на дурь/бухло. Точнее даже не вымогательство, а приведение в действие угроз в ответ на отказ. Такая напрашивается аллегория.
На самом деле всё, конечно, ещё серьёзнее.
Организаторам давления на руководство Украины давно уже требовалась кровь для дальнейшей дестабилизации обстановки. И она пролилась. Оппозиция, разумеется, тут же поспешила обвинить в кровопролитии законно действующую власть. Хотя совершенно очевидно, что правительство Украины менее всего заинтересовано в кровопролитии.
Другое дело - радикально настроенные молодчики и их западные спонсоры. В том, что радикалы упорно добивались пролития крови, можно не сомневаться хотя бы по тому, как всё более опасные технические средства применялись в ходе протестов. Не добившись результата цветами и лозунгами, протестующие быстро перешли к применению баррикад, пиротехники, файеров, камней, бит, арматуры. Затем в ход пошли катапульта и коктейли Молотова. Само по себе применение коктейлей Молотова против живой силы в мирное время может расцениваться как покушение на убийство. Подумать только: в годы ВОВ советские солдаты коктейлями Молотова останавливали фашистские танки! Можно только с восхищением смотреть на ряды «Беркута», противостоящие такому смертельно опасному натиску! Не только противостоящие, но и проявляющие невероятную выдержку!
Не добившись смертельного кровопролития вооружёнными атаками на «Беркут», радикалы перешли к ещё более жёстким и ещё более коварным действиям.
22 января 2014 г. в день, отмечаемый в стране как день соборности Украины, появились первые убитые. Убитые из огнестрельного оружия. На первый взгляд картина может показаться простой - все убитые из числа участников беспорядков. Так оно и было задумано. Но не сотрудниками правопорядка, а противоборствующей стороной. И чтобы убедиться в этом, обратим внимание - кто же эти убитые? Достаточно показательно.
Один из убитых - Михаил Железновский. Белорус, член ультранационалистической организации УНА-УНСО, имеющий в то же время отношение и к партии «УДАР». Другой убитый - Сергей Нигоян. Армянин, член «Армянской секретной армии освобождения Армении», которая с 1980-х гг. внесена в число террористических организаций, во всяком случае, в США [
Кем на самом деле является убитый на Майдане активист.]. Помимо технических ньюансов, упомянутых в публикации (гильза в руках оператора, четыре пулевых ранения сразу), обратим внимание на ещё на один момент.
Оба убитых протестовавших не являются западными украинцами (не являются они и восточными украинцами). Для участников радикальных националистических группировок Галичины они - чужие, и неважно, что оказались по одну строну баррикад.
Оба убитых этнически являются выходцами из дружественных России и Украине стран - Белоруссии и Армении. Можно не сомневаться, что это - не случайные, а тщательно отобранные жертвы. Их убийство выгодно организаторов дезинтеграционных процессов на постсоветском пространстве и направлено на решение сразу нескольких задач. А именно. Первое: создание в первую очередь на Украине атмосферы агрессии, ярости, вражды, и как следствие - революционного хаоса и беспредела. Второе: создание иллюзии того, что народы постсоветского пространства поддерживают оппозицию. Третье: вбивание клина между народами постсоветского пространства.
Кроме того, убийство М.Железновского - это, возможно, ещё и угроза в адрес В. Кличко, неожиданно выступившего в роли миротворца по отношению к наиболее буйным оппозиционерам. Вероятно, в самом начале «майдана» он не ожидал такого накала противостояния, и вот теперь начинает понимать, куда всё катится…
В древности - до принятия христианства - очень многие народы, будучи язычниками, применяли ритуальные жертвоприношения богам, в т.ч. и человеческие. Обычным делом в жертву приносили не абы кого, но знатных соратников, красивейших одноплеменниц, видных товарищей. Эти жертвы, по логике древних, должны были задобрить то или иное божество.
И в древнем Киеве человеческие жертвоприношения Перуну тоже имели место - вплоть до крещения Руси.
Судя по всему, современными дестабилизаторами обстановки в Киеве был предпринят аналогичный шаг. Согласно заявлению Е. Балицкого, убийства могли быть совершены снайпером - возможно, профессиональным наёмником «одной из стран НАТО, который был привезен по заказу радикального крыла оппозиции» [
www.interfax.ru/world/news/353298]. Следователи также предполагают, что убийства могли быть совершены «с целью спровоцировать эскалацию конфликта и оправдать применение оружия митигующими» [
МВД Украины назвало причину смерти погибших в ходе беспорядков в Киеве.]. Об окончательных результатах расследования говорить, конечно, ещё очень рано. Но версия более чем убедительная. И очень напоминающая о ритуальных жертвоприношениях древности. Разве что в качестве языческих истуканов в современном мире выступают могущественные западные покровители, которым в сущности всё равно до реальных человеческих жизней, но которым нужен лишь повод для усиления давления на несговорчивое государство. Разумеется, современные организаторы человеческих жертвоприношений более рациональны и более лицемерны, чем их далёкие предшественники.
В связи с этим можно упомянуть, что в последнюю четверть века на западной Украине националистические идеи пытаются опереться в том числе и на неоязыческие представления. Вообще исследователи современного неоязычества отмечают следующее:
«…Вместе с тем, борьба за чистоту природы нередко плавно перетекает в борьбу за "чистоту крови", а "экология культуры" оказывается новой формой расизма в духе новых правых. Любопытно, что в русском и украинском неоязычестве экологические установки находят выражение в полном отрицании практики кровавых жертвоприношений, тогда как в поволжском, осетинском и абхазском неоязычествах , гораздо более близких к традиционным моделям, жертвоприношения животных являются неотъемлемой частью ритуала».
[
Виктор Шнирельман ИЭА РАН Неоязычество и национализм (восточноевропейский ареал)]
Таким образом, на протяжении последней тысячи лет принесения подобных кровавых жертв не было в пределах Украины - до 22 января 2014 г. Теперь, судя по всему, это нарушено.
Такой вывод подтверждается также недавними новостями из Севастополя. Промайдановский активист Д.Белоцерковский обвиняет сторонников действующей власти в том, что они повесили перед его входной дверью собаку/кошку (не его). Лица, хорошо знакомые со стилем действий этого активиста полагают, что акция - провокация, осуществлённая им самим, и что фотография повешенной кошки взята из ине-та и датируется она 2007 годом [
Активист Евромайдана увидел дохлую кошку в Севастополе и понял, что его преследуют.]. Шоу - оно и есть шоу, хотя бы и столь гнусное. Но для идейной поддержки евромайдана все средства хороши. Гнусное убийство ни в чём не повинного существа, по идее, конечно, должно быть, наказано - независимо от того, кто его совершил. Вот только вымышленная Белоцерковским русская жестокость тут ни при чём. А в свете разворачивающихся на Украине событий едва ли удастся установить реальных живодёров (тем более за давностию лет, да и к Украине ли та фотка имеет отношение?). Равно как и стрелявшего по демонстрантам снайпера в хаосе «майдана» трудно будет отыскать.
Совершенно очевидно, что дестабилизаторы будут сваливать и эти, и возможные последующие жертвы на действующее правительство. В долгосрочной перспективе всё это может быть выгодно разве что для американских «ястребов», стремящихся по всему миру реализовывать принцип «разделяй и властвуй». А вот для политиков Западной Европы давление на Украину - колоссальнейшая ошибка, которая не только дестабилизирует ситуацию в Европе, но и вбивает клин между Востоком и Западом, отодвигает возможную в отдалённой перспективе интеграцию на равных условиях экономических блоков ЕЭС и ЕврАзЭС.