ТРАХАЙТЕСЬ И БОГАТЕЙТЕ

Jul 27, 2020 18:10





Мне тут скинули крайний клип от Rammstein.

Это и не клип даже, а «высокохудожественный» порно-фильм с Тиллем Линдерманом в главной роли.

Товарищи, которые скинули мне этот шедевр, крайне недовольны моей негативной реакцией на такое творчество.

А, собственно, почему недовольны? Потому что я не могу отнестись с уважением к подобным проявлениям креативности? Да не могу. Какая общественная польза от такого искусства? Даже не нулевая, а со знаком «-». В чем цель искусства? Отражать реальность со всеми её противоречиями. Посредством искусства формируются общественные ценности и идеалы. Да, по содержанию и форме данный фильм не противоречит современным реалиям, отвечая потребностям общества. А какие у общества потребности? Получить кайф от жизни. Какими способами современный человек может получить удовольствие? Чего-нибудь употребив, кого-нибудь загнобив, и занявшись сексом, желательно как-нибудь позаковыристее. А если возможности заняться сексом нет, то можно самоудовлетвориться во время просмотра какой-нибудь прикольной порнушки. Не глядя же в потолок самоудовлетворяться?! Да и фантазии не напасёшься - после бессмысленного, тяжелого и бесконечного рабочего дня, мозг не шибко склонен к фантазиям. Но уважаемые деятели искусств помогут не опускать рук в этом нелёгком деле, подскажут, о чём фантазировать и к чему стремиться в жизни. Секс - это клёвая и полезная штука, но сегодня мы существуем в таких условиях, когда он является наиболее доступным способом получения удовольствия, если вообще не единственным. А чтобы он не превращался в обыденность, из него нужно извлекать максимум, постоянно придумывая всевозможные способы делать его интереснее. Потому что больше не из чего извлекать этот максимум. Негде больше получить удовлетворение от жизни. От своей трудовой деятельности удовлетворение получить в современном мире практически невозможно. От той самой деятельности, на которую человек тратит большую часть своей жизни, где он не знает, зачем трудится, где у него нет никакой возможности получать удовлетворение от процесса труда, от самореализации, в процессе которой он бы мог совершенствовать этот мир, принося пользу обществу, а значит и себе, получая кайф от жизни и наполняя её смыслом.

«Трахайтесь и богатейте!» - вот, что становится смыслом жизни современного человека. Как мы пришли к этому? Не противоречит ли такая картина мира человеческой природе? Давайте разберёмся в этом.

Картина мира в общественном сознании формируется в процессе развития общественных отношений и идеологии, соответствующей этим отношениям, целью которой является объяснение логики того или иного общественного устройства. Основные врождённые стремления, которые либеральная идеология приписывает человеку - это секс и стремление к доминированию. Ради этого, с их точки зрения, человек существует, в этом смысл человеческой жизни. И вообще, по своей сути, человек от животного мало чем отличается, потому и стремления у него животные. Поэтому, для того, чтобы получать от жизни удовольствие, человек постоянно стремится справлять свои животные потребности, и больше ему, по сути, ничего не нужно. Человек успешен тогда, когда он много потребляет, имеет много секса и много власти, когда он может нагибать других, более слабых, желательно при этом поменьше напрягаясь и получая кайф от своего положения. Однако забывают наши доблестные идеологи о том, что человек - это стадное животное. И выживание его напрямую зависит от способности к выживанию всей стаи. У отдельного человека, вне общества, шансов на выживание нет. И для того чтобы выжить, он не может существовать вне общества или быть независимым от этого общества.

Для чего человеку от природы дано стремление к доминированию? В любой стае, будь то собачья стая или стая шимпанзе, всегда идёт борьба за доминирование. И да, стая всегда заинтересована в том, чтобы во главе её стоял самый сильный вожак, которому предоставляются самые лучшие условия, больше пайка и прочие привилегии. Но, в обмен на что, альфа-особи получают все эти привилегии? В обмен на весомый вклад в развитие общества. Какой вклад вносит тот или иной член этого общества, такой и паёк, такие и ништячки. Да, вожак в любой животной стае ест первым, но он и на охоте первый, и в бою первый, следовательно, его вклад в повышение шансов к выживанию всей стаи самый весомый. То есть он является наиболее эффективным в этих сферах общественной жизни. Когда на стаю шимпанзе нападает внешний враг, то вожак вместе со своими приближенными дерётся либо до победного конца, либо до тех пор, пока не погибнет, давая тем самым, шанс своей стае уйти подальше и спастись. Он принимает главный удар на себя, чтобы защитить своих соплеменников. Он не прикрывается обществом как щитом, спасая своё положение, а подтверждает своё право на то самое положение непосредственно в бою. Рискует такой вожак больше остальных, соответственно и паёк у него будет пропорционален его рискам и вкладу в организацию жизни общества.

Если вожак, присваивает себе больше общественных благ, чем нужно, то тем самым он снижает способность к выживанию всей стаи, оставляя обездоленными других членов того или иного сообщества, и, следовательно, ему будут искать замену. Ну, или, если по какой-то другой причине вожак становится менее эффективным, его место занимает более сильный и эффективный. Стая всегда поддерживает более сильного вожака, иначе она не выживет. Да, в такой стае могут быть и изгои. Это зависит от условий выживания. Чем суровее условия, тем больше вероятность того, что те, чей вклад сводится к нулю, останутся без пайка. Это суровая реальность, но она справедлива. Но такие меры справедливы в условиях реального дефицита ресурсов, а не в условиях, когда дефицит возникает искусственно, в результате нецелесообразного удержания большей их доли в руках узкой части стаи. Одним из законов выживания стаи является приоритет выживания большинства, а не меньшинства. В более мягких условиях, когда возможность прокормиться для каждого не так ограничена, изгоев не будет, так как в этом нет смысла. Основным стремлением всех стадных животных - повышение способности к выживанию всей стаи. Единственная возможность выжить в стае - быть ей полезным, вносить свой существенный вклад, способствующий росту выживательной способности общества.

Итак, возвращаемся к вопросу о стремлении к доминированию. Это стремление нужно человеку, как и любому другому стадному животному, не для того, чтобы нагибать остальных членов общества, наслаждаясь своим положением и властью, а для того чтобы стремиться быть максимально полезным и эффективным для общества. Максимально эффективным и полезным в той или иной сфере общественной жизни. Чем человек эффективнее, тем больше шансов выжить у всего общества, тем больше шансов выжить у него самого. Чем больше эффективных и полезных членов общества, тем оно сильнее. Общество всегда заинтересовано в том, чтобы каждый был сильным, умным и эффективным участником общественной жизни. Одной из главных задач стаи является воспитание сильного потомства, способного поддерживать жизнедеятельность общества, его способность к выживанию, к сохранению вида. Речь идёт о нормальном, здоровом обществе, конечно.

Когда какой-то участник общественной жизни, перестает заботиться об интересах общества, в котором он живёт, а начинает заботиться только о своей собственной шкуре, он становится менее полезным этому обществу, стремясь выживать за счёт других. То есть он начинает вести паразитический образ жизни. Для того чтобы сохранить такое своё положение он начинает искать этому объяснения, наделяя себя теми или иными несуществующими возможностями и способностями, которых нет у остальных участников. В историческом прошлом это происходит с помощью религии. Такой человек, точнее группа людей, наделяет себя тем или иным божественным даром и убеждает остальных членов общества в наличии у себя тех или иных сверхспособностей. Такая ситуация возможна в условиях, когда уровень общественного сознания достаточно низкий, для того чтобы разоблачить навязанную ложную идеологию. Но с течением времени, в процессе развития общественных отношений и общественной мысли, подобные объяснения происходящим в обществе явлениям становятся все более слабыми.

Однако до тех пор, пока существующая идеология, объясняющая такое положение вещей, закреплена в общественном сознании и воспринимается единственно верной и неоспоримой, возможности для выживания в обществе распределяются несправедливо. Выживают не те, кто вносит значительный вклад в развитие общества, а те, кто присваивает себе результаты труда всего общества, обеспечивая тем самым своё личное выживание. Одни члены общества трудятся и обеспечивают выживание тем, кто живёт их трудом, тем, кто не рискует ничем в интересах общества, а рискует лишь своим положением, своей возможностью выживать за счёт других. Тем, кто не способен принести этому обществу хоть какую-то значительную пользу. Тем, кто выжимает все силы из общества, превращая большую его часть в свою личную рабочую силу, в своих рабов, в свою собственность, тормозя развитие общества и обрекая большую его часть на вымирание.

Итак, для того, чтобы закрепить сложившийся общественный порядок, необходимо предоставить обществу убедительные объяснения того, почему они существуют именно так, а не иначе.

Как уже отмечалось выше, паразитирующие на обществе элементы наделяют себя выдающимися способностями и талантами, убеждая своих «соплеменников» в том, что именно они являются ведущей силой в развитии общества, и благосостояние этого общества держится именно на их плечах. Таким образом, захватывая власть и влияние, они подчиняют общественные интересы своим личным интересам. И тут встаёт вопрос о том, а как же замотивировать общество на то, чтобы оно продолжало функционировать, но уже в интересах хозяина?

Итак, если хозяин обездоливает своих подопечных, отчуждает их от труда, от любой общественно-полезной деятельности, лишая их возможности получать удовлетворение от своей деятельности то, что он может дать им взамен? В религиозном обществе мотиваторами жизни и деятельности человека становятся перспективы загробной жизни, качество которой напрямую зависит от того, насколько качественно человек проживёт свою земную жизнь. От того насколько прилежно и смиренно он будет выполнять свой долг перед Господом, наземными представителями которого являются господа-хозяева.

Параллельно с развитием общественных отношений происходит, и развитие общественно-научной мысли, объясняющей природу происходящего. Постепенно религиозная картина мира заменяется научной. Наука, как и искусство, может отвечать как объективным запросам общества, так и интересам эксплуататоров, основным стремлением которых является консервация текущего общественного устройства. В последнем случае, развитие научной мысли постоянно сдерживается, приоритеты отдаются таким течениям научной или околонаучной мысли, которые обеспечивают целостность такой картины мира, где одним членам общества достаются все блага, производимые всем обществом, а остальным достается лишь малая часть общественных богатств. Такое положение вещей определяется как естественное, свойственное самой природе человека. Так, в общественном сознании формируется представление о том, что человек от природы плох, практически не отличается от животных и живёт ради удовлетворения своих животных потребностей, главными из которых является секс и стремление к власти. В контексте данной концепции труд противоречит природе человека, так как по своей природе человек ленив, и к труду его необходимо принуждать. Подтверждается такая концепция наглядными примерами из жизни, ведь большая часть людей сегодня трудится без какого-либо энтузиазма, часто халтурит и незаинтересована в качестве выполняемой ими работы. Труд современным человеком воспринимается как тяжёлая повинность. А благом для человека становится ведение праздного образа жизни и возможность безграничного потребления. И да, такое поведение действительно становится естественным, когда человека отчуждают от труда, от любой общественно-полезной деятельности.

Как уже отмечалось выше, человек, живущий в обществе и осуществляющий свою деятельность на пользу общества, имеет возможность получать удовлетворение от жизни, в процессе реализации своего потенциала. Невозможно реализовать свой потенциал иначе как на пользу общества посредством осуществления той или иной значимой деятельности. Развитие человека и общества осуществляется в общественной деятельности, в которой человек удовлетворяет свои жизненноважные потребности. Одной из главных задач существования человека является выживание. И выживание его напрямую зависит от его активности, которая наиболее проявляется в труде. Труд, как одна из форм общественно-полезной деятельности, не просто не противоречит природе человека, а напротив, является ведущим фактором развития человека, смыслообразующим фактором. Но только в том случае, если человек от этого труда не отчуждён, если в процессе труда человек осознает общественные цели и задачи этой деятельности, может определять условия своего труда, пользоваться плодами своего труда, осознавать общественную пользу своей деятельности. Именно в процессе трудовой деятельности человека происходит реализация потенциала личности, что удовлетворяет одну из главных потребностей человека - потребность в самореализации. Не может быть удовлетворения от деятельности, которая не ориентирована на общество. Так как оценивается общественный вклад не самим человеком, а всем обществом. Если от деятельности человека нет общественной пользы, или она и вовсе осуществляется во вред обществу, то и удовлетворения от такой активности не возникает. Если человек, осуществляя ту или иную деятельность, не понимает её целей, не может определять условий своего труда, отчуждён от результатов своего труда, то и оценить свой вклад в развитие этого общества, а значит и свою эффективность он не может. Если он видит, что от того, что он делает, не улучшаются ни условия его жизни, ни условия жизни общества в целом, а напротив, только ухудшаются, сколько бы он ни трудился, то исчезает всякий смысл такого существования. Исчезает мотивация к деятельности и жизни в целом. Таким образом, получение удовлетворения от своей деятельности для человека становится невозможным, как невозможным становится понимание своего места в обществе и смысла своего существования. Стимулом к продолжению жизни становится получение удовольствий от удовлетворения своих сиюминутных потребностей, замена реальных смыслов искусственными и навязанными, чуждыми социальной природе человека.

Как уже отмечалось выше, развитие общественных отношений и общественной мысли сопровождается ростом уровня общественного сознания. Паразитирующие на обществе социальные группы, стремясь продлить жизнь сложившемуся общественному устройству, перманентно стремятся откатить развитие нашего общества назад, закармливая нас дегенеративным искусством, наукой, идеологией. Но как бы не стремились они законсервировать существующий порядок, прогрессивное развитие общества остановить невозможно. Идеи, противоречащие природе человека, уже сейчас находят все меньше подтверждений, и обречены на разоблачение о существующие противоречия в обществе, и осознание обществом своих коренных интересов. 

психология, самореализация, труд, наука, идеология, политика, общество

Previous post Next post
Up