BKK => CEI часть 1

May 18, 2015 23:00

Опять бессонная ночь в самолёте. Рядом две молодые студентки из Австрии, стесняются, исподтишка рассматривают. Впервые летят в Таиланд, причём самостоятельно, наверняка, в рюкзаках Lonely Planet и бронь хостела на Каосан. Там обычно все европейцы тусят, попивая пиво с утра до вечера и закусывая гамбургерами из местного Макдональдса. Мне же ещё в первый приезд хватило десяти минут, чтобы пройти улицу и понять, что это не моё место. Да и для ночлега на одну ночь было бы наиболее подходящим место рядом с метро в центре города.
Впервые  в жизни заказала спецобед в самолёте, выбрала «азиатскую вегетарианскую кухню», как было обозначено в меню. Вполне съедобно, но при дальних перелётах кормят два раза, и когда на «завтрак», в три часа ночи мне принесли то же самое, попросила убрать и дать нормальную еду, как всем. Удивительно, но Аэрофлот тоже может иногда нормально обслуживать, стюардессы внимательны и вежливы, придраться не к чему. При заказе билетов я кривилась от мысли, что придётся лететь Аэрофлотом, но бабло, как обычно, победило, точнее, победили самые дешёвые билеты.



BKK

Как самостоятельный путешественник, поехала в город на метро по обычной аэро-ветке, где на пересадке столкнулась нос к носу с соседками-австриячками, которые уже улыбались мне как давней знакомой, ещё бы - можно сказать, мы провели вместе ночь. Наконец-то я узнала, что такое бангкокское метро, в предыдущий приезд мне не удалось им воспользоваться, ибо жила в другой части города и не нуждалась в перемещениях под землёй. Подземное метро МРТ выглядит тайской копией китайского метро: современный дизайн станций и поездов, инфраструктура, даже турникеты такие же.



В общем, всё полностью идентично, отличие лишь в том, что в Бангкоке для проезда приобретаются жетоны вместо пластиковых карт, и при входе на станцию не просвечивают всю поклажу в рентгеновских лучах, а лишь пропускают пассажиров через металлоискатели и устраивают выборочный досмотр рюкзаков, при этом сотрудники метро вежливы, и всё проходит довольно безболезненно для самолюбия пассажира. Также, как и в  Китае, названия станций и пересадок сначала объявляют на родном, затем на английском языке, все надписи также дублируются на английском.  Правда, если на схеме обозначена пересадка с одной линии на другую, это не значит, что реально  есть переход. В Бангкоке несколько линий и они разные - надземное метро BTS, подземное метро MRT и две ветки, ведущие в аэропорт. Чтобы попасть с одного типа метро на другой, надо выйти из метро, пройти какой-то отрезок по улице и зайти в метро снова, заново оплатив проезд. Каждая ветка существует сама по себе со своей тарифной сеткой. Условно их можно разделить на линии для местных и линии для туристов. В некоторые районы Бангкока можно добраться двумя путями - надземным и подземным, но в старую, историческую часть города, не ведёт ни одна ветка.
Хостел в Бангкоке оправдал все ожидания, я бы скорее назвала его отелем, никаких дормитори, всё просто, чисто, метро в трёх минутах ходьбы. Правда, без сейфа, поначалу было хоть и привычно, но досадно круглосуточно носить на себе все документы и сбережения. Потом уже привыкла, конечно, а куда деваться - не оставлять же в гестах на весь день. Поиски хостела - это была отдельная песня. Находится он в трех минутах ходьбы от метро, у меня была карта, но, как всегда, я пошла не в ту сторону. Долго блуждала между удивлёнными взглядами местных жителей, пока, наконец, мне это не надоело, и я стала спрашивать дорогу, тыча в бумажку с адресом хостела на тайском. Одни посылали в одну сторону, другие в другую. В общем, так я и болталась минут 20 туда-сюда по улице. И все утверждали, что это где-то рядом, но точно никто не знал, где. В конце концов, когда мучила вопросами очередного подслеповатого дедушку изощрённым способом пытки - мелким тайским шрифтом, подкатил парень с девушкой на мотике, предложил помочь. Показала ему адрес, он подумал, ссадил девушку, сказал мне, чтоб я села за ним и через полминуты привёз меня к хостелу. «Велкам то Таиланд», - сказал он на прощание. Типа мы все такие тут добрые, обращайтесь, если что. Я была приятно удивлена! А у нас никто так не сделал бы. Приезжий будет ходить кругами по улице, ища заветный адрес, и никто не посадит в свою машину, не возьмёт за руку и не проводит. Менталитет у нас другой, странно для нас такое поведение.
Приведя себя в порядок, вышла из хостела, и в уши ударил шум большого города, правда, у нас на Ленинском похлеще бывает, но, всё же, в Бангкоке тоже очень шумно. А в нос ударил тяжёлый запах дерьма, пардон, сероводорода из выгребной ямы, с виду похожей на речку. Амбре этот, смешанный с запахом автомобильных выхлопов и макашниц, окружил со всех сторон, навязывался и преследовал так, что мне с голоду совсем есть расхотелось. Мечтала в Москве, как приеду в Тай и буду объедаться местной пищей, фруктами, пить круглосуточно кокосовую воду, а на деле шла по улицам и уговаривала себя присесть за один из пластиковых столиков у дороги и попытаться пообедать, вдыхая ароматы разлагающихся отходов. Тошнотворный гнилостный запах, так сшибал с ног, что я просто не могла найти в себе сил есть среди этого. А когда наконец присмотрела более-менее приличную макашницу и стала рассматривать её витрину, то замялась - всегда надо набраться некоей храбрости, чтобы сделать первый заказ в новой стране, ведь тётка за плитой явно не смогла бы понять мой «оксфордский» английский. И тут снова пришёл на помощь местный парнишка, обедавший за соседним столиком с девушкой. Я сказала, что мне всё равно, чем меня накормят, лишь бы дали этого корму, и побольше.  Он заказал для меня рис с курицей и от себя любезно презентовал бутылку воды. Вообще, в Тае повсюду, даже в самых дешёвых местах дают воду к еде, если не в бутылках, то из жбана можно зачерпнуть жестяной кружкой, в любом случае, народ понимает, что такое жажда. Правда, иногда вместо воды дают колотый лёд, но это жестоко и только для крутых. В свете тайской доброжелательности вспомнился случай в Ченду, когда парень с девушкой не только помогли мне добраться из питомника панд в город, но и оплатили мне проезд, угостили бананом и подарили мешок печенек. Может быть, азиатские парни таким образом выкаблучиваются перед своими девушками? Или они просто такие хорошие? В любом случае, наличие у молодого человека девушки определённо положительно на него действует. А как у нас? Часто в общественных местах и транспорте, молодые мужчины расталкивают локтями окружающих, в том числе и девушек, давая своей пассии пройти с относительным комфортом. Быдляцкая ментальность. Мне всегда хочется в таких случаях подойти к обладательнице такого ухажёра и сказать: вот когда вы расстанетесь, ты увидишь, каким мудаком он станет по отношению к тебе, какие подлости будет делать и какие гадости говорить о тебе другим.
Первый день в почти незнакомой стране всегда выходит каким-то скомканным, особенно после бессонной ночи и конкретного плана действий. Поэтому я пару часов протупила в районе хостела, походила в совсем нетуристических местах, посмотрела ужасный вонючий рынок и забрела в промзону, потеряв драгоценное время. Смотреть было не на что совсем, город как город, тем более, это центр современного Бангкока, и он не совсем похож на его историческую часть, оставившую приятные воспоминания с прошлой поездки. Когда ноги мои стёрлись и уже отказывались ходить, с большим трудом нашла мототакси, водитель которого согласился отвезти меня в Чайна-таун. Почему-то мото-водил мне всегда приходилось уговаривать куда-то поехать, хотя местные жители пользуются ими постоянно.
Ах, какой восторг кататься на  мототакси! Самый дешёвый вид такси и самый потрясающий. Где ещё, как не в Азии, можно взять таксиста с мопедом? От души наслаждалась поездками весь отпуск, жаль, доступен был этот вид такси далеко не везде, большей частью в Бангкоке. В Чайна-таун мы мчались, притираясь к машинам вплотную, а в шлеме водилы отражалась моя довольная улыбка с эффектом рыбьего глаза, за которую убегали со страшной скоростью мосты и дороги, храмы и небоскрёбы. Жаль, заснять это на видео не получилось.
Чайна-таун оказался ну совсем чайна, как и должно быть,  почти все продавцы там китайцы, готовят много китайской пищи, продают импортированные из Китая товары.





Прекрасное место для шопинга ширпотреба и ностальгирующей едьбы блюд китайской кухни. Возмутил лишь китаец, продававший чай из открытых мешков возле дороги на 35-градусной влажной жаре - просто кощунство какое-то, но, как обычно, пипл хавает.
Пока там гуляла, уже стемнело, но вот с утра я отправилась в ват Хуа Лампонг возле одноименной станции метро, он оказался чистым и красивым, и на каждом углу его нежатся кошки.





А от храма пешком дошла до парка Люмпини. Обычный прогулочный парк, народ бегает трусцой, кто-то в шахматы режется, кто-то развлекается с силовыми снарядами.





Собственно, в Бангоке делать было больше нечего, и в полдень от площади Виктори Монумент я отправилась на маршрутке в Аюттайю. Доехала до площади на БТС, в инете путешественники расписывают, как прекрасно лицезреть город, пролетая над ним в поезде, но на деле оказалось, что стёкла в  вагонах в сеточку, и сквозь них очень плохо видно, так, лишь очертания. Но всё равно забавно видеть на крышах современных домов павильончики в китайском стиле, домики для духов и даже маленькие парки.



Аюттайя

Высадили меня на автобусной станции, где она, куда идти - непонятно. Пришлось брать тукера, чтобы довёз хотя бы до известной улицы Naresuan, где, по моим разведданным должно было быть много гестов. Ехать оказалось минуты три, что не стоило явно потраченных денег, но на то они и тукеры, чтобы драть с туристов неадекватные цены. По улице пришлось идти недолго, и вскоре я нашла вполне приемлемый из моего списка, где была свободна лишь комната на первом этаже с вентилятором. Надо сказать, что вопреки моим ожиданиям, погодка стояла нежаркая,  первые дни даже моего пребывания даже пасмурная, иногда капал дождик, и по вечерам температура опускалась иногда до 13 градусов, поэтому кондиционеры не были нужны вообще - январь, однако. Комфорт найденной комнаты ни в какое сравнение не шёл с хостелом в БКК, зато цена дешевле раза в три. Отсутствие горячей воды как класса убило, когда вечерком решила принять душ после пыльных пробежек по городу. В результате, прыгать под ледяной водой и мыть голову в раковине - вот наше счастье. Тем не менее, гест в общем-то, оказался приятный - кофе/чай/печеньки, вайфай без тормозов, да и расположение очень удачное - рядом всегда готовый выручить 7/11 и стоянка такси, в том числе мото, и автобусная касса, в которой я купила билет до следующего пункта моего маршрута. К тому же, на ресепшене всегда можно заказать тур по той же цене, что и на улице в агентстве, или взять напрокат велик.
В Аюттайе полно собак. В Тае вообще бездомных собак плодят и прикармливают, наверное, на поголовье крыс это не сказывается, во всяком случае, я ни одной не видела. Но в Аюттайе их какое-то нездоровое количество. Тем более, они не всегда могут быть дружелюбны и сонны. Часто, защищая своё место на дороге, могут наброситься с лаем на прохожих, а к транспорту равнодушны. Из чего я сделала вывод, что перемещаться по городу безопаснее, как минимум, на велике. Но велик по глупости своей не взяла, ездила на мототакси и ходила пешком, что было весьма стрёмно, так как часто на дороге не было ни души даже днём, только я и собаки. Что уж говорить о походах в тёмное время суток!  По нашим меркам 7 часов вечера - это самый пик активности, но здесь в это время вся жизнь крутится возле ночных рынков, шаг в сторону - и попадаешь в вымерший город, даже освещение весьма скудное. Дойти до дома в такое время - всё равно что побыть героем хоррор-игры, страшилки мерещатся на каждом шагу, и, если повезёт, ты проскочишь в сохранности, распыляя вокруг себя фонтаны адреналина. Наличие этих собак оставило неприятный осадок, правда, и погодка была пасмурной два дня, но сам город оказался совсем неплох, а развалины просто потрясают.
Наверное, с непривычки, ибо потом я такие развалины встречала частенько. Особенно мне понравилось, что кирпичные развалины лежат среди подстриженных газонов, что усиливает эффект древности, вечности и умиротворения. Несказанно отрадно бродить среди полуразрушенных храмов, благо туристов в этих местах не сильно много, и никто не торопит, не мельтешит перед глазами.






Город был в своё время полностью сожжён бирманцами, сохранил немного ватов, подозреваю, что частично восстановленных до приличного вида. Обнаружила также, что если делать морду кирпичом, то можно проходить на территорию, не оплачивая вход. По глупости, оплатив однажды, пожалела, ибо никто не удосужился проверить мой законно приобретённый билет. Ещё есть куча лазеек (читай - запасных/боковых) входов, через которые можно также беспрепятственно войти, опять же, сделав вид, что так и было задумано. К сожалению, часто о них узнаёшь только после выхода с территории. Не то чтобы я против оплаты входа, но цены на билеты по всему Таю устанавливаются от балды - любимые числа 20 (за какой-то вид еды) и 100 (входная плата на любой объект), хотя объект реально может стоить, а может далеко не стоить этих денег. Можно самостоятельно добраться на пароме до вата и погулять по нему бесплатно.







Паром для местных за трёшку

А можно взять экскурсию на лодке, и тебя высадят у того причала, где сидит билетёр и обдирает туристов. Неприятно, ибо эти деньги идут в карман, а не на сохранение/восстановление храма. Некоторые ваты очень красивы, поддерживаются в чистоте и уходе, но слишком большое количество собак на территории, а иногда и труднодоступность, защищают их от набегов туристов, да и местных тоже.



Я на этой фотографии насчитала 15 собак. Страшно представить, сколько их там на самом деле. Только отчаянные смельчаки способны  посещать храм в таких условиях.



Ничего так теремки у монахов.



В храмах собак особенно много, так что прогулки по ним вопреки ожиданиям, не становятся расслабленными и успокаивающими, а заставляют быть всё время настороже - то тут, то там валяются либо сами разморенные тушки, либо их дерьмо. Если народу в храме много, то можно быть спокойным - активных собак тут нет, если же уютное местечко вдалеке от людских глаз, то скорее всего, наткнёшься на зверьё. Никогда собак не любила, а после Аюттайи и вовсе возненавидела наравне с макаками.
По довольно свободной от пешеходов дороге до дальнего, но очень популярного храма Wat Yai Chai Mongkol, шла, сдерживая изрядно уже бьющееся сердце и наблюдая, как бродячие псы пытаются атаковать какую-то нищенку. Дошла до храма благополучно, но обратно уже взяла тукера, ибо страшно, да силы надо было поберечь.







Возле Лежащего Будды очередь. После того, как один человек помолится и возложит подношения, специальный работник снимает один слой жёлтой ткани.



О таких свободных дорогах мы можем только мечтать.

В ресторанчике с названием «китайский», но угощавшем только блюдами тайской кухни, меня обслуживал ледибой. Впервые столкнулась с подобным существом нос к носу: разноцветный маникюр, макияж, волосы в пучок собраны, при этом рубашка, треники и приличный такой баритон. И как-то даже не понятно, как к таким относиться - вроде и не женщина, но и мужчиной назвать никак язык не поворачивается. Решила, что относиться надо только дружественно, и больше никак - нормальный средний род, что тут такого, главное, чтобы работало нормально.
Северо-западная часть старого города совершенно покорила меня своими развалинами, гигантским лежащим Буддой и умиротворяющей знойной тишиной. Кажется, что бродить тут можно бесконечно долго.











Но есть ещё и популярные, активно посещаемые места всего в двух шагах от этого уединённого местечка. Здесь меня и выловили охотники за туристами. Не знаю, с какими целями они опрашивают туристов, но это были не школьники, которые в прошлый мой приезд облепили меня в Бангкоке. Наверное, курсы английского для взрослых, но, в таком случае, они выбрали очень неподходящий объект для интервью (с моим-то знанием языка).







Ближе к вечеру покаталась вокруг старого города (он ограничен со всех сторон реками, так что выходит, что находится на острове) на экскурсионной лодке. Конечно, самой экскурсии не было, нас просто подвозили, высаживали минут на 20 для осмотра, потом снова усаживали в лодку и так до очередной остановки.

















Внезапно из-за поворота. Церковь Св. Иосифа


И мечеть



И буддийский ват в конце пути

Сама прогулка на лодке приятна, хотя временами было страшно, что борт зачерпнёт воды. По пути был заезд в три вата: действующий, частично действующий (неиспользуемые руины были спрятаны за забором) и полностью заброшенный, в кхмерском стиле. Подразумевалось, что в последнем мы должны были встретить закат, но было пасмурно, и закат обломался.




Но всё равно было очень красиво и приятно. Странное дело: я не смогла подняться наверх по крутой лестнице кхмерского вата, и дело тут было даже не отсутствии поручней. У меня просто-напросто закружилась голова! И стало ужасно страшно. Впервые со мной такое, хотя думаю, что крепкие перила спасли бы положение, как плацебо, но их не было.
В Аюттайе можно было бы задержаться и подольше, если бы не собаки, да ещё пасмурная погода способствовала какому-то негативному восприятию. Сожжённые развалины и действующие храмы восторгают, этот город стоило обязательно посетить, но, двух, максимум трёх, дней было бы вполне достаточно для ознакомления.
В какой-то степени развалины города напомнили мне Ангкор, не по стилю, конечно, скорее, по атмосферности. Да, они не такие масштабные, но величие и благоговение наполняют душу с каждым шагом по этой священной земле!










путешествия, впечатление

Previous post Next post
Up