Алесунд - Трондхейм

Jul 14, 2012 19:58

Даже уже стоя на пороге моего дома в Питере со всем снаряжением и решимостью это сделать, я была не вполне уверена в том, что же я ищу. Но чего бы я ни искала изначально, я нашла это и еще массу всякого прочего экспириенса.
В дороге хватает всего - эйфории, потерянности, залихватского восторга, ярости, неуверенности, нирваны.
Приплывать среди ночи на паромах неизвестно куда, катить в темноте по норвежским "прериям" - вот там, за поворотом, я обязательно что-нибудь найду.



Когда добралась до Алесунда, я была порядком уставшей. Дожди, хмурые тучи, физическое перенапряжение, переизбыток впечатлений. И под впечатлениями я подразумеваю не столько "вау, какие пейзажи!", сколько внутреннюю реакцию на любое внешнее изменение. Я же девушка впечатлительная, мне свежим морским бризом в лицом подуй, да еще, если с нужной песней в плеере совпадет - все, там такие картины, огого. Это бывает очень утомительным. Поэтому теперь я частенько катаюсь без единой мысли в голове, ну просто полный дзен.

На следующий день после моего триумфального ночного возникновения в Алесунде я нагло спала до обеда.

Просыпаюсь я тут в Норвегии примерно так же, как и засыпаю - словно повернули рубильник. Но как бы мне ни хотелось лениться до вечера, меня ждет стирка, фоточки и Алесунд.





Просыпаться с видом на снежные вершины гор, скажу я вам, сказочно приятно. Ладно - город. Иногда я проезжаю тихие пасторальные бухточки с маленькими домиками, с великами у дверей, цветочными горшками, и прочими приторно-приторно милыми деталями. И из окон этих приторных домиков открывается такой вид на фьорд и разрывающие горизонт горы, который я без мата описать не смогу. И тогда я задумываюсь, каково это - просыпаться вот так каждый день.









А Алесунд пустой и уставший, словно с похмелья. Я задумываюсь о том, как иногда физическое и эмоциональное истощение напоминает похмелье. Там, помнится, был вечер понедельника, редкие туристы на улицах, редкие местные в супермаркете Rema. Я со скуки, пока никто не видит, ем сладости из лотков.













Мне лениво. После всех этих дождей, дорог, машин, паромов, мне хочется сидеть на лавочке и наслаждаться запахом моря, а не лезть на вершину горы за видами. Сегодня, пожалуйста, больше ничего не нужно. Я покупаю в Реме странный набор непонятных норвежских продуктов. Консервы с улыбающимися детьми - смешные.









Обстановка у нас с Эриком рабочая - я делаю фоточки с Прекестолена и пью местное пиво. Эрик тоже занят чем-то своим. Немного болтаем перед сном. Посмеялись и разбежались спать. Несмотря на то, что час ночи за окном почти неотличим от часа дня, меня нестерпимо клонит в сон.

Утром мы просыпаемся одновременно - мне нужно ехать дальше. Я приезжаю на central station и минут сорок гуляю по причалу в ожидании своего автобуса до Тронхейма. Да, до Тронхейма я решаю ехать на автобусе. Потому что устала и нетерпение подгоняет меня вперед. Карта страны на моих коленях огромная, а я такая маленькая и меня так тянет на север.





Почему-то не получается купить билет - моя карточка не срабатывает. Водитель, на странность почти не говорящий по-английски, как-то все же дает мне понять, что я могу оплатить проезд позже - на другой станции, в другом автобусе (покупаешь в одном, едешь в другом - нормальная тема). Через час на очередной остановке водитель сходит с маршрута, его заменяют другим. Другой - добрый дядька. Ждет меня, пока я бегаю в поисках банкомата, а затем продает мне билет по студенческому тарифу на маршрут не Алесунд-Тронхейм, а эта-мелкая-деревушка-Тронхейм, да еще и без учета провоза вела, за который обычно доплачивается от 40 до 75 крон (суммы из моего опыта автобусно-поездных покатушек). Я не знаю, чем заслужила такой подгон, может тем, что выгляжу слегка растерянно и уставше со всей этой карточной кутерьмой. Благодарю, устраиваюсь удобней, закутываюсь в свитер, затыкаю уши наушниками и засыпаю.





Большую часть пути я сплю, бездействие вызывает у меня сонливость.
А потом мы приезжаем в жаркий, сумбурный и непонятный Тронхейм.



















Я расслаблено катаюсь по улицам и никуда не тороплюсь. Через пару часов меня ждет моя норвежская хост-семья в 15 минутах езды по Е6 от центра. Тронхейм мне не поддается, мне не удается ни почувствовать город, ни толково его отобразить. Зато я всюду вижу любимые GT и умиляюсь. Нигде до этого в Норвегии я их не встречала.









Подходит время встречаться с Туркелем. Мы договариваемся встретиться на перекрестке у заправки, он едет вперед, а я следую за его машиной еще пару километров. И мы дома. И у нас барбекю-пати.













Знакомьтесь - Туркель, Марта, Луна и домашний мохито.





Тронхеймское пиво и вкуснейший норвежский шоколад.

А вот и Айла, старшенькая, вернулась с погуляшек.











Девчонки очень харизматичные, Айла и Луна - столько в них энергии, аж зависть берет. В компании всех четверых я чувствую себя очень легко и расслаблено, мы треплемся обо всем на свете, от подробностей моего трипа до особенностей норвежской национальной кухни. Я постепенно пьянею, добрею и начинаю никуда не хотеть, как обычно происходит, когда я нахожу точку подзарядки и внутреннего комфорта.

Усталость прошедших дней уходит, уступая место новому чувству - уверенности в тотальной правильности всего со мной происходящего.



В конце вечера - на сладкое - выясняется одно любопытное обстоятельство. В детстве, а затем и в юности, я зачитывалась книжками норвежской писательницы Маргит Сандему про любовь, приключения, колдунов, ведьм и прочие непотребности на фоне реальных исторических событий и скандинавских пейзажей. Я рассказываю об этом Туркелю с Мартой в ответ на вопрос, что же меня так заинтересовало изначально в Норвегии, почему я выбрала ее для своего первого foreign trip. Они улыбаются, мол, читали, знаем, а помнишь там Тронхейм в самом начале?.. Выясняется, что Туркель встречался и общался с Маргит Сандему несколько раз. Он показывает на моей карте, где именно находится долина, с которой начинаются события книжек.

Этим интересным исключительно мне фактом я заканчиваю первую часть своей норвежской истории. Потому что Тронхейм стал для меня знаковым местом, условно разделив мое путешествие на две части - до и после, южную и северную, лирично-созерцательную и драйвовую.

Previous post Next post
Up