Розовые птицы (Колпица розовая) в Ла Боке
17.02.2006
После обеда мы продолжили путь в сторону Гаваны. В этот день мы снова решили попытать счастья, поехав на остров Кайо Сабиналь. Как и
уже посещенный нами остров Кайо Коко, он находится у Атлантического побережья и соеденен с большим островом дамбой. В путеводителе не было написано про какие-либо отели, но должно же там быть хоть что-нибудь, учитывая популярность места у туристов... Асфальт закончился когда солнце уже приближалось к горизонту, а до дамбы оставалось километров 10. Из-за регулярных дождей, грунтовая дорога была вся усеяна лужами, котрые я пытался объезжать, на сколько мог. За деревьями на обочине проглядывало море, которое чем дальше, тем больше становилось похоже на болото. В конце концов мы уже имели смутное представление где находимся: то ли мы еще на большой земле, то ли уже незаметно переехали дамбу и едем по острову, если допустить что вокруг дамбы все заболочено и поросло деревьями. Но делать нечего, продолжаем ехать вперед. Наконец, когда мы уже собирались разворачиваться, впереди показалось нечто вроде моста с закрытыми воротами и КПП перед ним. Трое кубинцев с интересом нас разглядывали через решетку. Я, как самый испаноговорящий, отправился на переговоры. Не скажу, что "беседа" очень удалась, но главное я выяснил: это действительно въезд на остров; для въезда достаточно предъявить паспорта; на острове есть один ресторан и одна комната над ним. Я не понял сдается эта комната или нет, но это было уже не важно. Важно было поскорее выбраться обратно на асфальт, пока не стемнело.
Пришлось использовать запасной вариант и ехать в Плая Санта Люсия, находящуюся на другой стороне залива, где отдыхают все цивилизованные туристы. Въехали туда уже в темноте, и поехали объезжать отели. Безрезультатно - мест нигде нет. Местные на расспросы о частном жилье говорят, что единственный вариант - Ла Бока.
Знакомое название. Я долго не мог понять куда ехать, потому что по их указаниям эта Ла Бока находилась в 7 километрах за Санта Люсией, но мы доезжали до конца поселка и дальше дороги не было. Решили попробовать еще раз. Наверное если бы не попутная машина, нырнувшая куда-то в кусты, мы бы так и не заметили продолжения дороги - узкая, неосвещенная грунтовка уходила дальше через густые заросли. Ехать в неизвестность по такой дороге совсем не хотелось, но выбора не было. По дороге подобрали местного юношу, возвращавшегося домой. Я попытался его расспросить по поводу жилья, но он особого энтузиазма не проявил, сказав, впрочем, что есть там один дом... Наконец появились первые признаки цивилизации. У какого-то строения, похожего на кемпинг, я увидел мужичка и решил узнать у него на счет жилья. Он с энтузиазмом сказал, что знает где можно снять комнату и может показать. Пришлось нашему более юному попутчику продолжить путь пешком. Мужичка звали Даниель. Сперва он повез нас к своему брату, но того не оказалось дома. Потом в другой дом - там получилось договориться. Я пошел посмотреть на предлагаемую комнату. Пройдя по грязному корридору, заваленному разными вещами и поднявшись по узкой лестнице на второй этаж я оказался в симпатичной аккуратной комнатке с двуспальной кроватью. Из комнатки распашные двери вели на скромную веранду, где, к моему удивлению, меня встретил шум моря, которое плескалось практически под ногами. Сюрпризом это было потому, что до этого я не представлял, что дом находится на берегу, мне казалось что он стоит где-то в центре деревни, да и вообще я уже подзабыл, что здесь где-то должно быть море...
С одной комнатой мы определились, но нам нужна еще одна. Поехали дальше по домам. Третий дом - занят туристами из италии, четвертый - из германии, пятый - еще откуда-то.. Ничего не понимаю, деревня кажется почти заброшенной, но в каждом доме сдается комната и все они заняты! Так мы колесили по этой крохотной деревушке не меньше часа: останавливались у очередного дома, Даниель будил хозяев, перекидывался несколькими словами и мы ехали дальше.. В конце концов, Даниель привез нас в один обветшалый домик на окраине. Хозяин - пузатый мужик в засаленной майке и семейных трусах - с безразличным видом впустил нас в дом и указал на комнату. Таких мы еще не видели: крохотная комната без окон размером 2 на 3 метра, с двумя кроватями, поставленными буквой Г, спертый воздух с запахом влажного грязного белья, которое по всей видимости и было постелено на большей из кроватей. “Даниель, есть еще другая каса?” - “Нет, нету. Только эта”. На Васю было жалко смотреть - согласиться на такие условия он не мог, но и других вариантов не было. В конце концов Даниель сдался и сказал, что есть еще одно место... Этим местом оказалось нечто наподобие небольшого полузаброшенного пионерского лагеря. Заведовал всем суровый негр с большой золотой серьгой в ухе, похожий на
Сэмюэля Л. Джексона. Он привел нас в комнату, единственной мебелью в которой являлись ржавые двухярусные нары у стены и двуспальная кровать посреди комнаты, застеленная свежим бельем. В ванной комнате - унитаз без смыва и ржавая труба из стены вместо душа. Это уже лучше, чем предыдущий вариант, поэтому, сделав робкую попытку поторговаться, мы согласились. Позже суровый негр оказался не таким уж суровым - он решил уступить свою личную комнату, которая формально не сильно отличалась по комфорту, но выглядела более обжитой и уютной.
Закинули вещи по домам, теперь пора и поесть. Настроение было не самое лучшее, а позднее время (10 часов) и кромешная темень вокруг вызывали большие сомнения, в том, что нам удастся сегодня поужинать. Но Даниель сказал, что это не проблема: “Что вы хотите есть? Лангуста? Креветки? Курицу?” - “Лангуста!”. Я было испугался, что мы сейчас снова начнем объезжать все дома в деревне, но все обошлось и зайдя в какую-то сараюшку, сколоченную из необработанных досок, почерневших от времени, Даниель договорился об ужине для голодных туристов. Пока лобстер готовится нам было предложено подождать баре неподалеку. Скромный пляжный бар, освещенный тусклой лампочкой, висящей под соломенным навесом - это было единственное место в деревне, где в это время были хоть какие признаки жизни. Бармен никак не мог понять, что такое куба-либре, а про мохито мы уж и не решились спрашивать. Взяли бутылку рома и последние три банки кока-колы. Даниель со свойственным ему энтузиазмом помогал нам в этом выборе напитков и в объяснении с барменом. И с еще большим энтузиазмом он встретил идею взять пятый стаканчик для него. Как ни странно, я вполне мог понимать его испанский, хотя и не всегда с первого раза. “Дени,” - последнюю “с” в моем имени он упорно проглатывал - “у меня есть друг Бори(с), он - русский. Он живет здесь со своей женой. Он наблюдает в бинокль за кораблями, заходящими в порт. Он говорил, что недавно заходил большой корабль из России...” Вот так мы и беседовали. Плохого настроения уже как ни бывало. Не знаю почему, но там, сидя в пластиковом кресле в баре, на берегу невидимого в кромешной темноте моря, и пытаясь общаться с этим старым прохвостом Даниелем, я вдруг почувствовал себя абсолютно счастливым. Мои друзья могут с этим не согласиться, но тот вечер я бы не променял и на неделю олл инклюзива (впрочем, я бы вообще мало что на него променял). Видимо для меня ла Бока стала тем переломным моментом, когда рухнула стена из постоянно неоправдываемых Кубой ожиданий.
Розовые птицы (Колпица розовая) в Ла БокеВ бутылке еще оставалась треть рома, когда прибежал мальчишка с известием, что лобстер готов. И мы поехали ужинать. Я видел, как Даниель берет бутылку с собой, но когда мы дошли до нашего “ресторана” у него руках уже ничего не было. На мой вопрос он удивился: “Как, вы не взяли с собой бутылку? Тогда значит она осталась в баре!”. Ну и ладно, мне не жалко... По сравнению с этим сараюшкой, который был нашим рестораном на сегодня, тот паладар в Тринидаде, который произвел на нас сильное впечатление, показался бы настоящим дворцом. Здесь же в маленькой комнатке на земляном полу стоял накрытый стол с четыремя стульями, а в углу стояла видавшая виды деревянная двухъярусная кровать, на которой ютился наш чернокожий повар со всем семейством. Они сидели и внимательно наблюдали за тем, как мы поглощаем наш ужин. Похоже они ждали когда мы наконец наедимся и они смогут продолжить свой сон. Но, честно говоря, нас это уже совсем не беспокоило. Все внимание было поглощено блюдом - на каждой тарелке лежало по целому ароматному лобстеру! Такой вкусноты мы еще на Кубе не ели. Повар сказал, что лобстер свежий - был пойман в 6 вечера. Судя по вкусу так оно и есть. Мой оказался таким большим, что я его не осилил целиком.
17.02.2006
Розовые птицы (Колпица розовая) в Ла БокеНа следующее утро поблагодарив Даниеля, который нас уже ждал, отправились дальше. Сперва мы решили заехать на пляж за Ла Бокой, в нажде позавтракать там в ресторанчике, который приметили еще вчера ночью. Пляж этот находится на узкой полоске земли, с одной стороны которой море, а с другой - не то болото, не то просто мелководье со стоячей водой. Не доезжая буквально сотню метров до пляжа мы увидели больших птиц розового цвета на болоте с противоположной стороны. Остановились, вышли из машины и стали осторожно пориближаться к ним, чтобы получше рассмотреть и сфотографировать. На пол-пути я вдруг взглянул на руку идущей впереди Ланы и ужаснулся - она была почти полностью покрыта комарами. Тогда я решил посмотреть и на свою руку, сжимающую фотоаппарат - та же картира. Только теперь мы заметили сколько комаров вьется вокруг. От прошедшего дождя они были настолько свирепы, что без малейшего страха садились на любые открытые части тела.
Пляж в Санта Люсии Пришлось спасаться бегством, наплевав на завтрак в пляжном ресторане. И на протяжении всей дороги до Плая Санта Люсии мы пытались избавиться от тучи кровососов, которая успела набраться в машине... Доехав до первого отеля, мы договорились о завтраке, а после купались и загорали до тех пор, пока очередной дождь не прогнал нас с пляжа.
В этот день мы решили не пытать счастья с ночлегом у моря и отправиться прямиком в Санта-Клару...
Продолжение следует...
Практическая информация:
Касы в Ла Боке - 25 и 15 CUC,
Лобстер - 10 CUC за штуку