Разделённое пианино

Jan 22, 2018 21:08

Тут недавно внезапно выяснилось, другие необязательно воспринимают звуки пианино так же, как я. Вот, например, первая октава. В ней есть "до", "ре", "ми" и "фа" - ноты как ноты, звучат качественно примерно одинаково, только высоты разные. А потом идёт "соль". И вот она (и все последующие) для меня звучит радикально по-другому, звонче, что ли. Получается два класса: до "фа" - глухие ноты, а после "соль" - звонкие ("фа-диез" - нечто промежуточное). Я думал, это объективное разделение (на гармонике тоже его чувствую), но несколько опрошенных человек говорят, что они слышат единый звукоряд без каких-либо качественных скачков.

Пианино большое, нот там много, поэтому "глухим" и "звонким" классами моё восприятие не ограничивается. С "до-диез" третьей октавы начинаются "мягкие" ноты, с эхом (ну уж это-то объективная характеристика, надеюсь?). А ниже "ля" большой октавы ноты приобретают некий "суровый" оттенок, и чем дальше, тем суровее. Где-то в середине малой октавы тоже проходит некая граница в оттенках звуков (снизу погрубее), но её точно поймать мне не удалось.

Я думал, это разделение объясняет, почему для нескольких моих знакомых одна и та же мелодия может быть "окрашена" по-разному в зависимости от тональности. Я думал, из-за разного количества нот, попадающих в разные классы. Но, поскольку опрошенные люди утверждают, что не слышат качественной разницы между классами, для меня эта разная "окраска" тональностей остаётся непостижимой загадкой.

музыка

Previous post Next post
Up