О женщине в песках, овцах и масках

Nov 15, 2012 21:02


Сначала был Кобо Абэ. "Женщина в песках".
Ничего не поняла. И неудивительно. Мне было лет 12-13.
Но осталось непонятное, местами приятное послевкусие. Прошло некоторое время и я вернулась к Женщине. И осталась с ней ..
Потом залпом прочитала "Сожженую карту" и "Чужое лицо".
И заболела японской литературой.

Потом были хокку Мацуо Басе. Великолепие образов, картин, красота слова ... И каждая строчка рождает возвышенную мысль..
***
Как летом густеет трава!
И только у однолиста
Один-единственный лист.
***
Желтый лист плывет.
У какого берега, цикада,
Вдруг проснешься ты?
***
Запад, Восток -
Всюду одна и та же беда,
Ветер равно холодит.
***

Был Акутагава Рюноскэ. Его короткие рассказы всегда вызывали во мне странное чувство растерянности, и мурашки, бесконечные мурашки ... "Ворота Расемон" ! "В чаще" !!!    И кино Акиры Куросавы ..

Потом настала эра Юкио Мисима. Крайне правый, противоречивый, удивительно-талантливый деятель с нетрадиционной ориентацией, покончивший собой прилюдно методом харакири. Его "Золотой храм" и "Исповедь маски". Тяжело, прекрасно, мудро ...

Далее пришел ко мне Харуки Мураками. И венец его творчества "Охота на овец" - произведение, которое я перечитываю каждый год, нахожу в нем каждый раз новое и неожиданное. И философия бейонд прозы, без элементарного знания которой и не стоит браться за японских авторов. Не говоря уже о старых японо-китайских легендах, которые лежат в основе любого мало-мальски известного произведения. (и да, даже народные китайские и японские сказки)

И наконец - Сэй Сенагон. Ее записки у изголовья 1000-летней давности. Тонко, весьма тонко, господа ...

я не претендую на лавры рецензента, о нет ..
я просто очень люблю японскую литературу ..

мысли вслух, literature

Previous post Next post
Up