На работе весь март путешествовала между прошлым и будущим: создавали с дизайнерами новый
виртуальный проект к 300-летию города, проводили презентации и городской праздник. А лично-книжный месяц выдался абсолютно ностальгическим, вслед за прежними впечатлениями, чувствами, мыслями. И сказочным.
Снова рядом две любимых книги из детства, давно мечтала, чтобы они вернулись. Всегда помнилось ощущение большой хорошей семьи в
"Секрете" - семейных вечеров, милых сюрпризов и подарков, и настоящей любви друг к другу. А
"Путешествие в страну летописей" Н.Эйдельмана даже могу назвать главной книгой жизни. Именно с нее в 3-м классе началось увлечение историей и литературой, с ясным осознанием, что станут профессией.
К сожалению, без суперобложки досталась
"Волшебная калебаса" И.Прагера. А "Государство Солнца" Н.Смирнова и сборник "Уважаемые дети" - пример того, как возврашались к забытым именам в 70-80-е годы. Смирнова захотелось прочитать, а об "Уважаемых детях" напомнила
vnu4ka, и как пройти мимо этого издания, говоря о маршаковской редакции, журналах "Чиж" и "Ёж".
Особенно долго выбирала "Овода" с иллюстрациями С.Бродского. Прекрасное большеформатное издание 1966 года OZON предлагал за 1800 р. (сейчас уже за 1400), пришлось остановиться на более скромной
книге 1977 года, которую показывала
gudrun1983.
Немного серьезного: новое издание "Записок уцелевшего" с первыми главами, которых нет в книге 1990 года; почему-то непрочитанный ранее "Эпилог" В.Каверина, хотя "Освещенные окна" знакомы еще с юности; мемуары В.Пановой, хочется сравнить их с впечатлениями от "Сентиментального романа"; и сюда же отнесу "Институток" Н.Лухмановой, которые обязательно должны были встать рядом
с книгой А.Колмогорова о его прабабушке. Все по следам давнего и недавнего чтения, кроме книги о скульпторе и художнике И.Ефимове, открыла его для себя в этом месяце благодаря
lobgott.
Самое душевное и чудесное - "Дневник из детства" с рисунками Е.Двоскиной: с дворовыми секретиками, игрой в "колечко", "конем" на физкультуре и стеклянными бутылками в сетке...
Из новых книг покупались почему-то только сказки. И лишь одна - стихи.
Сказки с иллюстрациями Ф.Лемкуля прекрасны по настроению. Жаль, что печать не лучшая.
Впервые подумала, что Лемкуль здесь близок по экспрессии, пластике и тонкому ощущению фольклора к болгарским иллюстраторам 60-х годов. Нет?
На Лабиринте замечательная рецензия на "Сказки":
"Мама, какие тут все огромные и страшные!!! А глаза, посмотри, какие у всех глаза! Это что, всё эмоции?! Что это за книжка, про кого?" - вот такая первая реакция моей дочери на эту книгу...
Иллюстрации произвели на Машу такой ошеломляющий эффект, что она просто съедала глазами картинки, ежесекундно меня перебивая и сокрушаясь и одновременно восхищаясь кручинностью старика и старухи, отдавших сына в услужение Оху (говорит: "как же им, бедным, тяжело одним"), грандиозностью богатого купца, пришедшего обмануть старика и купить коня вместе с уздечкой ("мама, что он задумал?"), тоже самое Маша сказала и по поводу купца с корабля, решившего одарить дочь одного царя из сказки "Волшебные ягоды" - "какой он ... насквозь хитрющий". А я отвечаю: "Смотри, какая царевна наивная, а нянюшка глупенькая - все же понятно по фигурам, жестам, выражениям лиц"...
Лемкуль для ребенка - настоящая находка, это просто энциклопедия эмоций... Всмотритесь сами и вы поймете, о чем я - каждая картинка так и сверкает то ли глазищами, то ли фактурой персонажа - и все, абсолютно все в движении, в действии, в разворачивающемся событии".
Остальные сказки с иллюстрациями Николая Брюханова, Веры Павловой, Михаила Карпенко, Яны Седовой.
И не поняла, почему пленилась на миг "хулиганскими сказками" Геннадия Новожилова.
А вот иллюстрации В.Иванюка к стихам В.Лунина в самом деле хочется рассматривать "целыми днями", затягивает их бесконечная вязь.
Впечатлений много, но домашний компьютер умер окончательно и бесповоротно. Поэтому остается лишь мечтать, о чем хотелось бы поговорить обстоятельно и неспешно:
1. Всмотреться в работы Ивана Ефимова, его скульптуры, эскизы, театральные куклы, иллюстрации, наброски с изделий русских пекарей.
2. Вслушаться в голос Нины Яковлевны Симонович-Ефимовой, его жены. Она прекрасно владела речью - емкой, образной, точной и умной.
3. Прочитать с вами статью Нины Яковлевны "Графический язык детских книжек-картинок", а вместе с нею - отзывы детей 20-х годов на иллюстрации Владимира Лебедева и других художников.
4. Обсудить фильм об Александре Митте и Лие Майоровой - авторе и художнике "Детского мира".
5. Выставить, наконец, целиком разгромное выступление Е.Кибрика, которое частями показывал
blagoroden_don. Удалось найти в старом сборнике.
Попутно читается сборник о московском Театре детской книги 30-х годов и просматривается книга С.Образцова "Актер с куклой" 1938 года...
Разговоры откладываются, но надеюсь, не слишком надолго, недели на две.
А пока пора приступать к выпечке, к домашним булочкам...