Киевские балетные дети - 3

Dec 21, 2014 21:23

21 декабря 2014г.

Новогодний гала-концерт
учеников и студентов Киевской муниципальной академии танца им. Сержа Лифаря

...если я и в четвертый раз пойду смотреть на детей КМУАТа, то боюсь, что на меня будут прямо таки подозрительно коситься: а уж не учится ли у меня там кто-нибудь? На самом деле, никто у меня там не учится, и никого я там не знаю. Просто так получается, что КМУАТовские концерты совпадают с наличием у меня свободного времени и желанием потратить это время на что-то, связанное с балетом. Вот и сегодня - билеты на дневное Лебединое в Детмузе были распроданы еще за неделю до того, как я спохватилась, а желание пойти в театр не пропало - вот и пошла на КМУАТ.
Кстати, мне искренне жаль, что моя декабрьская командировка совпала с ученическим балетом КГХУ "Бал-маскарад". А то у меня балетные дети уже в третий раз сводятся исключительно к КМУАТу - нехорошо это, надо расширять ареалы.

Сегодняшний концерт был короче предыдущих, и собственно классических номеров в нем было меньше. Зато вовсю старались народники - кои, я так понимаю, и являются веселой, разухабистой и удалой визиткой КМУАТа.



Я ровно в третий раз вижу "Ми з України" и только сейчас услышала, что это, оказывается, совсем новый номер молодых хореографов - как объявила девушка-ведущая, он был награжден на каком-то конкурсе в этом году. Ой-йо, ребятушки, я прозрела - я то думала, что этот милый квасной патриотизм, паляниці на рушниках на вынос для дорогих гостей, и гортанные выкрики, обозначающие национальную принадлежность - это все видывал еще Ричард Никсон в 1972 году во время своего визита в УРСР. Оказывается, нет - это потомки славно топают про проложенным тропам предшественников. Ну если так - стилизация получилась отменной:) В целом, номер очень неплох - но лично мне бы хотелось поменьше плакатности и собственно выкриков "Ми з України".



И снова дежа вю - "Веселый эскадрон". Тут, как и положено, я умилилась. Детки старались и им самим это нравилось - а это главное. Поаплодирую трудам педагогов - нелегко, наверное, работать с такими крошками.

Фото Дианы Иванченко в вариации из "Пахиты" у меня не получилось, к сожалению. По поводу номера скажу, что ее прошлая Эсмеральда мне понравилась больше - там было больше живости, непосредственности, хотя само выступление выявило и технические дефекты: у девочки было туговато со вращениями. Для "Пахиты" же (даже самых маленьких номеров из нее), как мне кажется, нужен все же некий парадный блеск и значительность - или умение создать иллюзию их наличия. А мадемуазель Иванченко, во-первых, еще слишком юна для подобных стилистических изысков, а во-вторых - ей больше подошли бы хореографические миниатюры, в коих можно продемонстрировать прежде всего светлое обаяние.



Запомнился "Танец скоморохов" в хор. Нестерова, поставленный в нарочито посконно-негламурно-простонародном ключе. Подумалось, что мсье Нестеров вдохновлялся отчасти какой-нибудь из "Весен Священных". К слову, девушки-скоморошки мне показались гораздо осмысленней парней в толковании замысла постановщика.



"Волынский девичий" понравился первой, лирической частью - мягкие переходы, красивые "струящиеся" движения танцовщиц. Динамическая же часть выглядела несколько скученной.

С этого момента я вынуждена оговориться, что часть концерта я не смотрела - из-за неотложных рабочих телефонных звонков пропустила весь дивертисмент "Щелкунчика" и еще некоторые номера. Но кое-что все-таки видела, а о работах Ксении Стеценко напишу отдельно.



...Ой, лопнув обруч коло барила - дівчина козака сім раз одурила... Не знаю, как на счет семи, но раза три бойкие девушки, станцевавшие "Козачок", обдурить кого-нибудь таки смогут:)



Сильно удивил номер "Флешкове" (хор. Дуровчика) - девушки, пляшущие с четырьмя пустыми бутылками, выглядели сущей танцевальной рекламой провинциального завода шампанских вин где-то в Черногории. Откель эти пляски выкопало народное отделение КМУАТа?! Насколько я понимаю, украинские шынки в такой зазывной агитации не нуждались - там и так клиентуры хватало:)

А вообще, как я погляжу, КМУАТ любит заставлять своих учащихся осваивать разного рода предметы - я до сих пор помню несравненных девушек с табурЭтками:)



Отрывок из балета "Вечер в таверне" запомнился тем, что таверной там и не пахло - а пахло региональным конкурсом латиноамериканских танцев. Мне сильно мешало связно воспринимать этот номер отношение к кему же парней-солистов - ребята, стоять с отсутствующим выражением лица, когда в двух шагах танцуют Ваши же коллеги, некомильфо даже на студенческих концертах. В то время как девушки демонстрировали хоть какую-то эмоциональную вовлеченность, их партнеры, казалось, ждали только выставления баллов, чтобы побыстрее чухнуть в следующую "таверну".



Екатерина Бондаренко довольно аккуратно и в целом неплохо станцевала вариацию Коппелии. Но хотелось бы большей четкости позировок и выразительности рук.



София Григориади настолько старательно подошла к своей небольшой вариации из "Дочери Фараона", что, казалось, разложила все движения на составляющие для более аккуратной выделки, но не смогла их все сразу собрать, отчего ее номер стал похож на выразительное и занимательное, но чтение по слогам. Кантиленность движений - вот чего мне бы очень хотелось в первую очередь. И за ручками тоже надо бы не забывать следить. Впрочем, у девушки имеются и несомненные достоинства - уверенная пальцевая техника и сценическое обаяние.



Я удивляюсь простодушной смелости педагогов КМУАТа в выборе репертуара - чего они только не дают танцевать своим питомцам:) В этот раз Елизавета Шашкова примерялась к образу Кармен в хор. Ролана Пети. Фамм-фатальности, разумеется, не вышло. А у кого бы вышло в таком возрасте, мне интересно?:) Однако, в целом мадемуазель Шашкова - девушка интересная и перспективная. Отмечу отличную форму и неброский шарм.



Хореографическая постановка "На Сечи" (постановка В.Сабодаша) была премьерой. Я бы сказала, что это - скорее жанровая пластическая сценка "из жизни Запорожцев", чем полноценный танцевальный фрагмент. Конечно, там есть привычные акробатические кунштюки народников, но самой интересной для меня оказалась прежде всего отличная режиссерская работа: внятно, контрастно (отличные переходы от яростной героики до бесхитростного комизма), искренне. Драм.театр и народный танец слились в едином душевном порыве, с чем я их и поздравляю:)



Лично для меня самым интересным, драматически и артистически насыщенным, полноценным без всяких скидок на что-то, и я бы даже сказала - удивительно зрелым, стал фрагмент из спектакля "Возвращайся живым!" (хор. Клявина). Во-первых, сама композиция при ее спокойной простоте ("встречи-расставания", "трагизм ожидания") поднималась до высот удивительной пронзительности, которым мог бы позавидовать любой классический tearjerker. Во-вторых, юный дуэт Ксении Стеценко и Льва Черного показал подлинное взаимопроникновение, нечастое и среди состоявшихся артистов. Браво! От всего сердца - браво!!!



...Насколько я вижу, после того, как самая перспективная выпускница прошлого года Ольга Скрипченко пополнила труппу Нацоперы, Академия продвигает в авангард нового лидера - Ксению Стеценко, исполнившую на этом концерте 3 номера - вариацию из "Сатаниллы", соло в "Украинской сюите" и уже упомянутый "Возвращайся живым". Думается, эта хрупкая классичка стоит пристального внимания педагогов, и от большинства своих сокурсников она действительно выделяется в лучшую сторону.



Что меня в ней удивило и показалось очень интересным - у юной мадемуазель Стеценко уже чувствуется природный дар к освоению миниатюрных, но каверзных деталей хореографии. Кажется, будто это - абсолютно "бисерная" девушка, созданная для мелких, иезуитски сложных, но невыразимо восхитительных россыпей мастеров вроде Бурнонвиля и Лакотта. (Потому пока и не очень получаются крупные и силовые формы типа фуэте - это не ее формат). Я только совсем не уверена, что у нас в принципе есть репертуар и талантливые педагоги для пестования таких нехарактерных, чужеземных изысков в перспективной ученице. Но если помечтать... Ей бы пару лет с педагогом из L'ecole de danse, отполировать да поставить бы "французский прононс" - вот это была бы Сильфида...

О концерте у меня все. Спасибо Вам за хорошее настроение, дети КМУАТа:)

КМУАТ, балетные дети

Previous post Next post
Up