Zagar Pass или Загарский перевал соединяет
Верхнюю и Нижнюю Сванетию. Сравнить эту горную дорожку можно с чертом, точнее, с русской пословицей - "не так страшен чёрт, как его малюют". Ведь именно про этот перевал перед поездкой в Сванетию я начитался больше всего страшилок, и историй, о том, какой он опасный. А теперь чуть подробнее, почему я считаю, что Zagar лучше объехать.
Итак, мы покидаем
Ушгули.
Простой способ уехать из Ушгули, это вернуться по хорошей грунтовой дороге до Местиа, и уже оттуда по асфальтовому шоссе спуститься в равнинные районы Грузии.
Сложный способ, уехать из Ушгули в сторону Лентеха через Загарский перевал, и закольцевать маршрут. Выбираем второй вариант - Ради новых видов, эмоций и пейзажей.
Сразу после Ушгули дорога резко начинает уходить вверх. Что нас ждёт на этом перевале впереди, мы понятия не имеем. Ползём вверх, ощущается постоянный дискомфорт и волнение, из-за советов, которые были получены от авто собратьев перед поездкой на этот перевал.
Артём - учитывай, что это очень непредсказуемый перевал. Есть вероятность застрять на перевале на несколько дней. Если пойдёт ливень, дорога мгновенно превратиться в грязевую жижу, которая станет недоступной для проезда. Перевал высокий, низкая облачность могут сократить видимость до считанных метров, и передвигаться через перевал станет просто опасно. Кемпер имеет высокий центр тяжести, на серпантине можно завалить машину набок...
В общем, первые полчаса я ехал с мокрыми ладошками.
Перед каждым новым поворотом испытывал особый трепет и волнения, думая - вот сейчас повернём, и начнётся тот самый опасный участок...
Однако, за поворотом менялся только пейзаж, и высота. Хотя нет, пейзаж менялся не сильно.
И вот мы уже выше снега, а на дворе между прочим июль.
2616 метров над уровнем моря. За окном льёт ливень. И навигатор неожиданно сообщает, что мы теряем высоту. Это что же получается, мы миновали высшую точку перевала?
И действительно, по большому счёту перевал взят, начинаем снижение. С потерей высоты пейзажи становятся более унылыми. Большая часть оставшегося маршрута, а это почти 50 километров, тянется через леса и кустарники, которые нещадно портят лакокрасочное покрытие автомобиля.
Скрашивает происходящее вокруг только Кавказский хребет, и источник минеральной воды, которая тут бьёт ключом. Правда, вода воняет тухлыми яйцами.
Порой из лесов дорожка выныривает на луга, где кучкуются ручные бабочки.
Красивые скальные массивы.
А за окном уже бегают минипиги. Что означает только одно, мы близки к цивилизации.
И действительно, проехав ещё немного, перед нами начинают появляться постройки.
Заброшенная техника.
Асфальт. Трудно описать словами, как я мечтал поскорее оказаться на асфальте. И это ощущение у меня возникло только на этом перевале, от постоянной и бессмысленной тряске с булыжника на булыжник.
Так почему не стоит соваться на Закарский перевал? Оказывается, есть альтернативная дорожка, по которой можно уехать из Ушгули не возвращаясь в Местиа. Называется дорожка Лаптарский перевал (отмечена на схеме красным). Для этого надо из Ушгули поехать в сторону общин Лакхори и Давбери (ПРИМЕРНО 10 КМ), там пересечь мост над рекой Ингури, что и станет началом перевала Латпари. Из плюсов - будет существенная экономия во времени, более живописные виды, т.к. высота Лаптарского перевала 2830 метров! И сохраните лакокрасочное покрытие, т.к.узких лесным участков там судя по словам тех кто там проезжал - нет. Буду ещё раз в Грузии, точно поеду по Лаптари!
Предыдущие публикации про Грузию:13. -
Отрезанная от остальной страны горной грядой, община Ушкул. Ушгули.12. -
Поход к леднику Шхары.11. -
В гостях у Сванов. Местиа.10. -
Ледник Чалаади. Сванетия.9. -
Виртуальный тур в Батуми.8. -
Пляжи Грузии. Уреки, Кобулетти, Батуми.7. -
Зекарский перевал.6. -
Цалка, Вардзия, Рабат. Разной Грузии пост.5. -
Вдоль Военно-Грузинской дороги.4. -
"В гостях у Казбека"3. -
"Кругосветное" путешествие по Грузии состоялось! Наш маршрут, общая информация, и много фото.2. -
"Кавказский маршрут". Степанцминда - Гергетская церковь.1. -
"Кавказский маршрут". Москва - Степанцминда. Походный партнёр наших маршрутов - российская компания
NovaTour, которая разрабатывает и производит снаряжение для туризма и активного отдыха специально для российских условий.