"Крымский маршрут". Прорыв до заветного плато Караби-Яйла.

Jun 29, 2015 10:01



Бахчисарай позади, плато Караби-Яйла впереди. В активную фазу вступает самая живописная часть "Крымского маршрута".
1. Шестнадцать дней скитаний по Крыму позади - пару часов назад выехали из Бахчисарая. Едем в сторону Караби, через Симферополь - столицу Крыма. Естественно, после пустых горных и лесных дорог - Симферополь не понравился. Толкотня, пробки, и всё то, что присуще большому городу. Такого добра хватает и в Москве.



2. Ну и конечно, огромное количество кричащей рекламы и пропаганды не красят столицу Крыма. Слава защитникам НОВОРОССИИ - МИР дружбы народов, и Пореченков - уплетающий борщ. В общем, Симферополь до свидания.



3. Несмотря на прекрасную погоду, и красивые виды вокруг, в этот день произошёл психологический надлом среди членов команды. Часть команды хотела спуститься к морю, прежде чем заброситься на плато Караби, вторая половина хотела поставить лагерь в лесу, рядом с плато, чтоб сэкономить на бензине. В итоге, спор перерос в небольшой конфликт-обиду. Так или иначе, все получили жизненный опыт, путешествуя "стадом". Случись такая ситуация, когда едешь в одну машину, вопросов бы не возникло.



4. Вариантов спуститься к морю было два - длинный (90 км) и короткий (25 км). Возвращаться на старую Бахчисарайскую дорогу было глупо, далеко и неразумно. Решили попробовать спуститься к морю по Приветнинскому шоссе, через закрытый "перевал" Кок-Асан-Богаз, от Красносёловки в сторону Приветного. Дорога очень старая, построена ещё в 1832 году, сейчас местами сильно разрушена. На многих форумах, дорогу часто сравнивают с Грузинской-Военной дорогой.



5. Итог - 25 километров ползли больше двух часов, а 8-ой лагерь ставили уже на закате. 44.80381; 34.70333



6. Утром пошёл на самый высокий холм, для разведки местности, чтоб понимать, куда приехали и что тут можно посмотреть.



7. Результат не утешительный, ничего кроме моря и берега тут нет.



8. Остаётся только один вариант, на 2-3 дня превратиться в "тюленей". Дождаться пока на Караби растает снег, и выдвинуться дальше.



9.



10. А между тем, мы уже как следует цыганизировались, и стали вести кочевой образ жизни. Стирались в море, пытались ловить рыбу, мылись в бане морской водой.



11. Лагерь.



12. Кстати, от сюда пресно виден лагерь номер 4. Тот, что был у развалин башни Чубан-Куле.



13. Как я уже сказал, на несколько дней мы превратились в тюленей. Единственным делом, которое скрашивало монотонные будни, стала фотография. При том, что места вокруг довольно однообразные. Но попрактиковаться стоило.



14. Камень и розовые облака.



15. Куст и закат.



16. Жалкая попытка снять Star Trek засвеченный светом луны.



17. Надъеденная луна.



18. Шикарное небо над лагерем.



19. Расхитители еды, они же ходячие будильники, которые рано утром языком облизывали нам палатку, и тем самым будили нас.



20. А мы тем временем собрали лагерь. Пора покорять плато Караби-Яйла. Снова решили ехать коротким путём. Перед въездом уже знакомый нам знак - "Перевал закрыт", но мы то знаем, что дорога есть, не для всех типов транспортных средств, но есть.



21. Правда был момент, когда перевал действительно был закрыт - группой баранов.



22. Дорога представляет из себя грунтовку, с большим количеством ям, в некоторых местах осыпалась, кое-где представляет опасность из-за возможных камнепадов, но тем не менее достаточно активно используется не только пешеходными туристами...



23. Виды вокруг.



24. На высоте 503 метра над уровнем моря, встретили памятник ВОВ. Место называется "подковка" из-за подковообразной формы проходящей в этом месте дороги. Во время войны партизаны воспользовались этим местом, чтобы разбить немецкий отряд, да так разбили, что последний танк достали из ущелья только в 80-х годах.

15 января 1942 г. штабу Ичкинского отряда сообщили, что сегодня утром из Ускута на Карасубазар пойдёт колонна фашистских солдат. В пять часов утра три группы партизан в количестве 26 человек вышли на дорогу у «Подковки». Группами командовали Мотяхин, Коновалов и Жигарев. Общее руководство взял на себя Чуб. Он расставил партизан так, чтобы они могли одновременно бить и в голову, и в хвост, и по центру вражеской колонны.
Надо ждать, а мороз очень сильный, лежать на снегу тяжело. Но вот появились вражеские разведчики. Их пропустили беспрепятственно. Ровно в 10.00 вошла в подковку вся колонна. Вот тогда и обрушили на гитлеровцев огонь из всех видов оружия, забросали гранатами. Нападение было столь неожиданным, что фашисты не успели даже открыть ответный огонь. Оставшиеся в живых разбежались, оставив на поле боя 45 убитых и 15 раненых. Немало их погибло и покалечилось, прыгая с крутого обрыва.



25. Проехав самый сложный участок, остановились у источника набрать воды. Пока стояли, к нам подъехал красный красавец по фамилии Ford. Водитель форда спросил - вам на встречу не проезжали такие же форды?
- На встречу вообще никто не проезжал, ты первый кого видим сегодня на перевале.
Попытались объяснить, что ему на перевал соваться не стоит. Вероятность проехать на столь низкой машине - равна нулю.



26. Не поверил, проехал 50 метров, оторвал глушитель, вернулся, уехал обратно.



27. Позже встретили их банду.



28. Заехали в Белогорск - пополнить запасы провизии, от золотого Ленина получили благославление на взятие плато Караби.



29. Из-за дырявого полотна, движение до плато левостороннее, как в Англии.



30. Позже дорожное полотно заканчивается, а пейзажи вокруг больше напоминают саванну.



31. Вместо зебр - дикие лошади.



32. Вместо баобаов - не знаю как называется это дерево.



33. Заветное урочище Караби-Яйла.



34. Самое начало пути по плато Караби-Яйла до 9-го лагеря. И конечно, как в хорошем сериале, на самом интересном месте рекламная пауза.



Крым, hilux, автопутешествие, плато Караби-Яйла, Крымский маршрут

Previous post Next post
Up