О бумаге со всем уважением.

Mar 19, 2017 13:30



Совсем недавно у меня в жж и в фб проходило бурное обсуждение, посвященное бумажной книге, а теперь я хочу поговорить о другой ипостаси бумаги, о бумаге как о художественном материале.
Мне всегда было обидно за бумагу. Она считалась как бы вторичной, почти никогда не играла главную роль в искусстве: прежде всего на ней делают эскизы для разных других материалов. Как художественный материал бумага по долговечности несравнима ни с керамикой, ни со стеклом, ни с железом. Акварель на бумаге гораздо менее любима музеями по сравнению с масляной живописью на холсте. И можно еще продолжать и продолжать...
И именно поэтому меня очень порадовала выставка, которую можно сейчас увидеть в Музее Эрец-Исраэль и она фактически, "бумажное биэнале", бумага как самостоятельный художественный материал во всем ее разнообразии.



В выставке участвуют 65 художников, которые смогли откликнутся на предложение организаторов выставки и показать бумагу в экстремальных, удивительных и внушающих страх ситуациях.
Кстати, на иврите выставка называется "מצבי קיצון", что можно перевести как "Экстремальные ситуации". Не знаю, насколько авторы подтвердили это название, но безусловно, они продемонстрировали, что бумага может очень многое.

И это все бумага, кто бы мог подумать! Та самая бумага, которая с нами каждый день и которую мы используем в нашей ежедневной жизни для самых разных нужд.

У работ с этой выставки мало шансов украсить собой какой-нибудь интерьер "на постоянно", как у керамики или стекла, именно еще и поэтому стоит посмотреть работы на выставке.



Начнем с весьма традиционного использования бумаги для оригами.



"Сетка 128" Илан Гариби (основатель и председатель организации, объединяющей художников, работающих в технике оригами, "Оригами Израиль").



"Паразит" Нили Мозер

Как любят говорить художники, когда точно не скажешь, как сделано: смешаная техника.



"Может быть там будет лучше", Тамар Шифер. Фантазия на тему проживания человека в космосе в будущем, я бы сказала.
Местами папье-маше, одна из очень принятых техник работы с бумагой.



Отдельный космический дом.



Самая большая работа на выставке "Хаос", Арель Бен-Нун и Томер Ашкенази.
Это интерактивный экспонат, авторы считают, что это скульптура. Если дотронуться, то можно почувствовать вибрацию. Кроме того, изнутри проектируется видео и звучит музыка.

Вот мое собственное (!!) видео этой работы. Оно дает представление, как это работает.

image Click to view





"Утопия", Керен Анави.
Как видите, эта работа - вырезка из бумаги. Кстати, вырезки из бумаги - старинная еврейская традиция



"Золотой водопад", Эйнат Амир.
Смешанная техника, использованы фотографии.



Автор Охад Тсафати.



"Несколько раз", Гилла Бен Ари.
Издалека и не догадаешься, но эта работа соткана... из бумаги. Правда, основная нить все-таки нитка.



"Ритм и блюз", Рона Перлман.
Коллаж с использованием копировальной(!) бумаги. Красиво получилось. И тут я, действительно могу согласиться с экстремальным использованием материала.



"Блондинки наоборот", Рути Гелбиц Коэн



"Бумажные дома - коллекция памяти", Ривка Потчебутски.



Фрагмент композиции.



"Шествие на ноге", Дорон Элия
Для создания была использована газетная бумага.



"Рассказ обложки", Нейл Неннер, Авихай Мизрахи.
Работа, посвященная бумажной книге, как мы все уже поняли.



Миниатюрные домики, автор Мирит Вайншток.



"Призрачные корабли", Наама Оппенхайм.

Три работы, к которым у меня, к сожалению, нет подписей, но они мне очень понравились и сделаны они как бы в одной технике: с использованием бумажных трубочек.








Это "большое платье", платье еврейской невесты (Марокко). Автор Мерав Пелег.

Я пыталась обойти платье,что бы увидеть его со всех сторон.

image Click to view



Такое платье из ткани можно увидеть в Музее Израиля в Иерусалиме.


Марокко, "Большое платье" (El-Keswa El-Kbira, барбариска), платье невесты.
Конец 19 - начало 20 века.
Это роскошное одеяние попало в Марокко с испанскими евреями, которые поселились на севере страны. Женщины одевали такие платья на свадьбу и после нее в праздники.
О том, как одевались еврейские невесты я рассказывала тут



Эта работа интересна тем, что выполнена шариковой ручкой и ножом. "Self Assembly об источниках ненависти", я перевела только часть названия с иврита. Может есть желающие мне помочь и перевести полностью? Автор Эран Эрлих.



"Пелена", Цофнат Озери.
Работа из двух частей, рассказывающая о морских глубинах. Верхняя часть, как видите, выполнена в технике монотипии, автор считает, что это морская растительность а нижняя - вырезка из бумаги, животный мир.

Вот пара его представителей.








"Бильдербергский клуб", Лилах Мадар.
Эта симпатичная работа на самом-то деле наезд на капитализм и глобализацию. Она вся полностью сделана из марок.



"Остаток", Рахели Йосеф.
Композиция из растительных остатков: листья капусты, фенхеля, лука-порея. Почему участвует в этой выставке не знаю, может потому, что на бумагу наклеен? В любом случае, очень красиво выглядит.



Это работа Симы Левин. Она выполнена иглами различной толщины, которыми делаются ....



...дырочки разного размера. Как красиво!



Еще фотографии с этой выставки тут

Выставка открывается 24.03.2017, пока прошли встречи с художниками.

Адрес Музея Эрец-Исраэль (MUZA) - Тель-Авив, ул. Хаим Леванон, 2, тел. для справок 03-6415244.



Часы работы музея: по вторникам и четвергам с 10:00 до 22:00; по понедельникам, средам и субботам - с 10:00 до 16:00, по пятницам - с 10:00 до 14:00.
Сайт музея http://www.eretzmuseum.org.il/

Страница музея в фейсбуке на русском языке - https://www.facebook.com/eretzmuseum.muza.telaviv

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

выставки, Тель-Авив

Previous post Next post
Up