Наш ответ Малевичу.

Mar 14, 2017 14:52



В Музее Мане-Кац в Хайфе сейчас можно посмотреть выставку "Белое на белом". Я долго собиралась ее посетить, так как я не самый большой любитель современного искусства, но раз куратор выставки, ее создатель, Светлана Рейнгольд, то это всегда интересно. И я решила дать ей шанс.





Еще Казимир Малевич сказал, что белый цвет - начало и конец современного искусства. Высшая форма искусства это белое на белом.
Так если еще Малевич сказал, что конец, то зачем, казалось бы, огород городить? Тем не менее, авторы выставки решили рассказать нам о белом цвете в самых разных его аспектах.

Существует и теория Малевича о белом цвете, о ней нам рассказала сама куратор выставки во время экскурсии. Значение белого цвета в искусстве сложно переоценить и выставка именно об этом.
Это концептуальная выставка по мысли создателей, а по мне так это - образовательная выставка как для взрослых, так и для детей постарше.

Художники, творившие в конце 19-начале 20 века столкнулись с изменившейся реальностью - с появлением фотографии.
Надо ли продолжать фигуративность в искусстве, когда уже развита фотография? Что может дать искусство при существовании фотографии? Каковы пути искусства, когда традиционный путь, отображение реальности не является основной задачей и не имеет особого смысла, так как это делает фотография. И был поиск того, что должно отображать современное искусство. Отсюда и белый квадрат на белом фоне - чистая абстракция, наивысшее выражение современного искусства. Дальше просто некуда идти.



Для нас часто белый цвет - это основной цвет современной галереи и современного музея. Белая коробка для экспозиции с точки зрения модернистского подхода к экспозиции современного искусства является оптимальной. Такой подход стал основным начиная с 70х годов прошлого века. Музей и искусство как идеал функционализма. Кстати, эта идея оставила огромное количество художников за бортом модернизма. Весьма крупных художников того времени, таких как Марк Шагал.

Основные части экспозиции: современные художники, что такое белый цвет для пост-модернизма; история белого цвета в истории искусства и белый цвет в жизни женщины.

История белого цвета в истории искусства.







"Конструктивистский чайник", 1923г., Казимир Малевич,
Выпущен Заводом им. Ломоносова, СПб, 2001г.



"Памятник тени", 1965г., Жан (Ганс) Арп



"Чайный сервиз", 1969г., Валтер Гропиус



"Белая площадь", ТА, Парк Эдит Вольфсон, 1977-1988.



Современные художники и белый цвет

Пост-модернизм в искусстве начался в 80е годы 20века, когда прошел пик модернизма. Этап переосмысления модернизма, подход критики окружающей действительности. Вот так показали это авторы выставки.



"Засуха", 2015, Марта Ригер
Сухая земля, изображенная автором, белого цвета. Мне не понятно, почему в данном случае речь идет о критике, если настоящая потрескавшаяся земля при нашем очень ярком солнечном освещение выглядит практически белой...




"Старо-новый Вавилон", часть инсталляции "Новоднение", 2012, Пелег Дишон

В 20е годы в израильском искусстве белый цвет использовался для идеализации пейзажа баухаус, например.


"Улица Тавор", 2011, Гали Гринспан
Тут автор подчеркнул, что цвет здания совсем не белый.



"Семейный портрет (Ахилес проверяет жемчужные бусы)", 1995, Эли Шамир



"Без названия", 2016, Инна Полонски



"Дома молитвы", 2008-2009, Лея Даян

Роль белого цвета в жизни женщины.



"Свадебное платье", 2006, Белу-Симион Фаинару

Сразу замечу, что представление о белом цвете как о цвете невинности, цвете свадебного платья невесты не имеют никакого отношения к еврейской традиции. Это как раз признак модернизма и источник их в Европе в христианской церкви. Белые платья появились у евреев в начале 19 века, с усилением европейского влияния, которое распространяло представление о невесте как символе чистоты и вытеснило разноцветные платья, которые были приняты до этого. Подробнее костюм еврейской невесты я показывала тут



"Мадонна колючек" (по Врубелю), 2016, Йяэль Балабан



Сверху "Автопортрет", снизу "Мама", 2006г., Шагит Залооф Намир
Автор хотел показать, как белый цвет подходит молодой девушке... и что поделать, если возраст вносит свои коррективы?



Из серии "Личный портрет с гравием", 2013, Лида Шарет Массад



Из серии "Выглядят хорошо", 2002, Рая Брукентал



"Надгробное слово", 2009, Орли Гуммел

Выставка работает до 15.04.2017
В четверг, пятницу и субботу билет на выставку стоит 20 шекелей.

Часы работы музея Мане Кац:

с воскресенья по среду с 10:00 до 16:00
в четверг с 10:00 до 19:00
в пятницу с 10:00 до 13:00
в субботу с 10:00 до 16:00

Страница выставки (иврит) http://www.mkm.org.il/%D7%AA%D7%A2%D7%A8%D7%95%D7%9B%D7%95%D7%AA/3876/%D7%9C%D7%91%D7%9F_%D7%A2%D7%9C_%D7%9C%D7%91%D7%9F%3A_%D7%9E%D7%9E%D7%9C%D7%91%D7%99%D7%A5%27_%D7%95%D7%A2%D7%93_%D7%94%D7%99%D7%95%D7%9D

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

Хайфа, выставки

Previous post Next post
Up