До Нордкапа на машине.

Jun 30, 2023 09:26



Эта поездка родилась из-за любви к фьордам и нелюбви к круизным лайнерам... После прошлогодней поездки по Норвегии очень захотелось не только посмотреть на фьорды издали, но и проехать по ним, остановиться там, где хочется нам, а не капитану корабля... Ну и тундра, она меня полностью очаровала. Так что мы решили доехать до Нордкапа (Nordkapp) на машине. Как это сделать уже было делом техники.



Это нехарактерный для меня "туристический пост", вдруг кто-то решит повторить наш маршрут...
Но я не "блогер-турист", уж как получилось.

После прошлогодней поездки, о которой я уже рассказывала, но не успела рассказать обо всем, мы вернулись уже из этой с огромной горой фотографий, которые, боюсь, буду разбирать до конца жизни :).

Начнем с полета.
Из Тель-Авива мы летели в Осло на Turkish Airlines, как и в прошлый раз, через Стамбул. Из Израиля нет прямых рейсов в Осло, и каждый может выбрать, где ему удобнее делать пересадку.
Мы провели в Осло полтора чудесных дня, погуляли по городу... Для тех израильтян, кто любит ТА - Осло будет близок вашему сердцу. Очень разнообразный и разноцветный, тяжело себе представить как же далеко он на севере...



Осло радостно встретил нас температурой +25, от которой мы пытались сбежать из Хайфы.
Понятно, что народ вышел загорать и купаться...



Солнца было ну очень много...

Но самое главное, что меня порадовало в Осло, это встреча в реальности с bergberg, которую я очень давно знаю по ЖЖ. Она живет в Норвегии 20 лет и тем, кто это страной интересуется, очень советую ее читать. Мой взгляд туристический и поверхностный, а ее взгляд изнутри, взгляд местного жителя.
Я была очень рада, что сохранились старые связи жж, с давних, хороших времен, когда мир казался открытым и без границ. Было очень приятно общаться, спасибо Лена за помощь и ответы на все мои вопросы !!!

Из Осло мы полетели в Tromsø на самолете Norwegian, опять же, есть разные варианты, каждый выбирает для себя.
Главное - наш поход по северу мы начали и закончили в Tromsø. Там же мы и машину брали в прокат.

Вот маршрут на карте https://goo.gl/maps/y6caioZtK2VQsojJ6

Из Тромсо мы поехали в Alta и Honningsvag, это наши точки ночевки по пути к Нордкапу (Nordkapp). Чем Нордкап интересен? Он считается самой северной точкой континентальной Европы, куда можно добраться на машине.
Обратно большую часть дороги мы проехали ровно тем же путем - просто другой дороги нет. Ну и в конце все-таки ночевали еще в двух местах для разнообразия... И того, 7 гостиниц за 16 дней.

Теперь немного подробнее.

Tromsø



Тромсо - очень туристическое место. Где еще туристы могут пообщаться с белыми медведями, хоть не в живую, но лично? Написано "не трогать", так он и не трогает.



И с оленем тут тоже можно пообщаться. Обратите внимание на "камни преткновения слева внизу фотографии. До Второй мировой войны в Tromsø жили евреи. О еврейской истории Норвегии я немного писала, но так и не смогла сама себе ответить на вопрос: "что евреи искали на севере дальнем, где проблемы с приходом субботы из-за полярной ночи и полярного же дня?"...
Но факт остается фактом, и в Tromsø перед Второй мировой было несколько еврейских магазинов.

Все евреи погибли в Катастрофе и в память об этом в центре города стоит памятник.


В Tromsø, кроме катания вокруг по природным объектам и фотографирования птиц мы посетили:

The Polar Museum
https://en.uit.no/tmu/polarmuseet

Polaria - An Arctic Experience Center for the Whole Family (арктический аквариум)
https://polaria.no/en/

Знаменитая пивоварня Мак https://www.mack.no

Дорога из Tromsø в Alta

Из Tromsø в Alta есть 2 варианта дороги, можно с двумя паромами, по которой мы ехали туда и без паромов, по которой мы ехали обратно. Если вы не находите рассписание парома в гуглмепе, то ищите его на сайте https://www.rome2rio.com/. Оно там точно будет.

Паромы в Норвегии я очень полюбила и подробно о них писала https://dona-anna.livejournal.com/1062154.html - в прошлой поездке у нас их было существенно больше. На этой дороге у нас было 2 парома подряд и они были согласованы между собой, правда ходили раз в час.


Особенно приятно, когда посреди фьорда оживает вейз и говорит:"Через 800 метров поверните направо". А до берега еще пару километров :)



На пароме можно отдохнуть, сходить в туалет, выпить кофе, заняться перепиской...



Понятно, что без тунелей не обошлось.



Особенно мне запомнился один, под фьордом. Пыталась показать, что мы едем глубоко вниз...

... и под водой :)




Наконец вырвались наружу, ура!



Но дороги продолжают дарить нам неожиданности - вот мостик на одну полосу во все стороны... но он спабжен светофором, что облегчает проезд.



Стоило проехать по мостику и увидеть, как народ готовится к пикнику и раскладывает оленьи шкуры для тепла.



На дорогах кого только не встретишь - например вот такую "аренду", уж не знаю как ее сюда занесло? Своим ходом?

Alta



Это знаменитая Церковь северного сияния в Альте, снята ночью, в 01:37. Нам повезло, она у нас была видна из окна гостиничного номера и не надо было выбегать наружу ночью, как в других городах.
Для туристов вход в церковь только в определенные часы (меняются по сезону) и за небольшую плату.
Одна из прелестей поездки на север дальний летом, когда нет северного сияния, это увидеть "солночь", то есть сонце в полночь. Хотя есть и другие значения этого слова.
В разных городах мы снимали яркое ночное солнце, и это было интереснее просто белых ночей.

В самой Альте мы посетили:

Alta Museum - World Heritage Rock Art Centre
https://www.altamuseum.no/en/
Древние наскальные рисунки и очень красивый парк.

Tirpitz Museum. Музей Тирпица - военный музей, в котором хранится одна из самых больших коллекций фотографий и экспонатов с линкора "Тирпиц".

Оленья тема

Много катались в окрестностях и раскрывали оленью тему.



На дорогах часто можно встретить знаки "Осторожно лоси!" и "Осторожно олени!". Здесь оба знака вместе. Лосей мы ни разу не встретили, а северных оленей во множестве.
И они переходили дороги в неположенных местах.





Это чье-то стадо, которое летом пасет само себя. Как их собирают обратно - не знаю.



Оленей мы видели и в лесу.



И высоко в горах на снегу.

Дорога из Alta в Honningsvag.



Вот она тундра во всей своей красе. Растительность почти исчезает...



Дороги идут через перевалы в горах - пусть вас не обманывают плоские вершины местных гор, которые когда-то сточил ледник.



Кажется, ну кому тут интересно жить?



Тем не менее, есть любители. У некоторых норвежцев тут "дачи". Эта без электричества и канализации, но тишина и отсутствие людей вокруг того стоит.



Но можно и в компании, среди карликовых березок. Но тоже без электричества.

Honningsvag

Honningsvag - самая большая рыбацкая деревня из ближайших деревень к Нордкапу.


И если раньше основным промыслом тут было рыболовство, то теперь туризм с ним соревнуется.



Тут продолжают вялить треску на воздухе в промышленных количествах...

Но туристов становится все больше и они прибывают сюда по суше, как мы или на кораблях.


А главное - на огромных круизных лайнерах, которые и в объектив-то не влезают...




С лайнеров туристов перегружают в автобусы и везут на Нордкап.

Птичье сафари.

До посещения Нордкапа мы поехали на птичье сафари в деревню Gjesvær. Очень рекомендую тем, кто птицами интересуется.




Они везут на небольшом корабле к самым дальним островам на этом фото. Показывают множество морских птиц и птичьи колонии.

Это колония северных олушей (Morus bassanus)


BIRD SAFARI
Birdsafari, Nygårdsveien 38, Gjesvær
Теоретически можно заказать в сети
Но мы просто приехали туда и удачно попали сразу.
Для любителей птиц это просто невероятное путешествие по количеству видов и по красоте того, что вы увидите.

Нордкап (Nordkapp)

Много народу едут на Нордкап...


...но останавливаются на видовых точках и любуются пейзажем. Чем больше машин вы видите сразу, тем красивее пейзаж.




Некоторые тут и ночуют.



Мы видели много велосипедистов, едущих на Нордкап.

Нордкап на карте https://goo.gl/maps/htcBoCNK4F3aNHfV7

Вот и добрались - это самая главная скульптура Нордкапа у которой надо туристу обязательно сфотографироваться, иначе зачем приезжать? :)




Крутой утес Нордкапа расположен на 71°10' северной широты и 25°47' восточной долготы, примерно в 2102,3 км от Северного полюса. Вот и мобильник это показывает.

Первая дорога к Нордкапу была проложена в 1956г., а до этого причаливал корабль внизу и поднимались вверх порядка 300 метров пешочком по крутому склону горы... Вот им было что праздновать, когда они добирались до точки, где теперь фотографируются.




Окрестности Нордкапа выглядят весьма сурово.

Manndalen Sjøbuer



На обратном пути мы пожили в рыбацкой хижине "рурбу" даже с травой и деревьями на крыше, это проект Manndalen Sjøbuer (Samuelsberg).



Чайка свила гездо прямо на крыше.



Вид из нашего окна.



Там нам досталось самое яркое ночное солнце, "солночь" за всю поездку. Это снято в 24:00.

После такого, разве какой-то еще пейзаж может остаться в памяти? Оказывается может.




image Click to view



Несколько технических моментов.
Мы не покупали вылюту, всюду можно плалить мобильником кредитной картой.
Прежде всего надо сказать, что в Норвегии большая часть дорог двухполосные, т.е. дорога имеет одну полосу в одну сторону, и одну в другую. Почти нет обочин. Но есть и однополосные, которые совсем не редкость. Благодаря очень сложному рельефу, есть множество мостов и тоннелей, которые тоже бывают однополосными. Две полосы дороги в одну сторону можно встретить только в радиусе около 100км от Осло, дальше большинство дорог имеет одну полосу в каждую сторону и ограничение скорости 80км в час. Хотя на севере встретили приличную дорогу по одной полосе в каждую сторону и с ограничением 90км.
Много дорог с видовыми площадками, но обозначений площадок заранее почти нет. Так что иногда мы проскакивали и просто разворачивались и возвращались.
Очень много всего платного: и дороги, и мосты, и тоннели, и паромы. Для съемной машины самое удобное иметь специальное устройство для автоматической оплаты. Мы получили таковое вместе с машиной, которую брали на прокат в Тромсо в аэропорту. Без него вам машину в Норвегии просто не дадут. Сразу по приезде домой получили счет за использование платных дорог, тоннелей и мостов, а также паромов. Паромы в Норвегии практически часть дороги.

Все гостиницы заказывали через Booking.com и машину тоже.

Это было наше второе путешествие по Норвегии, надеюсь, что будут еще.

дороги, города, деревни, Норвегия

Previous post Next post
Up