Оазис Дины

Mar 08, 2019 08:22



Сознаюсь честно, к женскому празднику я планировала большой наезд на современных феминисток, и даже собрала много материала для этого... И вдруг я познакомилась с одной удивительной женщиной-настоящей феминисткой, на деле. Я решила, что лучше расскажу о чем-то хорошем и правильном, на мой взгляд, и подходящем к этому празднику. Потому что, есть женщины не только в еврейских селениях, но и в еврейской пустыне. Эта женщина Дина Даган (דינה דגן), одна из немногих женщин, владеющих курортами, в нашей стране. Этот курорт она не унаследовала от предков, а сама создала с нуля. А вот что подвигло ее на это, то уже совсем невероятная история, которая могла случиться только в Израиле.



Жила-была в Иерусалиме Дина Даган, женщина, которую привлекали мужские профессии. Она работала водителем такси, водителем автобуса, строительным подрядчиком, квартирным маклером... А потом в 1995г. открыла в Иерусалиме паб на улице носившей имя Анджело Леви-Бьянкини. Паб, естественно, стали называть Паб Бьянкини (Biankini ביאנקיני).



Паб был весьма популярен, в нем собиралось много народу, особенно молодежи.
Вначале двухтысячных, как результат "мирного процесса", началась интифада с ее многочисленными взрывами в общественных местах. Я хорошо помню это время...
В 2001г. Дина работала в пабе каждый вечер, и в тот вечер у нее были гости и ей не хотелось идти на работу. Она могла оставить паб на своих работников, в конце-концов, она же хозяйка. Но ей позвонили знакомые из Тель-Авива, сказали, что едут в к ней и она пошла на работу. Когда она пришла в паб, то обнаружила, что в трех комнатах проходят молодежные дни рождения и всего там находятся 160 подростков.
Тут она она заметила, что в пабе находился молодой араб из Рамаллы, который время от времени продавал ей кальяны. Она как почувствовала что-то странное. В новостях она слышала, что территории закрыты. Тогда Дина спросила у него, как он приехал из Рамаллы, если все перекрыто? И он ответил, что сумел. Он всегда был очень стеснительным, а тут говорил с необыкновенной уверенностью. Ей не понравилось как он себя вел. Она сама себе сказала, что что-то не в порядке и надо за ним проследить. Таким образом, среди прочих дел Дина следила за этим парнем и когда ночью он пошел в туалет, она встала у двери. Когда он вышел, в руках у него был пластиковый пакет как из супера. Уже потом она узнала, что он загрузил в пакет взрывное устройство-бомбу через окно в туалете. Когда он увидел Дину, то явно испугался и начал двигаться в сторону комнат, где были люди. Она пошла за ним и думала, как спросить его, что в пакете, не обидев его. Дина подумала, что неудобно об этом спрашивать знакомого человека. Все-таки она собралась с силами и спросила его, что в пакете. Он сказал, что там только его одежда. Она не стала глубоко засовывать руку в пакет, а только сверху увидела свитер из ангоры и успокоилась. Затем работа проходила как обычно, она наблюдала за людьми, как работают официанты. Решив проверить, как проходят дни рождения, она пошла по комнатам, где праздновали. В одном месте лежали мешки с подарками и среди них она увидела тот самый мешок со свитером... Дина стала смотреть, где араб и поняла, что его нет. Тогда она поняла, что это бомба. Она взяла мешок, он был тяжелым... потом она узнала, что он весил полтора килограмма. Она несла мешок и представляя себе собственные похороны. Продолжала идти как автомат, с одним желанием: унести это как можно дальше от детей, которые веселились рядом. Именно тогда она узнала, что такое холодный пот. Она позвала своего бармена, который был араб с территорий, он взял у нее мешок и вместе они вышли на улицу. Только тогда она сказала ему, что это бомба. Он был в шоке. Дина прокричала официанткам, чтобы отвели всех детей на второй этаж и не давали к ней приближаться. Сама она позвонила в полицию. Она еще ухитрилась отодвинуть от паба свою машину, в которую перед работой залила 70 литров бензина. Вышла в соседний переулок и прокричала водителям, чтобы они скорее уезжали отсюда. Приехавшая полиция и саперы констатировали, что это большая бомба с часовым механизмом, установленным на 3 часа ночи. Все описанное происходило в 2:45.
Саперы взорвали бомбу контролируемым взрывом, от которого пострадали соседние магазины и стены паба потрескались, но 160 детей осталось целыми и невредимыми. Дина сказала полиции, что знала террориста, дала его данные, включая номер телефона. Она ощущала себя как в кино...
В 6 утра она пришла домой, разбудила своих детей и сказала: едем на Мертвое море. Только там ей удалось немного поспать.


Когда она вернулась домой, ее стали интервьировать разные сми и она рассказала о том, что было. В Иерусалиме тогда ее знали все. Родители спасенных детей приезжали ее благодарить...
И тут этот самый террорист стал звонить Дине и угрожать ее жизни. Это продолжалось в течении месяца, пока его не арестовали.

Когда она поняла, что из-за интифады паб стал совсем плохо посещаем, многие просто боялись терактов. В те годы было много терактов именно в общественных местах. Бизнесы прогорали... Сложно даже себе представить, какое пост-травматическое расстройство должно было у нее быть после предотвращенного теракта. В Иерусалиме сирены машин скорой помощи, увозивших раненных с мест терактов звучали каждый день, а иногда и несколько раз за день.
Дина поняла, что надо что-то принципиально менять.
И таким образом, Дина хотевшая тишины, с двумя сыновьями (18 и 25) прибыла на Мертвое море... и взяла в аренду 20 дунамов земли у моря.

Дина приехала на Мертвое море, в его северную часть, на место, которое ее всегда привлекало. Она очень быстро оформила сделку, взяв в аренду землю у двух соседних поселений. И оказалась, что она влюбилась в это место. Продала все, что у нее было и начала строить курорт. Кстати, весьма постепенно. Это сейчас место имеет уже большой размах, настоящий комплекс для отдыха.

Я помню это тяжелое время интифады, когда каждый должен был найти свой путь чтобы противостоять происходящему. Путь Дины был строительство места отдыха с его тишиной и спокойствием.

С самого начала она жила прямо на пляже, сначала в палатке, затем в одном из домиков-циммеров. С самого начала участвовала 24 часа в сутки во всем происходившем при строительстве и эксплуатации курорта. Вначале она сама готовила еду в ресторане Бьянкини, который она открыла 2002г.
Так Дина начала новую жизнь у Мертвого моря.



Оформлено здесь все в марокканском стиле, что дает ощущения попадания в какую-то восточную сказку. Дина и ее семья - выходцы из Марокко и такое оформление ей близко и понятно.
Да и все добавочные образы, которые может и далеки от Марокко, но тоже добавляют нереальности пейзажу в сердце пустыни в самых низких местах на земле. Может так она пытается противостоять окружающей голой пустыне и разрушенным строениям вокруг. Создать свой собственный оазис, в прямом и переносном смысле, как она это видит, вот что хотела Дина. Ведь когда в пустыне попадаешь в оазис видишь именно что-то другое вокруг.
Не каждому понравится такой стиль, но когда видишь это своими глазами, то просто выбивает мозги и полностью переключаешься, попадая в страну фэнтази.







Местные в начале плохо воспринимали Дину, желавшую построить курорт на берегу моря, несмотря на то, что этот кусок пляжа был совершенно заброшен и не использовался. Она казалась им чужой горожанкой с неясными целями. "Она будет учить нас бизнесу?" Так думали некоторые. Но со временем они увидели, что она строит курорт и ресторан, привлекает туристов в эти места, чем способствует развитию и процветанию всех окрестностей. И отношение изменилось.



Один раз, когда она пришла на конференцию владельцев пляжей, зал был полон мужчин. В перерыве мужчины со смехом спрашивали ее, не лектор ли она. Дина ответила, что она тоже хозяйка пляжа, точно как и они. И сегодня почти нет женщин, которые являются хозяйками пляжей.
Большая часть ее работников на курорте - мужчины. Я видела это собственными глазами. Все меньше и меньше стигм и все меньше относятся к ней по-другому, только потому, что она женщина. Относятся как хозяйке и менеджеру гостиницы.

Ресторан, где едят гости гостиницы. Он также оформлен в марокканском стиле и подает марокканскую еду.















Кроме ресторана, другие интерьеры тоже оформлены красиво. Большую часть всего этого придумывает Дина.





Что может привлечь на Мертвое море израильтян, избалованных наличием трех морей в одной небольшой стране? Если природная грязь, соль и расслабляющая атмосфера уже надоели? Многие хотят еще что-то и вот Дина предлагает помимо курорта еще и хеппенинг, некое театрализованное\кукольное действо вокруг.



Восточные напитки. Сахара, правда, многовато.



Традиционное катание на верблюде, само-собой. На слонов только любоваться.



При входе в Бьянкини вас встречает динозавр.



Среди деревьев пасется жирафа, черепахи и прочая разноцветная живность.

Костюмированный мастер-класс по приготовлению марокканской еды.








Имеется синагога, оформленная в соответствующем стиле.



Это соляная комната, там действительно лучше дышится.



Соляные кристаллы на стуле, который пролежал несколько недель в Мертвом море.

Проживание на курорте стоит по разному. Самое дешевое, наверно, кемпинг с бесплатной стоянкой, его я не посещала.

Есть отдельные домики.


Есть шикарная вилла о шести спальнях. Можно снять на одного, а можно заехать всей хамулой.








Курорт - это Динин "ребенок" в дополнении к ее трем взрослым детям, которые помогают ей в бизнесе. Кстати, дети у нее все религиозные и она мирно с ними сосуществует, также как и с работниками-арабами из автономии.
У Дины большие планы. Помимо гостиницы и зала торжеств, хотелось бы построить большой торговый центр - здесь вокруг так много свободного места...
Она хочет превратить пустыню в сад и привлечь туда инвесторов.
Пока можно увидеть много нового в процессе строительства.

Это будут две единицы отдыха, которые в израильском гостиничном бизнесе называют свитами. То есть, гостиная, спальня и удобства.


Слева будет называться "Сфинкс", а справа - сами видите, "Пирамида".



Еще одна новая форма гостиничного проживания, которая предлагается в Бьянкини, называется на иврите "хан". В переводе на русский это - караван-сарай.


В данном случае это большая комната, в которой может поселиться до 25 человек. Души и туалеты, а также возможность готовить пищу есть на территории гостиницы. По цене это дороже, чем кемпинг, но дешевле, чем домик.

У курорта есть собственный пляж, соляная комната, кемпинг, гостевые домики, игровая комната со столами для снукера, синагога, бассейн с пресной водой. Есть залы торжеств, в которых можно заказать на разные мероприятия. Я подозреваю, что не все перечислила, так как там очень много всего.
На пляж можно купить вход и пользоваться удобствами гостиницы. Имеется бесплатная стоянка.

Где курорт находится?

Курорт Бьянкини на карте

Из Тель-Авива до этого места 90 минут, это северная часть Мертвого моря, прямой спуск из Иерусалима по дороге №1 занимает полчаса.

Для туристов важно знать, что Бьянкини находится совсем рядом с Каср аль-Яхуд или Вивафара - место крещения Христа на израильском берегу реки Иордан. Кроме того, рядом "долина монастырей". Тут недалеко есть удивительная ферма, где выращиваются травы, упомянутые в ТаНаХе и делают духи, которые делали во времена Первого и Второго Храмов. Еще расскажу.
А если ехать по 90й дороге в сторону Эйн-Бокека, то недалеко и Эйн-Геди, и кибуц и заповедник, да и все остальные интересные места Мертвого моря.

Итак, что остается в сухом остатке, если убрать всю экзотическую мишуру? Остается очень серьезная бизнес-вумен, сумевшая в самом сердце пустыни на голом месте построить целый гостиничный комплекс, принципиально не беря ссуд и не имея никаких инвесторов, только вкладывая в расширение бизнеса свои доходы. Мало кому из нас удается осуществить свои самые захватывающие фантазии и создать что-то на голом месте с нуля.



Дину много раз удостаивали разнообразных наград за ведение бизнеса. Это ее награждают в 2006 году. Я пересняла с плаката на стене.

На этом курорте, конечно же, время от времени есть и свои проблемы, как и у любой гостиницы. Но зная Дину, я верю, что они смогут все преодолеть, ведь она смотрит в будущее.



Мертвое море после больших дождей. Видите светлую полосу - это песок, который ручьи с гор принесли в море.

У Дины был паб Бьянкини в Иерусалиме, а теперь курорт Бьянкини на Мертвом море и многие думают что это ее фамилия или фамилия ее родственников. На самом же деле Анджело Леви-Бьянкини (Angelo Levi-Bianchini 1887 - 1920), еврей, офицер итальянского военно-морского флота и член Сионистской комиссии.
С созданием Сионистской комиссии (1918) Леви-Бьянкини был назначен в нее правительством Италии в качестве итальянского представителя. Летом 1918 г. с представителями других стран прибыл в британскую Палестину, где установил тесные связи с Х. Вейцманом, другими членами Сионистской комиссии и деятелями ишува. Погиб при нападении бедуинов на поезд, шедший из Дамаска в Хайфу.

Интересно, чтобы подумал итальянский еврей и офицер Анджело Леви-Бьянкини, когда бы узнал, что в еврейском государстве его именем названа не только улица в Иерусалиме, но и курорт в марокканском стиле на Мертвом море, который построила женщина? Я думаю, что он был бы доволен.

Сайт курорта на русском http://www.biankini.com/ru/%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D0%B6%D0%B8-%D0%BC%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F/

Сайт курорта на иврите https://www.biankini.co.il/

This entry was originally posted at https://dona-anna.dreamwidth.org/2327416.html.

Мертвое море, гостиница, люди

Previous post Next post
Up