Парадокс "реклама/мотивация"

Jul 15, 2011 17:18

Небольшое наблюдение из практики. Если компанию не устраивает работа отдела продаж, возникает ощущение, что люди работают вполсилы, без энтузиазма - руководство обычно выбирает один из 2 вариантов ( Read more... )

консалтинг, бизнес

Leave a comment

Comments 6

prostonerealno July 16 2011, 19:31:38 UTC
Ответ на ваш вопрос - как будто бы лежит на поверхности. Конечно, второй!
Другое дело, что лично мне его воплощение видеть, к сожалению, не приходилось.
А вот крайнюю форму первого - это да! Благо, что со стороны, но все-таки. Когда люди уходили с полным пониманием того, что они или попали в самую настоящую "отмывочную" - пусть даже под эгидой некого мега-бренда. Либо то, что их сделали частью каких-то интриг и игры в создание видимости бурной деятельности. В общем, ужас-ужас.

Reply

don_rumata_est July 16 2011, 21:56:37 UTC
Имитации штука более распространенная хотя бы потому, что изменения такого уровня в организации должны начинаться с искреннего желания и готовности собственника, с его внутренних ценностей. А обычно начинают либо с замены кадров, либо с поиска волшебной формулы расчета з/п.
Самое печальное, что на семинарах по мотивации слушатели ждут именно готовых "формул", ведь поменять формулу можно за час, а сколько нужно для изменения ценностей? В итоге добрая половина возможностей любой "системы мотивации" обычно так и остается неиспользуемой.

Reply

prostonerealno July 17 2011, 08:03:54 UTC
Да, а потом приходит "Потапенко". Говорит, что все эти игры с мотивацией - полная фигня. И надо как в армии: первое, второе, третье - и без разговоров и философий.

Reply

don_rumata_est July 17 2011, 11:16:51 UTC
Кстати, и то, что он говорит - тоже правда. Это всего лишь одна из версий организации и ценностей. Которая требует, чтобы ты и во всем остальном выдавал "первое, второе, третье" и все работали строго по уставу.

Reply


kassx September 12 2011, 11:45:08 UTC
Ваш вопрос задан в несколько провокационной форме ( ... )

Reply

don_rumata_est September 12 2011, 12:16:44 UTC
Конечно, вопрос в провокационной форме! :))) Ибо посвящен пост исключительно мотивации. И, естественно, глупо ожидать, что отдел продаж может решить ВСЕ проблемы предприятия, выпускающего плохую продукцию, забывающего про маркетинг, бездарно организующего логистические процессы и не умеющего работать с финансами. Просто не все сразу. У Владимира Тарасова очень хорошо проиллюстрирована эта мысль: если есть хаос и между ним и "идеальной организацией" - пропасть, то перепрыгнуть ее за один шаг нереально. Надо создавать "промежуточный порядок". двигаться реалистичными, достижимыми шажками. Про один из таких "шажков" я и говорю.
Насчет "всех выгнать и поменять". Иногда это действительно проще и правильнее. Но нельзя превращать этот подход в базовый и фундаментальный инструмент работы с персоналом. Хороший взломщик чаще работает не универсальной отмычкой, а целым набором, ведь так?
И уж если удалось подобрать нужных ребят, что не хотят "есть-спать", то почему бы не повысить их эффективность чуток? Поучить чему полезному?

Reply


Leave a comment

Up