Небольшое наблюдение из практики. Если компанию не устраивает работа отдела продаж, возникает ощущение, что люди работают вполсилы, без энтузиазма - руководство обычно выбирает один из 2 вариантов
( Read more... )
Ответ на ваш вопрос - как будто бы лежит на поверхности. Конечно, второй! Другое дело, что лично мне его воплощение видеть, к сожалению, не приходилось. А вот крайнюю форму первого - это да! Благо, что со стороны, но все-таки. Когда люди уходили с полным пониманием того, что они или попали в самую настоящую "отмывочную" - пусть даже под эгидой некого мега-бренда. Либо то, что их сделали частью каких-то интриг и игры в создание видимости бурной деятельности. В общем, ужас-ужас.
Имитации штука более распространенная хотя бы потому, что изменения такого уровня в организации должны начинаться с искреннего желания и готовности собственника, с его внутренних ценностей. А обычно начинают либо с замены кадров, либо с поиска волшебной формулы расчета з/п. Самое печальное, что на семинарах по мотивации слушатели ждут именно готовых "формул", ведь поменять формулу можно за час, а сколько нужно для изменения ценностей? В итоге добрая половина возможностей любой "системы мотивации" обычно так и остается неиспользуемой.
Да, а потом приходит "Потапенко". Говорит, что все эти игры с мотивацией - полная фигня. И надо как в армии: первое, второе, третье - и без разговоров и философий.
Кстати, и то, что он говорит - тоже правда. Это всего лишь одна из версий организации и ценностей. Которая требует, чтобы ты и во всем остальном выдавал "первое, второе, третье" и все работали строго по уставу.
Конечно, вопрос в провокационной форме! :))) Ибо посвящен пост исключительно мотивации. И, естественно, глупо ожидать, что отдел продаж может решить ВСЕ проблемы предприятия, выпускающего плохую продукцию, забывающего про маркетинг, бездарно организующего логистические процессы и не умеющего работать с финансами. Просто не все сразу. У Владимира Тарасова очень хорошо проиллюстрирована эта мысль: если есть хаос и между ним и "идеальной организацией" - пропасть, то перепрыгнуть ее за один шаг нереально. Надо создавать "промежуточный порядок". двигаться реалистичными, достижимыми шажками. Про один из таких "шажков" я и говорю. Насчет "всех выгнать и поменять". Иногда это действительно проще и правильнее. Но нельзя превращать этот подход в базовый и фундаментальный инструмент работы с персоналом. Хороший взломщик чаще работает не универсальной отмычкой, а целым набором, ведь так? И уж если удалось подобрать нужных ребят, что не хотят "есть-спать", то почему бы не повысить их эффективность чуток? Поучить чему полезному?
Comments 6
Другое дело, что лично мне его воплощение видеть, к сожалению, не приходилось.
А вот крайнюю форму первого - это да! Благо, что со стороны, но все-таки. Когда люди уходили с полным пониманием того, что они или попали в самую настоящую "отмывочную" - пусть даже под эгидой некого мега-бренда. Либо то, что их сделали частью каких-то интриг и игры в создание видимости бурной деятельности. В общем, ужас-ужас.
Reply
Самое печальное, что на семинарах по мотивации слушатели ждут именно готовых "формул", ведь поменять формулу можно за час, а сколько нужно для изменения ценностей? В итоге добрая половина возможностей любой "системы мотивации" обычно так и остается неиспользуемой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет "всех выгнать и поменять". Иногда это действительно проще и правильнее. Но нельзя превращать этот подход в базовый и фундаментальный инструмент работы с персоналом. Хороший взломщик чаще работает не универсальной отмычкой, а целым набором, ведь так?
И уж если удалось подобрать нужных ребят, что не хотят "есть-спать", то почему бы не повысить их эффективность чуток? Поучить чему полезному?
Reply
Leave a comment