После прошлогодней выставки семьи Капланов «Лейденская коллекция» очень интересно смотреть на картины взглядом коллекционера.
«Это не сбор, а отбор» каждый раз повторяла себе, смотря на подбор Сезаннов. Не поняла... Не понимаю пока этого «художника для художников».
Смотрю на портреты Жанны Самари кисти Ренуара... и думаю «как можно их разделять? Ведь вся история любви ломается!»
И почему, почему среди революционных художников реалист... с охапками нежных цветов! Анри Фантен-Латур... а для себя ли Морозов купил его цветы?
Лишь 2 Синьяка... Причем лишь один, который искусствоведы называют красивым словом «пуантилизм». И один, но прекрасный Сёра.
И почему-то, почему?! Я не увидела Ван Гога... Морозов привозил Ван Гога это точно.
Раз за разом у меня всё лучше получается рассказывать о событиях, поворачиваясь спиной к датам, но сохраняя контекст. Так слушатель понимает временные рамки, но не теряется в числительных. И кажется, я нащупала как рассказывать о художниках. Для меня это самые трудные рассказы всегда.
Самое интересное, что я прочитала, послушала о коллекции Морозовых и Щукиных...
✓ Это любимейший Арзамас. Там есть 2 цикла «Коллекционеры и меценаты - создатели искусства Серебряного века» и «Приключения Моне, Матисса и Пикассо в России».
✓ Конечно же экскурсия Леонида Парфёнова по коллекции братьев Щукиных.
✓ Моя новая Любовь - Джулиан Барнс «Открой глаза».
✓ Паола Волкова... не мой любимый искусствовед, но разные мнения это прекрасно!
* В закромах Гомбрих, не читала у него пока про 20 век.
* Анри Перрюшо «Ренуар».