Что-то я последнее время пишу всё больше про детей, да про детей...
Но вдруг кому-то пригодится.
Я работаю на стыке, у нас есть старшие дошкольники, но при этом мы видим немало и младших школьников. И знаете, меня поражает, как резко меняется отношение к ребёнку, как только он переступает порог школы.
Да, это новый социальный статус. Да это новый этап жизни.
Но почему? Как меняется жить современных городских первоклашек?
В школу их чаще всего привозят или приводят за руку, портфель за них носят, даже домашнее задание родители до ночи обсуждают в чатиках...
Какой новый этап? Какой новый статус?
Куча обязанностей и никаких бонусов.
Но это мелочи. Меняется восприятие родителем своего ребенка.
Вот только что один и тот же родитель бегал с ребёнком на улице, строил из песка и снега, провоцировал общение со ровесниками, говорил про игровые формы обучения и важность личного присвоенного опыта, и тут бац, "ты же в первом классе, учись! пиши ровно! пиши без ошибок! считай в уме!"...
В общем, что-то просыпается в нас, взрослых, из нашего детства что ли...?
А старшим дошкольникам и даже второклашкам как же важно видеть и понимать смысл того, что он делает. Видеть результат, иметь возможность пользоваться наглядным материалом и т.д.
Да что там детям, взрослым, откровенно говоря, тоже всё это нужно ;)
Вот дали детям на занятии "кубарики" (яркие квадратики для записей), лист А3, игральный кубик, клей и ножницы. Предложили построить многоэтажные домики.
Какая красота получилась!
Процесс был такой: кидаешь кубик, сколько выпало, столько в твоём домике этажей. Потом берёшь кубарики и приклеиваешь их друг над другом. (Для тех, кто захочет повторить--листа А3 не хватает по длине на домик в 6 этажей, у нас выпадало редко, и мы предлагали делать домик в 2 подъезда.)
Выбрать цвет этажей, потом ровно приклеить. Целое дело:)
Вот тут этажи в домик никак складывать не хотели. Да и наклон имели хороший такой)))
А вот этот юноша никак не соглашался делать домик. Оказалось, что хочет только голубые этажи.
А мы просили сделать их разноцветными и чтобы одинаковые этажи были не рядом.
Первые этаж согласился делать с боем, только голубыми.
А потом голубые этаж внезапно кончились, но он уже увлёкся и незаметно для себя начал делать этажи другого цвета)))
Когда домик готов, кидаем кубик ещё раз.
Выясняем в скольких окошках зажёгся свет)))
Обсуждали, что тут уже много людей пришло с работы и свет включили, а тут - пока мало...
Брали ярко-оранжевый листочек. Резали его на полосочки и давали детям.
Каждый окошки отрезал сам:)
Приклеил на первый этаж нужное количество окошек? Кидай кубик ещё раз, будем выяснять про второй этаж.
И так, пока не кончатся этажи.
Потом можно "строить" новый дом.
Кто-то успел один домик сделать, кто-то два...
Но почти все захотели свой мир обжить.
Рамы на окошках нарисовать, деревья посадить, дорожку проложить...
Очень старались!
Крыши, двери.
А у кого-то кот и девочка!
Домики вышли все разные, но очень уютные.
Давали задание группам на 5 лет и 6 лет. Но мне кажется, что первый класс бы очень порадовался такой истории.
Как же хочется, чтобы у детей в началке была возможность числа потрогать руками.
Нк только примеры писать, но и домики с окошками делать.
А длинные инструкции запоминать и выполнять на конкретных заданиям, где есть возможность себя всегда проверить и самому убедиться, что ты всё делаешь правильно.