Вдогонку
посту про историю любви королевской пары.
Елизавета II хотела в мужья только Филиппа Маунтбеттена Греческого, в которого была бесповоротно влюблена с юных лет.
Король Георг VI несколько раз отказывал Филиппу в руке дочери, отказал и тогда, когда просить руки Елизаветы для сына приехал отец Филиппа. В конце концов Елизавета и Филипп решили ждать, пока принцессе исполнится 21 год, и она сможет выйти замуж без согласия родителей.
Конечно, родители в итоге согласились на брак дочери, когда поняли, что ее намерения решительны.
Свадьба будущей королевы состоялась всего через два года после окончания войны, в стране еще действовала карточная система, поэтому пришлось сделать свадьбу как можно более экономной. Даже ткань на платье невесты решено было купить на талоны, которые присылали Елизавете девушки-невесты со всего королевства в подарок.
Очень важно было, чтобы материалы свадебного наряда не были родом из государств - недавних врагов, Италии и Японии.
Шелк для платья закупали в Китае, а жемчуг для вышивки - в США. Китайский шелк оказался не очень качественным, и через несколько лет стал расползаться под тяжестью вышивки, поэтому в музее сейчас выставлено не оригинальное платье, а реплика, созданная в 70-х годах.
Источником вдохновения дизайнеру платья послужила Боттичеллевская Весна.
Эскиз свадебного платья и торт на свадьбе Елизаветы и Филиппа.
Говорят, на свадьбе Елизаветы и Филиппа случилась куча нервных обстоятельств - когда надевали фату, сломали тиару (успели починить), потом потеряли жемчужное ожерелье, и нашли, потом потеряли букет невесты - и не нашли.
На балкон Букингемского дворца Елизавета выходила еще с букетом, а потом он как в воду канул, поэтому несколько свадебных снимков, попавших в прессу, запечатлели невесту с пустыми руками.
Пришлось главным участникам торжества через неделю снова надевать свадебные наряды и заново фотографироваться для официальных снимков, с новым букетом. После этого случая на королевские свадьбы стали готовить два одинаковых букета, один про запас.
Влюбленную пару, впрочем, эти ситуации нимало не встревожили - королева вспоминала потом, что ей было совершенно безразличны суеверия, свадьба была ее очень счастливым днем.