Где-то с конца 19-го века стали дорогими, когда вообще Вермеера "открыли" как художника.
А при жизни он совсем дешево свои картины продавал, если вообще находились покупатели. Читала, после его смерти жена пыталась продать оставшиеся картины, смогла за смешные деньги только продать.
В 19-м веке придумали искусственный ультрамарин, а то очень недешево было камни истреблять ) Да, в принципе, не такой уж и редкий камень, из него даже вазы делают. Просто в Европу далеко было везти, и получалось очень дорого )
Остальные минеральные пигменты были намного дешевле, местные. Охра, умбра (это глина по сути), киноварь. Из синих - в Европе добывали азурит, и большинство художником его и использовало.
С азуритом еще и намного проще работать, но краска со временем зеленела на свету (азурит почти малахит и от действия света замещался малахитом). В Италии даже запрещали писать азуритовой краской одежды святых, считалось - надо только ценным пигментом, ультрамарином.
Вот, можно даже сравнить разные синие пигменты на одной картине: одежда Мадонны написана дорогим лазуритом (ультрамарином), а детали пейзажа - дешевым азуритом ("немецкая синяя"). Изначально и то и другое было синим, с годами небо стало зеленоватым. Это Боттичелли, он почти всегда использовал более дешевый синий пигмент, кроме тех мест, где заказчик проплачивал дорогой ультрамарин (одежда святых):
Что делать, пигменты - самое дорогое, что оказывалось в картине ) При обсуждении цены сразу заключали договор, что и чем будет написано, и в договоре прописывалось количество закупаемых пигментов. Кусок лазурита для картины стоил по цене золота.
У Микеланджело известна неоконченная картина, где у заказчика не нашлось денег,нужных по контракту на лазурит. А другим пигментом написать плащ Мадонны было нельзя, так и бросили )
Reply
Reply
Reply
А при жизни он совсем дешево свои картины продавал, если вообще находились покупатели. Читала, после его смерти жена пыталась продать оставшиеся картины, смогла за смешные деньги только продать.
Reply
Да, в принципе, не такой уж и редкий камень, из него даже вазы делают. Просто в Европу далеко было везти, и получалось очень дорого )
Reply
Reply
С азуритом еще и намного проще работать, но краска со временем зеленела на свету (азурит почти малахит и от действия света замещался малахитом). В Италии даже запрещали писать азуритовой краской одежды святых, считалось - надо только ценным пигментом, ультрамарином.
Reply
Reply
Вот, можно даже сравнить разные синие пигменты на одной картине: одежда Мадонны написана дорогим лазуритом (ультрамарином), а детали пейзажа - дешевым азуритом ("немецкая синяя"). Изначально и то и другое было синим, с годами небо стало зеленоватым.
Это Боттичелли, он почти всегда использовал более дешевый синий пигмент, кроме тех мест, где заказчик проплачивал дорогой ультрамарин (одежда святых):
( ... )
Reply
Хорошо звучит "заказчик проплачивал")))) а до позеленения неба заказчик не доживёт)
Reply
Кусок лазурита для картины стоил по цене золота.
У Микеланджело известна неоконченная картина, где у заказчика не нашлось денег,нужных по контракту на лазурит. А другим пигментом написать плащ Мадонны было нельзя, так и бросили )
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment