Как законно из нелегала стать легалом

May 04, 2016 18:59

Я часто размышляю, и почему многие так боятся быть нелегалом в Испании? Ведь испанский нелегал - это не вовсе не какой-нибудь маргинал или бомж, который ночует в подвалах и ищет еду на помойках. А вполне себе приличный человек, с жильем, с семьей, с работой, с машиной и т.д. Просто испанские законы позволяют по истечению трёх нелегальных лет ( Read more... )

размышления, мысли вслух, внж, опыт, поговорить, ВНЖ

Leave a comment

natusik May 4 2016, 18:18:38 UTC
Далеко не у всех есть недвижимость, финансовая подушка на несколько лет, как у вас, и возможность заплатить за рабочий контракт, чтобы смочь легализоваться.

Если человек живет в своем доме и имеет счёт в банке, у него есть документ получше паспорта - NIE - так называемый, номер иностранца. Этот "номер" выдается в местной полиции иностранцам, въехавшим легально в Испанию. По этому "номеру" он может совершать все необходимые для жизни манипуляции: получать прописку (регистрацию), купить машину, платить налоги, снимать деньги в банке, записать ребенка в школу, получать посылку на почте и так далее. И крайне желательно все эти манипуляции совершить заранее и до перехода в нелегальный статус. Также, стоит учитывать, что есть много, чего нелегалы лишены. Например, у детей нелегалов нет возможности претендовать на гранты на университетское обучение, или заниматься профессионально спортом (выступать на соревнованиях, получать спонсорскую помощь). Или ограничение на передвижение (в том числе внутри страны, из-за того, что в некоторых видах ( ... )

Reply

domashnyaya May 4 2016, 18:26:57 UTC
++И крайне желательно все эти манипуляции совершить заранее и до перехода в нелегальный статус ( ... )

Reply

natusik May 4 2016, 19:25:26 UTC
По приезду в Испанию есть 3 месяца легального статуса, когда можно совершить эти манипуляции. вообще-то я знаю нелегалов, которые и без НИЕ живут.
Легальный статус ограничается сроком действия визы, который может быть меньше трех месяцев. Что касается НИЕ, то без него можно жить ровно до того момента, как захочется купить машину, открыть счет в банке, взять кредит, оформить прописку (в некоторых муниципалитетах) и т.п.

Внутри страны ездила несколько раз в Барселону, на самолете, показывала паспорт при посадке - визы не смотрели, т.к. это прерогатива таможенников.
Вам просто повезло. Представители авиакомпаний периодически проверяют документы при посадке даже на внутренних перелетах. Также можно нарваться на проверку документов (как представителями транспортной компании, так и, например, дорожной полицией), путешествуя и другими видами транспорта (правда с меньшей вероятностью, но все равно можно).

Вот это точно фигня, сдают туристам жильё, не спрашивая, какая у них виза.Туристическая аренда и долгосрочная аренда не одно и тоже. ( ... )

Reply

domashnyaya May 4 2016, 19:47:15 UTC
+++Что касается НИЕ, то без него можно жить ровно до того момента, как захочется купить машину, открыть счет в банке, взять кредит, оформить прописку (в некоторых муниципалитетах) и т.п ( ... )

Reply

rada11 May 5 2016, 02:17:23 UTC
про первый раз - понятно, снимала у русского риэлтора,
а вот когда снимала долгосрочно второй раз - ни разу не проверили, легально ли я здесь. Правда, я легально, может это на лице написано,
но факт - никто не спросил - вариантов было штук семь, все арендодатели и агенты - испанцы.
(В итоге сняла у знакомого испанца, но пока его не было, с другими подошли уже к подписанию контракта, вопроса про легальность не возникло)

Reply

natusik May 5 2016, 09:47:14 UTC
У них первый вопрос - работаете ли вы и можете ли показать несколько последних номин (расчетных листов) или наличие других гарантий. А про легальность, да, специально никто не спрашивает, но ваш статус становится владельцу/агенству ясен, когда дело доходит до подписи контракта на аренду, т.к. в контракте ваши документы (NIE, паспорт) прописывают (плюс в случае агенства, обязательно внимательно смотрят и ксерокопируют/сканируют, т.к им отвечать перед владельцем, если что). Но, у нелегала, как правило, до стадии подписывания контракта (особенно с агентством) не доходит, отсутствие номины для испанцев сразу вас ставит в последний ряд среди претендентов, т.к. с их точки зрения номина - это главный и основной гарант.

Reply

domashnyaya May 5 2016, 09:58:53 UTC
при получении испанской ипотеки, например, номины отлично заменяют российская справка 2НДФЛ, переведенная на испанский. Это как раз финансовая гарантия того, что иностранец платежеспособен.

Reply

natusik May 5 2016, 10:36:17 UTC
Вы, как бы забываете, что у вас муж работает на родине, разрываясь между двумя странами. У большинства нелегальных эмигрантов нет возможности предоставить 2НДФЛ (мы говорим о тех, кто здесь давно и, вынужден сменить квартиру по каким-то причинам). Кроме того, для большинства агенств данная справка гарантом не будет (а с учетом того, что испанцы в основном сдают квартиры через агенства, это значительно осложняет жизнь даже легальному эмигранту). Мне и мужу несколько раз приходилось выступать поручителями за родственников/друзей. Причем все из них находятся в Испании легально, имеют сбережения и/или источник дохода (на родине), но большинству агенств этого недостаточно. Им предпочтительнее наличие местной номины у потенциального съемщика, или хотя бы наличие поручителя с местной номиной/источником дохода. Я не хочу сказать, что наши родственники/друзья не смогли бы без нас снять жилье, но в возможных вариантах без нашего поручительства они были весьма ограничены, плюс это было бы дороже (т.к. в подобных случаях просят залог не за 1-2, ( ... )

Reply

domashnyaya May 5 2016, 12:01:19 UTC
у меня есть несколько знакомых русскоязычных риэлторов, которые сдают в аренду надолго русским без особых справок и документов, если нужно - обращайтесь, дам контакты.

Reply

rada11 May 5 2016, 18:28:03 UTC
>отсутствие номины для испанцев сразу вас ставит в последний ряд среди претендентов ( ... )

Reply

domashnyaya May 5 2016, 18:33:14 UTC
Рада, интересный опыт! А NIE вы смогли получить без покупки квартиры?

Reply

rada11 May 5 2016, 18:37:13 UTC
да, обоснование: хочу открыть счет в банке (из банка бумага об этом)

Reply

rada11 May 5 2016, 18:38:49 UTC
банк не тот, конечно, в котором счёт уже есть)

Reply

domashnyaya May 5 2016, 19:49:37 UTC
ясно, спасибо!

Reply

rada11 May 5 2016, 18:35:29 UTC
да, уточню: 4-6 месяцев - это были не залог, а предоплата,
т.е., например, в мае платишь за сентябрь
и выходит, что предупреждаешь о завершении контракта тоже за 4 месяца

Reply

natusik May 5 2016, 10:21:46 UTC
На мой взгляд тоже, без НИЕ очень сложно, проще его получить при въезде в Испанию, сразу.
Не просто проще, а это единственная возможность для будущего нелегала. Т.к., уже находясь в нелегальном статусе, NIE получить нельзя (вплоть до легализации).

Представитель авиакомпании увидев, что виза просрочена, может департировать человека бесплатно в России? Вряд ли. Этим авакомпании не занимаются. Максимум - не посадят на самолёт.
Без документов подтверждающих легальность нахождения в Испании вас не пустят в самолет и сразу же со стойки регистрации звонком сообщат об этом полиции. И никуда вы из аэропорта не денетесь.

На мой взгляд, 3 года можно вполне прожить без международного уровня. Пока язык выучить и всё такое. А через 3 года уже спокойно на что-то претендовать)Для тех, кто действительно занимается спортом профессионально, это все равно, что поставить крест на профессиональной карьере. Безусловно, не все дети занимаются спортом профессионально, и это частный случай. Но когда нелегал и его семья сталкиваются с подобными ( ... )

Reply


Leave a comment

Up