Как законно из нелегала стать легалом

May 04, 2016 18:59

Я часто размышляю, и почему многие так боятся быть нелегалом в Испании? Ведь испанский нелегал - это не вовсе не какой-нибудь маргинал или бомж, который ночует в подвалах и ищет еду на помойках. А вполне себе приличный человек, с жильем, с семьей, с работой, с машиной и т.д. Просто испанские законы позволяют по истечению трёх нелегальных лет ( Read more... )

размышления, мысли вслух, внж, опыт, поговорить, ВНЖ

Leave a comment

domashnyaya May 4 2016, 18:26:57 UTC
++И крайне желательно все эти манипуляции совершить заранее и до перехода в нелегальный статус.
===По приезду в Испанию есть 3 месяца легального статуса, когда можно совершить эти манипуляции. вообще-то я знаю нелегалов, которые и без НИЕ живут.

+++Также, стоит учитывать, что есть много, чего нелегалы лишены. Например, можно запрашивать социальную и медицинскую помощь на детей, но при этом у ребенка нет возможности претендовать на гранты на университетское обучение, или заниматься профессионально спортом (выступать на соревнованиях, получать спонсорскую помощь).
===Медицинскую помощь сейчас даже детям-нелегалам дают. Социальную - хм, даже не знаю. Мы в первый год в школе например, бесплатно в столовую ходили - очень социальная помощь была. Мои дети конечно маленькие, но занимаются спортом вполне профессионально, регулярно на соревнованиях участвуют. Детям кроме свидетельства о рождения никаких документов не требуют ни в школе, ни в спорте.

+++Или ограничение на передвижение (в том числе внутри страны, из-за того, что в некоторых видах транспорта могут попросит показать паспорт).
=== Внутри страны ездила несколько раз в Барселону, на самолете, показывала паспорт при посадке - визы не смотрели, т.к. это прерогатива таможенников.

+++Или сложность поиска жилья (далеко не все хозяева квартир хотят сдавать их нелегалам).
===Вот это точно фигня, сдают туристам жильё, не спрашивая, какая у них виза.

Reply

natusik May 4 2016, 19:25:26 UTC
По приезду в Испанию есть 3 месяца легального статуса, когда можно совершить эти манипуляции. вообще-то я знаю нелегалов, которые и без НИЕ живут.
Легальный статус ограничается сроком действия визы, который может быть меньше трех месяцев. Что касается НИЕ, то без него можно жить ровно до того момента, как захочется купить машину, открыть счет в банке, взять кредит, оформить прописку (в некоторых муниципалитетах) и т.п.

Внутри страны ездила несколько раз в Барселону, на самолете, показывала паспорт при посадке - визы не смотрели, т.к. это прерогатива таможенников.
Вам просто повезло. Представители авиакомпаний периодически проверяют документы при посадке даже на внутренних перелетах. Также можно нарваться на проверку документов (как представителями транспортной компании, так и, например, дорожной полицией), путешествуя и другими видами транспорта (правда с меньшей вероятностью, но все равно можно).

Вот это точно фигня, сдают туристам жильё, не спрашивая, какая у них виза.
Туристическая аренда и долгосрочная аренда не одно и тоже. Контракт долгосрочной аренды и fianza регистрируются в муниципалитете. Даже, если хозяин квартиры не является добросовестным налогоплательщиком и не регистрирует контракт долгосрочной аренды, то все равно, нелегалам с неподтвержденным доходом вряд ли он захочет сдать квартиру (особенно, нелегалам с несовершеннолетними детьми, т.к. потом в случае неуплаты или других проблем их выселить нереально, социальные органы не дадут детей выселить в никуда).

Медицинскую помощь сейчас даже детям-нелегалам дают. Социальную - хм, даже не знаю. Мы в первый год в школе например, бесплатно в столовую ходили - очень социальная помощь была. Мои дети конечно маленькие, но занимаются спортом вполне профессионально, регулярно на соревнованиях участвуют. Детям кроме свидетельства о рождения никаких документов не требуют ни в школе, ни в спорте.

Права на медицинское обслуживание, питание, школьное образование и крышу над головой - это базовые права. Испанские власти не оставят в беде семью с несовершеннолетними детьми (даже если они нелегалы). Остальное - уже опционально и необязательно для выживания. Также не путайте соревнования и спорт локального значения, с национальным и международным уровнем. Например, одно дело ходить в футбольный клуб при школе или при местном спортивном клубе за свои кровные деньги, а другое дело состоять в молодежной футбольной лиге и заниматься, например, при FC Barcelona. Ну, не будут спонсорские и/или государственные средства вкладывать в спортсменов нелегалов, это незаконно. Тоже самое относительно грантов и университетского образования.

Reply

domashnyaya May 4 2016, 19:47:15 UTC
+++Что касается НИЕ, то без него можно жить ровно до того момента, как захочется купить машину, открыть счет в банке, взять кредит, оформить прописку (в некоторых муниципалитетах) и т.п.
=== Мои знакомые 3 года живут в Бенидорме без НИЕ, машина им не нужна, живут без счетов в банке, квартиру арендуют по-моему. На мой взгляд тоже, без НИЕ очень сложно, проще его получить при въезде в Испанию, сразу.

+++Вам просто повезло. Представители авиакомпаний периодически проверяют документы при посадке даже на внутренних перелетах. Также можно нарваться на проверку документов (как представителями транспортной компании, так и, например, дорожной полицией), путешествуя и другими видами транспорта (правда с меньшей вероятностью, но все равно можно).
=== Представитель авиакомпании увидев, что виза просрочена, может департировать человека бесплатно в России? Вряд ли. Этим авакомпании не занимаются. Максимум - не посадят на самолёт.

+++Туристическая аренда и долгосрочная аренда не одно и тоже.
=== возможно. Я никогда не арендовала, купила и живу в своем доме. Нелегалам проще жить в своем жилье, думаю, с арендой и впрямь морока связываться.

+++Также не путайте соревнования и спорт локального значения, с национальным и международным уровнем. Например, одно дело ходить в футбольный клуб при школе или при местном спортивном клубе за свои кровные деньги, а другое дело состоять в молодежной футбольной лиге и заниматься, например, при FC Barcelona. Ну, не будут спонсорские и/или государственные средства вкладывать в спортсменов нелегалов, это незаконно.
=== На мой взгляд, 3 года можно вполне прожить без международного уровня. Пока язык выучить и всё такое. А через 3 года уже спокойно на что-то претендовать)

Reply

rada11 May 5 2016, 02:17:23 UTC
про первый раз - понятно, снимала у русского риэлтора,
а вот когда снимала долгосрочно второй раз - ни разу не проверили, легально ли я здесь. Правда, я легально, может это на лице написано,
но факт - никто не спросил - вариантов было штук семь, все арендодатели и агенты - испанцы.
(В итоге сняла у знакомого испанца, но пока его не было, с другими подошли уже к подписанию контракта, вопроса про легальность не возникло)

Reply

natusik May 5 2016, 09:47:14 UTC
У них первый вопрос - работаете ли вы и можете ли показать несколько последних номин (расчетных листов) или наличие других гарантий. А про легальность, да, специально никто не спрашивает, но ваш статус становится владельцу/агенству ясен, когда дело доходит до подписи контракта на аренду, т.к. в контракте ваши документы (NIE, паспорт) прописывают (плюс в случае агенства, обязательно внимательно смотрят и ксерокопируют/сканируют, т.к им отвечать перед владельцем, если что). Но, у нелегала, как правило, до стадии подписывания контракта (особенно с агентством) не доходит, отсутствие номины для испанцев сразу вас ставит в последний ряд среди претендентов, т.к. с их точки зрения номина - это главный и основной гарант.

Reply

domashnyaya May 5 2016, 09:58:53 UTC
при получении испанской ипотеки, например, номины отлично заменяют российская справка 2НДФЛ, переведенная на испанский. Это как раз финансовая гарантия того, что иностранец платежеспособен.

Reply

natusik May 5 2016, 10:36:17 UTC
Вы, как бы забываете, что у вас муж работает на родине, разрываясь между двумя странами. У большинства нелегальных эмигрантов нет возможности предоставить 2НДФЛ (мы говорим о тех, кто здесь давно и, вынужден сменить квартиру по каким-то причинам). Кроме того, для большинства агенств данная справка гарантом не будет (а с учетом того, что испанцы в основном сдают квартиры через агенства, это значительно осложняет жизнь даже легальному эмигранту). Мне и мужу несколько раз приходилось выступать поручителями за родственников/друзей. Причем все из них находятся в Испании легально, имеют сбережения и/или источник дохода (на родине), но большинству агенств этого недостаточно. Им предпочтительнее наличие местной номины у потенциального съемщика, или хотя бы наличие поручителя с местной номиной/источником дохода. Я не хочу сказать, что наши родственники/друзья не смогли бы без нас снять жилье, но в возможных вариантах без нашего поручительства они были весьма ограничены, плюс это было бы дороже (т.к. в подобных случаях просят залог не за 1-2, а за 4-6 месяцев).

Reply

domashnyaya May 5 2016, 12:01:19 UTC
у меня есть несколько знакомых русскоязычных риэлторов, которые сдают в аренду надолго русским без особых справок и документов, если нужно - обращайтесь, дам контакты.

Reply

rada11 May 5 2016, 18:28:03 UTC
>отсутствие номины для испанцев сразу вас ставит в последний ряд среди претендентов

в городке, где я сейчас, в последний ряд не попасть - здесь желающих снять на порядок меньше, чем желающих сдать. А в городах подальше от моря так и вообще катастрофа для владельцев.

Договор я подписывала в агентстве (а перед этим в других агентствах, где тоже дошло почти до подписания), смотрели - и снимали копию - только первую страницу паспорта и NIE (этот номер, например лучше получить в Москве, иначе в Испании в некоторых городах запаришься за ним бегать).
Все они до сих пор в неведении легал я или нелегал.
Номины в предыдущих агентствах договорились заменить где четырьмя, где шестью месяцами предоплаты. В результате у знакомого агента договорились на стандартный месячный залог.

Это всё я гудю для того, чтобы народ не думал, что всё безнадёжно. Нужен позитив и вера в себя. Тогда и испанцы пойдут навстречу. Здесь всё очень нежестко, доступно.
Вот мне даже счёт в банке открыли без NIE, я про его обязательность узнала уже после того, как открыла счет, когда понадобилась лицензия на рыбалку - вот где без него реально никак.

Reply

domashnyaya May 5 2016, 18:33:14 UTC
Рада, интересный опыт! А NIE вы смогли получить без покупки квартиры?

Reply

rada11 May 5 2016, 18:37:13 UTC
да, обоснование: хочу открыть счет в банке (из банка бумага об этом)

Reply

rada11 May 5 2016, 18:38:49 UTC
банк не тот, конечно, в котором счёт уже есть)

Reply

domashnyaya May 5 2016, 19:49:37 UTC
ясно, спасибо!

Reply

rada11 May 5 2016, 18:35:29 UTC
да, уточню: 4-6 месяцев - это были не залог, а предоплата,
т.е., например, в мае платишь за сентябрь
и выходит, что предупреждаешь о завершении контракта тоже за 4 месяца

Reply

natusik May 5 2016, 10:21:46 UTC
На мой взгляд тоже, без НИЕ очень сложно, проще его получить при въезде в Испанию, сразу.
Не просто проще, а это единственная возможность для будущего нелегала. Т.к., уже находясь в нелегальном статусе, NIE получить нельзя (вплоть до легализации).

Представитель авиакомпании увидев, что виза просрочена, может департировать человека бесплатно в России? Вряд ли. Этим авакомпании не занимаются. Максимум - не посадят на самолёт.
Без документов подтверждающих легальность нахождения в Испании вас не пустят в самолет и сразу же со стойки регистрации звонком сообщат об этом полиции. И никуда вы из аэропорта не денетесь.

На мой взгляд, 3 года можно вполне прожить без международного уровня. Пока язык выучить и всё такое. А через 3 года уже спокойно на что-то претендовать)
Для тех, кто действительно занимается спортом профессионально, это все равно, что поставить крест на профессиональной карьере. Безусловно, не все дети занимаются спортом профессионально, и это частный случай. Но когда нелегал и его семья сталкиваются с подобными ограничениями, которые они не предусматривали, я думаю, что от мысли, что их случай редкий и частный, им легче не становится. Хотя вот, невозможность получить грант для обучения в университете, думаю, для всех достаточно чувствительна.

возможно. Я никогда не арендовала, купила и живу в своем доме. Нелегалам проще жить в своем жилье, думаю, с арендой и впрямь морока связываться
Вы продуманный нелегал. Вы все тщательно рассчитали до того, как пуститься в эту эпопею. У вас есть жилье и источники дохода, не связанные с Испанией (фриланс + муж). Вы исключение из общих правил. В большинстве своем нелегалы находятся в гораздо менее благоприятных условиях, чем вы. Хотя, с моей точки зрения, при наличии достаточных средств на покупку своего жилья и источников дохода на родине (или финансовой подушки), гораздо выгоднее со всех сторон пойти по пути иммиграции через студенчество (при отсутствии средств на другие способы), особенно, если конечная цель работа и карьера в Испании, и не зависеть от доходов с родины.

Reply


Leave a comment

Up