Рекламный бизнес, взгляд инсайдера

Sep 16, 2012 23:14

В рекламном бизнесе я проработал 5 лет. Давно чешется у меня поделиться своими наблюдениями за взлетом и падениями 2-х кампаний.
К этой теме меня подтолкнула запись моего френда Система серости.

В 1999 - 2004 г. я работал в одной крупнейшей рекламной кампании  Киева. В лучшее время там на постоянной основе работало более 400 человек. А с привлеченными студентами так и более 500. Одних компьютеров в сети было у нас более 80. Эта фирма быстро выросла у меня на глазах. Назовем ее А.
И выросла она после того, как несколько торговых менеджеров ушли из другой рекламной фирмы В и основали свое дело, найдя инвестора. Один стал совладельцем и ген. директором, другой зам директора по продажам. С собой они как это бывает прихватили клиентскую базу и более того сманили лучших рабочих из фирмы В.

В 2006-2007  я работал техническим директором в фирме В.
И мне было интересно сравнить работу этих 2-х фирм. Почему одна выросла, а другая влачила жалкое существование на грани. В фирме В длительное время работало около 50 человек.


Перед уходом из фирмы А, я полгода работал начальником отдела САПР и занимался разработкой автоматизации подготовки производства и я провел много бесед с ведущими специалистами на тему организации производства и учета и как нам все улучшить. Ушел я потому, что не сработался с техническим директором фирмы.

На новом месте решил, что мне уже никто не будет мешать все сделать так как я хочу. Владелец и генеральный полностью меня поддерживал и я был полон планов и самых радостных надежд. Но об этом речеь пойдет в другой серии наше мыльной оперы.
Так как я хорошо знал организацию работы 2-х фирм изнутри, то я много раз говорил про причины быстрого роста фирмы А.

Однажды во время нашей беседы генральный мне жаловался, что уволил нач. производства за то, что он типа наживался на откатах. Договаривался о поставках материала якобы, по завышенной цене.
При нем производство работало как часы. Дядька очень способный вырос из кладовщика.
А после него полная жопа. И похоже, что директор жалел об увольнении.
Кстати тот дядька основал свою рекламную фирму и сманил к себе лучших рабочих.
И кто спрашивается этому владельцу виноват,что он такой дурак.

Между прочим, он был совсем и не дурак, а даже наоборот. Он один из первых в Киеве основал рекламную фирму, освоил облицовку материалом дибонд. И первое время процветал. У него (или у совладельцев) были неплохие  связи. И очень часто ему удавалось крупные выгодные контракты.
Причем контракты он делал по предоплате.

А в фирме А, как правило предоплаты не было и приходилось брать кредит для закупки материала. Заказы бывали очень крупные и выполнение длилось иногда по полгода

В фирме А директор вообще не вникал в производство и технологию. Он занимался только поиском денег и работой с крупными клиентами и перспективой.
Директор фирмы В отлично знал технологию и бывало, что даже сам руководил монтажом.

Обе фирмы занимались оформлением рекламы АЗС.
В фирме А был даже специальный цех по АЗС и отдельный менеджер занимался только АЗС.
И конструктор был только по АЗС. Ему правда, помогали другие в период запарки.
Для техпроцесса была вся линейка оборудования.
Станки с ЧПУ, вакуумформовочные станки и станок для гибки дибонда.
Примерно в 2001 году фирма А, например, заключила контракт на оформление более 200-х АЗС для Тюменьской нефтяной кампании. работы велись по всей Украине. Это же какая репутация!

Фирма В, когда я пришел в нее ничего из вышеперечисленного оборудования не имела. И при мне это было все закуплено и мной запускалось в работу.

Интересно то, что в 2006 году фирма А уже выбыла из конкурентной борьбы на рынке АЗС.
Фирма В не имея спец. оборудования умудряется выполнять заказы, а фирма А выпала.
Должно быть наоборот!

Продолжение следует...

взгляд инсайдера

Previous post Next post
Up