9 февраля 2011 г. 19:50
Президента просят спасти авиациюОбращение к Президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой принять экстренные меры по спасению отечественной авиации написали ведущие российские авиаконструкторы и пилоты. В своем письме они, в частности, отмечают, что “Федеральная целевая программа “Развитие гражданской авиации России” на период до 2015 г., одобренная правительством Российской Федерации, фактически не работает. Вследствие чего наша страна производит отечественные самолеты лишь в штучных экземплярах, тем самым не только не составляя конкуренции западным производителям, но и не обеспечивая воздушными судами внутренний рынок в необходимом объеме. На сегодняшний день наша промышленность способна производить всю линейку воздушных судов, начиная с ближнемагистральных самолетов, таких как “Ан-140”, “Ан-148”, “Ту-334”, “Суперджет-100”, среднемагистральных “Ту-204”, “Ту-214”, и заканчивая дальнемагистральными “Ил-96-300”, “Ил-96Т” и их многочисленными модификациями, что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по-прежнему является Россия.
Я уже писал в своем журнале что проработал в авиапроме около 20 лет.
И мне есть чем гордиться. Я участвовал в производстве многих самолетов АН-26, АН-74, АН-32, АН-124. А также в НИАТЕ занимался автоматизацией запуска в производство самолетов ТУ-334, АН-140, АН-74.
Но сейчас, когда я вижу в небе самолет, мое сердце разрывает тоска. Потому что киевский авиазавод в течении 10 лет не выпустил ни одного самолета. А в 1980 году когда я пришел на завод, мы выпускали по 16 самолетов АН-26 в месяц.
И тогда уже началась подготовка к серийному запуску АН-124. Этот самолет стал лучшим в мире транспортным самолетом.
В 1998 году я перешел на работув НИАТ. Где мы занимались атоматизацией изготовления оснастки для самолетов.
Мы сделали программы для изготовления оснастки для всей механизации крыла самолета ТУ-334.
Все работы мы проводили используя программу САПР-Планер. Которая была установлена на графической станции Iris 4D35 производства фирмыSilicon Graphics. Наш директор купил 10 таких станций в 1993 году. Сразу после отмены ограничения КОКОМ.
Рама фонаря кабины пилотов самолета ТУ-334. 1993 г
Киевский завод сделал 2 самолета ТУ-334 и на этом дело остановилось.
А потом мы делали оснастку для самолета АН-140, который выпускали в харьковском авиазаводе. А также делали оснастку для Ирана. В Иране тоже начали выпуск самолета АН-140.
Модель двери пассажирской самолета АН-140. 1998 г.
Облицовка двери проема самолета АН-140 и выклечная форма. 1999 г.
Нижняя облицовка проема двери самолета АН-140. 1998 г.
Исполнитель Гаврилова Светлана и Ильюшин Игорь.
После 10 лет простоя на киевском авиазаводе начали серийный выпуск самолета АН-148.
И я рад, что авиапром в Украине еще жив.