Эти нежные девяностые

May 21, 2020 10:15

Герман ДЬЯКОНОВ *

Что-то неуютно стало мне в этом мире. Не могу утверждать, что в других мирах всё намного лучше, но, похоже (или, как принято говорить в среде подражающей маргиналам интеллигенции, «по ходу»), подкрался незаметно тот самый «полный», о приходе которого так долго говорили.

И подкрался не один, а целая фигова туча этих молодцов. Рассмотрим проблемы по образцу телевизионных передач из жизни звезд.


[Spoiler (click to open)]Итак, берите в руки воображаемый микрофон и орите изо всех сил: «Пятое место! Торжество числа зверя!» Время от времени любая попытка каким-то образом идентифицировать отдельные человеческие особи вызывает в народонаселении брожение умов и смуту душевную. Как это можно, чтобы у человека был номер! Про это еще в «Апокалипсисе» сказано! Зачем это нам? А это нужно хотя бы, чтобы трудовой стаж начислялся правильному Семёну Семёновичу Горбункову, 1960 г. р., а не Семёну Семёновичу Горбункову, 1960 г. р., но не тому.
Так-то оно так, да вот у некоторых идентификаторов наблюдается подозрительное сочетание трех шестерок подряд (я что-то писать побаиваюсь, а вдруг чего). Прежде, при Советской власти, было средство от таких сатанинских штучек, портвейн «Три семерки». А где он сейчас, не задумывались? А зря!
Продолжаем кричать: «Четвертое место! Всеобщее чипирование!» Во-первых, нам всем хорошо известно, что сама эта идея очень стара. Во всяком случае, уже в середине прошлого века советским детям в качестве положительного героя навязывался Чиполлино. Потом советские дети превратились в российских, и атака на их мозг продолжилась в новой форме. Это нечто вроде ювенильного варианта «Спасателей Малибу», только назывался этот сериал «Чип и Дейл».
И при этом есть документальное подтверждение правдивости этих слухов: Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа 2007 г. № 311 «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года». Вполне доступен и наводит на некоторые размышления.
Там и в самом деле есть такие слова: «Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни и таким образом сокращать социальные расходы государства».
Более настораживающим является следующий абзац: «Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми».
Зато следующая фраза успокаивает: «Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения». К счастью для населения России, проблема всеобщей чипизации поручена, как некогда проблема всеобщей ваучеризации, а позднее - электрификации всея Руси, Анатолию Борисовичу Чубайсу, который, как и всё остальное, что ему поручалось, завалит и чипизацию. Так что не повторяйте «О, нано!», а будьте уверены, что никакое «нано» не наступит.
На третьем месте у нас Билл Гейтс со своим друганом Рокфеллером. Нам известно высказывание Томаса Даннинга, английского профсоюзного деятеля, которое ошибочно приписано Марксу, процитировавшему его в «Капитале», о том самом капитале, уже без кавычек, что «при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».
По слухам, похожим на правду, двум этим богатеньким Буратинам вдруг стало тесно на Земле. В Африке живут афроафриканцы, в Азии - китаеазиаты, а на самом лакомом кусище планеты жируют в безделье и прочих излишествах русские. Жалко их всех, болезненные они. Вернее, недообследованные. А еще вернее - недовакцинированные. Поэтому и помирают через 80-90 лет сплошных мытарств. Ну как не прийти на помощь? Тут же фонды организованы, НИИ имени доктора Менгеле опять-таки. Глядь - и нет никаких мучений. Пожил лет 40 - и давай на тот свет. А еще лучше и совсем не родись. А полезные ископаемые два этих вредных гриба и иже с ними превратят в еще более полезные денежки. И потом: ведь вымирает генетический мусор, как однажды сказал в телепередаче один наш (!) эксперт, и останутся лучшие на свете люди, у кого деньги есть. А рабством и не пахнет, пусть роботы работают.
Второе место надежно держит коронавирус. Это огромный повод для трещины в обществе, причем не только в нашем. Вдруг появилась такая гордость, такое чувство собственного достоинства! Да как смеет этот режим запрещать мне ездить по тем местам, где Анталья и Бали! А шашлык! Я триста лет не ел(а) шашлык и се аз умираю! И потом, как же забыть про это, как бишь ее… про конституционные эти, как их, блин? Права, что ли, или как?
Опять-таки либералы, как дрожжи из люфтклозета в жару, поперли.

Хочется уточнить мою позицию по отношению к либерализму. Она полностью совпадает с позицией Анатолия Вассермана и состоит в том, что вопреки либеральной догме не грех порой учитывать мнение большинства, даже если это мнение ущемляет права какой-нибудь личности. Поэтому в наименовании партии Жириновского я вижу внутреннее противоречие.

Но наши люди в мирное время не способны поступиться личной свободой. Самоизоляция? Пошли-ка вы сами! Да и нет никакого вируса. Это под шумок олигархи наши свои делишки обделывают. А то, что люди при этом болеют, а некоторые даже умирают, - что ж, это их демократический выбор. И умирают-то они не непосредственно от коронавируса, а от чего-то еще, и это опять-таки их проблема. А покушать шашлык - наша проблема, и нам на вас на (мягко говоря) плевать.
Наконец, завершение сюжета: «Первое место! Постапокалиптическое наследие». Всё хорошее когда-нибудь кончается. Довольно часто кончается и плохое. Давайте построим оптимистический прогноз, состоящий в том, что и наше нынешнее дерьмо тоже когда-нибудь закончится. Но в данном случае конфетка из него не получится. За эту пару-тройку месяцев успеет резко вырасти безработица. Экономический кризис превратится уже в постоянно действующее во всём мире состояние дел. Цена на углеводороды уйдет в минус, ведь добычу их так просто прекратить нельзя, резервуары, где их можно хранить, переполнены. А раз так, то за это самое хранение уже добытой нефти нефтедобывающие страны должны будут еще и платить!
Хорошо, что у нас есть еще кое-какие полезные ископаемые. Но есть страны, где имеются только вредные ископаемые, и тогда единственным источником доходов является русофобия. Например, Братушкия, вечная просительница помощи и вечно платящая ударом в спину. Или Нэзалэжна, непонятно, на чьей стороне она воевала бы, повторись сорок первый год в условиях ее самостийности. И Россия опять их подкормит и опять получит незаслуженное.
Но дело вовсе не в этом. Главное - это наше с вами будущее, наши потомки. Самое главное - как и чему учить детей и молодежь. Кажется, цель достигнута и всякое образование разрушено. Но подумайте: если в стране исчезнет образование очное, причем даже не высшее, которого по факту уже почти пятнадцать лет как нет, а простое, школьное, то мы получим что? Организованные преступные группировки.
Кстати, их мы сможем получить сразу после начала «нормальной» жизни, когда армии безработных, но вполне дееспособных мужчин по просьбе командующих этими армиями прекрасных дам захотят приносить домой различные материальные блага, а то и предметы роскоши. В итоге про девяностые мы, если в живых останемся, будем вспоминать как о милом и спокойном времени.
Чую, чую возгласы некоторых из читателей: «Тьфу на тебя, не каркай!» - но я бы и рад пощелкать соловьем, да что-то вдохновенья нет. Сами подумайте: только что жили вы более или менее спокойно, по нашим канонам скулили, жалуясь на плохую жизнь, ругали власти, ездили бы на курорты, как вдруг! Безработный! А дети не то чтобы голодают, а как-то не совсем всё у них есть. И жены, а еще боевые подруги, обслуживающие запасные аэродромы. Сама жизнь заставит нас с вами взять кистени и пойти к тем же самым буратинам с предложением поделиться материальными благами. Опыт, накопленный в ходе просмотра «Бригад» и других сериалов, позволит примкнуть к братьям если не по разуму, то по нужде. ОПГ, к гадалке не ходи.
Правда, на сей раз всё обернется иначе. Ведь буратины-то эти в прошлом не совсем толстовцы в смысле непротивления злу насилием. Тут уж попахивает переделом собственности.
Следовало бы задавить вирус, пока не пройдена точка невозврата. Но тут мы все бессильны. Какой-то бес сильно вынуждает нас погулять на славу. Шашлык во время чумы.

* Специалист по теории информатики, старший преподаватель СГТУ.

Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» 7 мая 2020 года, № 10 (183)

Наука, Общество

Previous post Next post
Up