Когда моська считает себя слоном

Apr 06, 2010 18:38



Что-то всё-таки с погодой не в порядке, вы не находите? Март - ещё разгар зимы, первый весенний месяц - апрель. Как-то сдвинулось всё и в ландшафте, и в воображении наших погодозависимых сограждан. А тут еще полнолуние это…

Нет, в самом возбуждении ничего необычного нет, а вот то, что в качестве главных объектов ненависти выбрали журналистов, поражает. Не террористов, не казнокрадов, не «троечников», пытающихся рулить нашей оборвавшей уже, пожалуй, все якоря державой, а журналистов.

Вначале спикер Государственной Думы заявил, что «публикации в газетах «Ведомости» и «Московский комсомолец» связаны с действиями террористов, взявших на себя ответственность за взрывы в московском метро». Затем молоденький совсем мальчик, депутат от партии, возглавляемой этим спикером, внес на рассмотрение Думы поправку к закону о СМИ, которая запрещает даже цитировать террористов.

Неправда, требования Роберта Шлегеля (так зовут депутата) не заключаются в запрете предоставлять террористам время в эфире и место на страницах печатных СМИ - этого и не нужно требовать, об этом впрямую говорит уже действующий закон. «Новости о боевиках должны сводиться к сообщениям об их уничтожении», - вот чего хочет единоросс.

Только прежде, чем переводить гнев на меня, как пособника Доку Умарова, обратите внимание на дальнейшее развитие событий. Депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Абельцев обратился в прокуратуру Москвы с требованием проверить, не содержится ли в публикуемых в отдельных СМИ статьях и интервью бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского призывов к насилию и свержению конституционного строя.

В интервью Русской службе ВВС Абельцев заявил: «Намеки Ходорковского на разрушение системы «якобы традиционным для России способом», можно квалифицировать как призыв к насилию». Ну, пока речь идет о Ходорковском - фигуре, находящейся под прожекторами мирового общественного мнения, ничего у депутата, которого Виктор Шендерович как-то сравнил с «животным йеху» (был суд, по иск не удовлетворили), не получиться.

Так, значит, предложение Шлегеля можно и вот таким образом развивать? А если не Ходорковский, а помельче? И не в Москве, а в Крыжополе?

Чем, например, можно объяснить аномальное поведение самарского министра Правды, или, с как его не без иронии именуют в официальных документах - руководителя департамента информационной политики и связям с общественностью, снимающего с эфира на телеканале «Губерния» репортажи с круглого стола с участием членов правления Союза и комитета по культуре Государственной Думы России и церемонии награждения премией «Театральная муза»? Вымарывающего из текста статьи в «Волжской коммуне» имена лиц, открыто критикующих деятельность Правительства Самарской области?

И не важно, что лица эти - депутаты Губернской думы и члены регионального Политсовета «Единой России». Во имя единомыслия, единодушия, единогласия, единоверия, единовластия и единообразия и этим можно пренебречь!

И тогда можно в отношении журналистов федеральных газет, командированных в область, давать строгое указание: никакого прямого общения в органах государственной власти и бюджетных учреждениях! Если, конечно, эти журналисты будут заподозрены в нелояльном к министрам отношении. За-по-доз-ре-ны!

И тогда член областного Правительства может собрать совещание, на котором руководителям подчиненных ему организаций сообщается, что за любое сотрудничество с «Самарской газетой» и телекомпанией ГИС будет строжайшим образом наказаны как те, кто позволил себе это «сотрудничество», так и их непосредственные начальники.

Вот, что бывает, когда человеку начинает чудиться, что он и есть олицетворение всей власти над народом нашим - богоносцем. И законопроекты по типу шлегелевского этому ой как способствует.

Верно люди говорят: даже самое располезное лекарство при неумеренном употреблении и иммунном сбое может произвести чудовищный по своим последствиям эффект. А тут такая наркосодержащая пилюля как власть.

Текстовая версия телепрограммы "Горькие сказочки" на канале ГИС (Самара) от 6 апреля 2010 года

image Click to view

Самара, Грызлов, Рыбакова Ольга, СМИ, Скрыльник, Шлегель

Previous post Next post
Up