О традиционализме "правильном" и "неправильном"

Oct 05, 2017 20:36

Давняя статья Чудиновой, в которой та жалуется на засилье "квазиархаики" в бытовых и семейных отношениях современных верующих, на мизогинию, семейное насилие и прочие прелести "духовного возрождения" в церковной среде, крайне поучительна с точки зрения примеров и фактологии - в рубрику "их нравы" пошла бы в самый раз, так что прочитать советую всем. Естественно, основной посыл статьи - то, что ролевые игрища с пробиванием жене "в чайник" или избиением тещи солдатским ремнем являются наследием проклятого совдепа - следует развернуть на 180 градусов: это ведь как раз чудиновские представления о "правильной" архаике растут из настроений позднесоветской эпохи.

Мне вспоминается девяносто девятый год, сентябрь месяц, первый урок музыки. Учительница, шестидесятых где-то годов рождения, почти ровесница Чудиновой, диктует нам под запись вот эту песню для разучивания:

image Click to view



Песня была, видимо, одной из ее любимых: разучивали мы ее очень тщательно, и слова впечатались мне в память так, что помню ее наизусть до сих пор - лучше б, блин, что-нибудь полезное запомнил. Но только недавно я сделал потрясающее открытие: песня ведь вообще не про детство. Это просто потрясающе точный слепок сознания и миросозерцания позднесоветского обывателя! Каждая строка, каждое слово имеет свою иллюстрацию, и не одну. Ну вот, например:

Здесь верят волшебству,
здесь дружат с чудесами.
Все сказки наяву,
Приходят в гости сами.

Это и про Кашпировского с Чумаком, и про МММ, и про матронушкины мощи с поясом богородицы. А вот Чудинову, и все это поколение мечтательниц из восьмидесятых годов, вообще можно объяснить одним припевом:

По улицам идут
загадочные феи,
А рыцари несут
за феями портфели,
И плещутся звонки
мелодией хрустальной,
А первые стихи
согреты первой тайной.

Все эти девицы из интеллигентных московско-ленинградских семейств всерьез вот так себе представляли "традиционные ценности". Тому немало способствовала правящая советская бюрократия, с ее социальным заказом на эстетизацию дореволюционной эпохи, но и сами настроения в этой среде были такими, что призывать подумать головой было совершенно бесполезно. И вот безбожный режим оказался свергнут, появилась возможность строительства семьи, прихода, целой страны, в конце концов в согласии с давней мечтой. Тут и выяснилось (ВНЕЗАПНО, ага), что рыцарей с портфелями "традиционное общество" как-то не предусматривает, а наличествующие рыцари - это бородатые пьяные вонючие уебища, склонные к рукоприкладству, но не склонные к тем мужским обязанностям вроде защиты семьи или ее обеспечения, что пытаются возложить на них традиционалистские эльфийки. Экономическая реальность оказалась сильнее мечтаний про белогвардейских поручиков, красиво стреляющихся на дуэли из-за дамы и пьющих из дамской туфельки шампанское, потому что Маркс всегда прав.

Но отдельно, конечно, хотелось бы поговорить про "советский изоляционизм" - поскольку среди граждан, называющих себя "красными", есть определенное количество гнид, до сих пор по инерции клеймящих бездуховный запад с его однополыми браками и половым просвещением, а лица либеральной ориентации пользуются этим, пытаясь выставить СССР естественным продолжателем вековой российской почвеннической дикости. Нет, господа, не врите: дедушки нынешних американских SJW из сейфспейса еще не успели снять свои белые капюшоны в те времена, когда Советская Россия двадцатых под руководством большевиков-интернационалистов была маяком прогресса, и законодательство ее было ультрапрогрессивным во всех областях даже по стандартам конца двадцатого века. Запомните: все то, что пытается сегодня выдумать прогрессивная общественность в Швециях и Голландиях, и о чем вам потом поведает в обличительном тоне раша-тудей и блог "Сути Времени", при Ленине и Троцком в "лапотной" России было уже опробовано, взвешено и измерено. In Soviet Russia как раз европейцы ужасались русской бездуховности.

Все то, что есть светлого и прогрессивного в обществе и культуре современных развитых стран Европы и Северной Америки - результат пролетарской революции в России.
Все те позитивные сдвиги, что произошли в бывших колониальных владениях мировых империалистических хищников - результат пролетарской революции в России.
Все те катастрофы, которые постигли мир за последние лет девяносто, начиная с прихода к власти нацистов в Германии - результат поражения пролетарской революции в России.

О каком "изоляционизме" тут может идти речь? Изоляционизм стал результатом торжества усатого семинариста и его партии циничных безыдейных бюрократов из числа бывших кадетов и меньшевиков, изоляционизм выражался в возврате к дореволюционной культуре, в извлечении со свалки истории чучел Александра Невского и Суворова, Ушакова и Сергия Радонежского, в возрождении черносотенной РПЦ и в создании "обществ охраны памятников культуры", в реставрации "семейных ценностей" и прочих атрибутов буржуазной морали. Изоляционизм - это политика реактивная и оборонительная, а оборона всегда была смертью для революции.

Победить мир традиционных ценностей (Собственности, Религии, Семьи, Порядка) возможно лишь в наступлении. Где - опрокидывая врага кавалерийским наскоком, где - нетопоропливо вдавливая в землю миллионами красногвардейских сапог, это вопрос технический.

Главное - помнить: не бывает "правильной" архаики, как не бывает и "здорового" консерватизма, как не бывает "хороших" буржуев. Кто забыл - тот погиб для прогресса и революции.




сталинизм, либералы, Лев Давыдыч, СССР, музыкальная пауза, литературное, марксизм, masculin/feminin

Previous post Next post
Up