Вот тут сейчас проходит. Цель автора, изначально, как я понимаю - подогнать результаты под ответ, дескать, мало было репрессированных. Пока получается, что в общей сложности по 58 статье подверглись преследованиям двадцать процентов предков опрошенных. Да и 6,5 процентов потомков расстрелянных - это более чем приличная цифра, если не принимать во
(
Read more... )
Согласно исследованию 2003 года (Zerjal, Xue, Bertorelle et al., Am. J. Hum. Gen. (2003), 72:717-721), среди населения Азии более 16 миллионов человек являются прямыми потомками Чингисхана по мужской линии. Однако сам Чингисхан был всего один. Интересно, с чего бы это?
Reply
Reply
Чингиз-хан просто на этом поприще был успешней прочих.
Reply
Откуда это следует? Каковы обоснования такого предположения?
Reply
Reply
Я в данном случае веду речь о документальных материалах. То есть, если постулируется, что "при прочих равных" чингизидов долгое время почитали и не убивали, а потомков расстрелянных по 58-й "изводили под ноль" - то нужно сослаться, с одной стороны, на какие-либо материалы о почитании чингизидов, и с другой стороны - на какие-либо материалы об "изведении потомков расстрелянных под ноль".
В противном случае любые рассуждения о шансах репрессированных оставить потомство (да ещё со ссылками на "понятность", "общеизвестность" etc) ничем не лучше тупого гадания на кофейной гуще.
Reply
А почитание чингизидов действительно общеизвестно. И в этом случае нет оснований подвергать истинность общеизвестного сомнению, потому что насчет Чингисхана и его потомков у нас, вроде никаких бурных споров нет.
Примерно через 100 лет после Чингисхана даже такой великий правитель как Тимур не мог формально провозгласить себя монархом, а вынужден был терпеть на троне марионеточного чингизида.
Reply
Речь не о том, почитали или не почитали чингизидов. Речь даже не о чингизидах как таковых.
Речь - об уровне аргументации в дискуссии. Утверждения вида "понятно", "общеизвестно" etc - далеко не всегда являются таковыми в силу когнитивного искажения, называемого "проекцией убеждений". При таком искажении в рассуждениях человек неявно отождествляет эпистемологический тезис (субъективное трактование некоего явления) и онтологический тезис (объективное описание оного явления). Иными словами, если нечто названо "понятным" и "общеизвестным" - далеко не факт, что в рамках дискуссии оно действительно понятно и/или общеизвестно.
Именно поэтому утверждения такого вида необходимо сопровождать отсылками к документальным материалам (безотносительно подвержимости сомнению), в противном случае дискуссионной ценности они не имеют.
Reply
Reply
Reply
Спасибо, я прекрасно осведомлён, что очень многие граждане предпочитают вместо того, что написано в комментариях, предпочитают читать то, что написано в их собственной голове. Демонстрировать это вновь на своём примере было необязательно.
Reply
Reply
Будьте любезны, приведите точную цитату со ссылкой на конкретный комментарий, где я предлагаю использовать точный подсчёт вместо прикидки масштабов.
В противном случае утверждения вида "вас хорошо поняли" - продукт вашей беседы с вашими собственными буйными фантазиями.
> как человека, который пытается быть умнее других, но у него не получается.
Мастера чтения мыслей по tcp/ip неизменно не разочаровывают в своих прозрениях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment