На сайте "Однако" появилась
очередная публикация в защиту канонической газетной версии боя у разъезда Дубосеково. Ну то есть не то чтобы в защиту версии - скорее, в защиту права на собственную мифологию. Понятное дело, что никаких рациональных аргументов в пользу реальности эпического подвига в том виде, в каком его предложили журналисты, нет и быть не может. Ну да, неправда, но красиво же получилось! - вопиет однакер Сорокин вслед за одиознейшим Мединским. В конце концов, Илья Муромец тоже не вырывал с корнями деревья, не укладывал батальонами татарских кочевников и не прогонял ссаными тряпками Батыя с земли Святорусской, однако никому не возбраняется снимать про эти дела мультфильмы и художественные фильмы большого нравственно-воспитательного значения. Опять же, есть определенный социальный заказ, как сформулировано там в комментариях:
Мне не нужна безусловная истина. Мне нужен повод для гордости. Будет это гордость за 28 или 18 или 132 павших солдата - это не важно. Важно, чтобы был ясен мотив их героизма - и для гордости за них (и за страну) мне этого достаточно. Кому нужно (кроме историков и родственников) знать ФИО каждого героя? Разве на 9 мая мы поднимаем тосты пофамильно?
Я хочу видеть в кино, в книге и газете, как наши солдаты и вообще сограждане бьют врага - любого, все равно когда и где. Мне не нужна рефлексия о напрасно потерянной юности, о несправедливости военноначальников и т.п.
Короче - даёшь героев, историк! Народ желает хлеба и зрелищ! А измерение линейкой подвига оставьте для своих кулуаров.
Считайте мое высказывание манифестом идеологии, как ее понимает обыватель.
А тот, кто подвергает сомнению, соответственно, либераст и иностранный агент. Юмор в том, что главными либерастами и иностранными агентами следует в таком случае считать сотрудников Главной военной прокуратуры СССР образца 1948 года, которые первыми начали срывать покровы и расшатывать скрепы в отношении данного мифа.
Но это ладно, мне интересно другое - постмодернистское обоснование отказа от объективной истины, заменяющее классическое религиозное невежество. Вопрос веры - если история 28 панфиловцев реальна, тогда реален и облет вокруг Москвы и Ленинграда с иконой такой-то матери, спасший города от уничтожения. Реальны и 60 миллионов расстрелянных Сталиным. Реальны и два миллиона русских, сражавшихся с оружием в руках на стороне Гитлера. Важны цели, а не факты. Но история - хрен с ней, продажная девка. Предметом веры становятся и события современности. Почему, например, не быть правдой разрекламированной истории с
эсминцем "Дональд Кук"? Подобные мифы, конечно, куда опаснее, прививая неадекватное отношение к военной мощи своей страны, однако принципиально не отличаются от жития полицая Добробабина или Ильи-Муромца.
И это уже не Геббельс (которому, кстати, тоже приписали кучу муры, а реальные цитаты исказили до полной их противоположности). Геббельс говорил: вот вам единственная и непреложная истина, которая при правильном применении ведет вас к победе (тут он ничем не выделялся из общего ряда идеологов). Однакеры говорят: вот вам красивая сказка, все мы знаем, что это сказка, но именно сказками мы и одолеем ненавистную гейропку с пиндостаном.
Дух времени - авгуры по-лошадиному ржут, изрекая предсказания, прерывают сами себя восклицаниями "Юпитер, какую же хрень я несу!" - и при этом искренне возмущаются, не встречая к себе отношения как к почтенным жрецам серьезных культов старых времен.
ЗЫ: и да, в зообордель в предыдущем посте даже спускаться неохота. :)