Лето кончается - атас начинается. Но рановато.
Вообще-то у меня были планы начать новый сезон с филармонических вечеров, украшенных собственным питанием, приятными разговорами, перекурами и встречами с интересными людьми : очными и заочными.
Ну так вот поди ж ты - все мои благостные затеи пошли к черту. П ч хорошо отдохнувший в Болгарии Тахир Газельянович прекрасно выбрал время для первой психической атаки на всех тех, кто не верит в светлое будущее Большого театра. А я именно к таким с большой гордостью отношу свою собственную персону.
На самом деле редкостный же сволочизм : cидел и наслаждался ромочкиным рассказом в картинках о том, как он 4 ч ходил с крестным ходом в печорах, трижды окунался в ледяную купель. И мое настроение стало настолько приятным во всех отношениях, что даже удержался от вопроса а в чем он был в этот момент одет - в плавы или семейки (а может и вовсе голый...) ? :-)
И как вот в такой ситуации себя не похвалить.:-)
И вдруг, бац, нате вам - г-н генеральный во множественном числе опять стал иметь самое прямое отношение к стройке Большого театра. И так получается из его рассказа, что он один и строил с небольшой посильной помощью гастарбайтеров и реставраторов. А слово «мы» на протяжении всего интервью это чисто из скромности.
"Ангелы ласкают сердце, когда я это вижу"
// Корреспондент «Огонька» Андрей Архангельский путешествует по реконструированному зданию Большого театра с его генеральным директором Анатолием ИксановымВ октябре открывается главная сцена главного театра страны. "Огонек" прогулялся с генеральным директором Большого Анатолием Иксановым по местам реконструированной славы
открыть материал…После некоторых размышлений я пришел к выводу - время для интервью выбрано все же удачно :
- ГАСО, про который как про Оркестр все давно забыли, окончательно взбунтовался против своего главдира тов. Горенштейна, - большого спеца по аулам;
- В Минкульте царят разброд и шатание, п ч г-ну Авдееву то ли тюкнуло, то ли тюкнет 65 - возраст весьма и весьма подозрительный для продолжения деятельности в образе министра.
И так вот получается, что все вокруг в говне... А Большой театр во главе с главным строителем тов. Иксановым весь белый-белый и переливается сусальным золотом.
Если посмотреть пунктирно на достаточно большое интервью, то главные чакры, расположенные внутри Большого театра, по иксанову выглядят примерно так :
Чакра № 1 Венецианская мозаика. Которая раньше был закрыта паркетом, но теперь мы с иксановым ее раскопали; отмыли; доделали и положили. И теперь уверены, что она так быстро не придет в негодность, как в миланской La Scala.
Чакра № 2 Зачем так глубоко копали ? А затем, что Большому театру катаcтрофически не хватает места, а он, оазывается, памятник архитектуры. И, понимаешь, раздвигать его, захватывать новые территории никак нельзя. Поэтому декорации, ранее валяющиеся во дворике Хомякова, теперь будут валяться (наконец-то нашли место) в страшном подземелье, и если раньше их поливал дождь, то теперь их будет омывать Неглинка.
В глубоком подземелье будет не только склад, а также зал-трансформер, специально для записей на СD (кому они нужны в таком-то исполнении ?), который мы с иксановым решили назвать бетховенским, послав на хуй исторический Бетховенский зал, ранее как раз и предназначенный для камерных концертов и репетиций. Что в нем будет теперь - страшно вообразить.
Вниз сваливают также буфеты с туалетами для черни.
Особые жопы как ходили в свой бенуар с предбанниками, в которых они черти чем занимались во время действия, кстати, с буфетами и туалетами, так и будут туда ходить.
А особые жопы рангом пониже будут ходить в бельэтаж и, предполагаю, что для них буфеты и туалеты расположатся как раз в бывшем Бетховенском зале с уникальными гобеленами из экслюзивного китайского шелка.
И вот что хотите со мной делайте, - не могу себе представить, чтобы особые жопы поехали куда-то вниз, пусть даже в стеклянном лифте, чтоб попасть в буфет или в туалет.
И что уж вообще трудно себе представить, как они слушают в зале-трансформер лидерабент самой знаменитой вдовинской вокалистки г-жи Волковой, которая в этом сезоне 8 раз подряд поет в МЕТ партию Маддалены, не знаю в какой опере, п ч опера Риголетто в МЕТ в этом сезоне не идет, очевидно что-то для нее специально сочинили.-)
Чакра № 3 Сусальное золото и реставраторы. Которых мы с иксановым собирали по всей Руси и ближнему зарубежью. Создали целую отрасль. Дали людям работу. Сами научились и других научили. И на все про все потратили 6 лет, п ч 2 года до этого, как мы помним, Большой театр стоял, как гроб с музыкой, открытый всем ветрам и морозам без задней стены.
Несмотря на то, что я готов вместе с Иксановым быть «мы», не могу избавиться от некоторых вопросов :
- а вот эти ребята, которые Большой Кремлевский Дворец весь озолотили тем же самым сусальным золотом
- а вот эти все церкви, вот эти купола кто сусальным золотом покрывает и иконостасы реставрирует
- а вот этот Петергоф долбанутый с этим золотым Самсоном
- а Стрельна
- а Янтарная комната ...
Кто все эти люди, которые всё это сделали/отремонтировали/отреставрировали ?
Почему они не попали в наше поле зрения ?
Зачем кого-то учить ?
Черти что можем и умеем делать. Заметьте, и без иксанова. И без этой отрасли, которую он создал.
Мне эта его Чакра не открылась. Хотя я с ним заодно. И того гляди, врать научусь также, как он.:-)
Чакра № 4 Акустика. Которой в Большом театре до прихода иксанова просто не было : все было залито бетоном, загипсовано гипсом. Оперы в БТ не было и тк иксанов не знает как звучали голоса в БТ до его прихода, то стало быть они там и не звучали. И Лемешев с Козловским, и Образцова с Архиповой, Атлантовым и Милашкиной это только плод нашего воображения.
Сейчас все по другому : кругом дерево и папье маше. И эту чакру для иксанова специально открыл - я не знаю уж его называть - великий камертон оперной жизни всех времен и народов Пласидо Доминго и тд. Который проорал перед закрытым пожарным занавесом что-то похожее на прости небесное создание на три тона ниже :-), чем вызвал всеобщий восторг и теперь акустика БТ такая же, какая была в 1856. И этот вопрос не обсуждается.
Чакра № 5 Презренный металл, потраченный на реконструкцию Большого театра.
«Мы» считаем, что здесь все в порядке.
Потрачено столько, сколько надо.
Хватило всем и для того, чтобы открыть дело о хищениях, и для того чтобы закрыть дело о хищениях, и для того, чтобы менять как перчатки руководителей стройки, и для того, чтобы копейки заплатить гастарбайтером, которые детскими совочками, как при египетских фараонах, вытаскивали землю из под Большого театра.
Дали бы больше, еще бы нашли на что потратить, что-нибудь еще накопали.
Приближается день Х, когда уважаемая публика впервые соберется на торжественный концерт в честь открытия (правда, перед этм дадут концерт для строителей, т е на кошечках проверят возможность полного раскрытия чакр) Мы, грешные, только после Президента с Премьером туда оправимся. И если на них ничего не завалится, то через некоторое время будем смотреть на Холберга в Спящей и на Елену Образцову в образе Наины.:-)
Да, и вот еще что.
Я не уверен что продолжится замечательная традиция Большого театра - именные ложи, собственно, и открытая г-ном генеральным. Т е ложа имени BMW, ложа имени Сбербанка, ложа имени банка Альфа и тд.. Раньше это были медные нащиченные таблички, теперь, если традиция не нарушится, пусть будут покрыты сусальным золотом.
Со своей стороны имею предложение
Где-нибудь на 3-м ярусе на двери ложи № 10 или 11 повесить скромненькую маленькую табличку - Dolchev. Пусть она будет медной. Я ее сам надраивать буду. И в туалет на стеклянном лифте кататься легко смогу. Я не гордый.:-)