Madama Butterfly Deutsche Oper Berlin 14.05.2011

May 17, 2011 20:49

Первый полный день в Берлине с утра был посвящен походу по святым местам, благо их там немного:=). Маршрут от Alexander Platz до Reichstagsgebäude с посиделками на коленочках у Маркса благополучно завершился к полудню, после чего я забежал в Deutsche Oper и приобрел билет на вечерний спектакль "Чио-Чио-сан".









Хотя в душе происходила борьба - куда лучше отправиться, в том смысле, где будет менее скучно : в Дойче опер на Баттерфляй или в Унтер ден Шиллер на ТПВЖ. Не скажу, что решение пришло легко. И ту, и другую оперу мне слушать трудно : на Бабочке был один раз с Лидией Ковалевой 100 лет тому назад в КДС и повторять этот опыт желания не было; а на ТПВЖ во время гастролей Скалы - выстоял с трудом и зарекся больше никогда не ходить.



В неравном бою победила Madama Butterfly. Попытался купить что-нибудь по студенческому, которого у меня нет, но мужичок в кассе оказался не промах и пришлось отдать € 28.
Рассмотрев напротив итальянскй ресторанчик, зарубил себе на носу эту метку и перед спектаклем зашел туда. Официант с экзотическими усами не помешал насладиться, разумеется, минестронями, макаронами и вином Pinot. Т ч в оперу вошел вполне подготовленый - к этому моменту мне было все равно что на сцене. И если бы на Links шла ТПВЖ, а на Reihe Баттерфляй я бы никакой разницы не заметил. :=)

На самом верхнем балконе народу наблюдалось немноговато. Т к спьяну зашел на линкс, а надо было на райх, то пришлось поднимать 2-х человек рассевшихся на целом ряду. Причем, они тоже подготовились к просмотру - сняли обувь и когда пропускали меня он был в белых носках, а она соответственно босая. С этого момента Дойче опер стал мне еще более родным, хотя куда уж роднее. Я тут вовсю на Лючию начал собираться на будущий год, как всегда заранее...


Как только пошел занавес в тумане мыслей промелькнуло озарение - НЕ режопера, а такая обычная япона-мать, которая всегда и везде : квадратик на сцене, выгородка и большое количество текстиля, свободно развивающегося в зависимости от направлений, которые зависели от замысла режиссера. Но даже несмотря на эту красоту поначалу справиться с собой было не слишком просто.:-)

Чио-Чио-сан в данном спектакле пела и играла некая дама с именем и фамилией японскими - Takesha Meshé Kizart, но при этом темнокожая. Совсем темнокожая. Лицо с руками ей выбелили. И я задумался, а почему, собственно, когда темнокожие исполнительницы поют Амнерис им никогда не выбеливают лицо и руки ? А ведь это правильно. Такой несущественный момент сразу расположил к спектаклю. Плюс еще дама оказалась очень пластичной, не слишком пышной, одетой в полагающиеся кимоно и без пистолета:-). К тому же у нее был такой голос, каким нынче принято петь Баттерфляй - яркое крепкое спинто, не драмсопрано, но с насыщенными глубокими низами. Поначалу она робела и звучала не слишком уверенно, но уже в дуэте исполнительница начала показывать себя с очень и очень благоприятной стороны. Милли симпатико, - подумалось мне, - но скука не уходила, даже несмотря на то, что винные пары постепенно улетучивались.:=)

Шарплеса в положенном по сюжету костюме пел Markus Brück, не так давно мне оч понравивишийся в "Травиате". Ну и здесь он был нормальным. Только трудно понять чего в этой роли делать..? Красиво поговорил, правильно расставил акценты в своей говорильне и даже поиграл с достоинством постоянного исполнителя в немецких государственных театрах. Все.

Спасибо José Cura - я теперь знаю что в "Баттерфляй" есть знамениоцй Addio, которое он орет на всех концертах :-) На Пинкертона была замена, повлиявшая на ход спектакля в лучшую сторону. Правда, я не знаю как поет Дмитро Попов, но Kamen Chanev это сделал практически безупречно. Иногда чуть-чуть подхрипывал, ну так и погода в Берлине портилась прямо на глазах.
Как он спел самый для меня известный фрагмент этой оперы всяк сможет прослушать на ролике. Правда, не до конца. Но это не важно и так все понятно)))

image Click to view



Сузуки-сопрано мне не понравилась. Ну и фиг бы с ней.

image Click to view



image Click to view



А вто что понравилось, так это оркестр в рядовом спектакле с достаточно простым Cast.
Боже ж мой, какая была музыка ! Но что казалось бы немцам Пуччини. Это ведь не Вагнер и не Моцарт и даже, прости господи, не Берг с Шенбергом. Но так они это исполнили, такую развели сладкую лирику, что мои мятно-эвкалиптовые противокашлевые конфеты начали таять в пиджачном кармане. "Чио-Чио-сан", - самая женская из всех опер, звучала с такой нежной трогательностью, что я задумался, не по этой ли причине крепкие сопрано не поют эту роль. А роль-то непростая и, как мне кажется, в некоторых местах и стенобитность голоса не помешала бы и экспрессивный напор. Однако нет, мягкие лирички и по сей день продолжают гробить свои голоса на этой партией именно из-за того, что нежная женская натура мечтает иметь в этой жизни этакую пряную беззащитность и какая же женщина не захочет походить семенящей походкой в шелковом кимоно с горбиком на спине, пообнимать маленького мальчика, сдизайнировать свой дом, рассыпая лепестки по полу, а то и вовсю потанцевать на текстиле, изображающем воду ( это было оч красиво).
Как зрелище опера произвела исключительное впечатление. Труженикам светового оформления - Danke Schon ! Чего там только не было : и яркие звезды, и опаловые рассветы, и темные грозовые тучи, и тени, которые исчезали и появлялись снова, а уж когда хор замычал безмолвие ночи, то для таких, как я, которые пришли, будучи конкретно против этой оперы, такой спектакль то, что нужно. Я уверенно досидел до конца, несмотря на то, что опять был один антракт. Из зала тоже никто не ушел.





По окончании артистам орали как на премьере. Самый большой успех достался мальчику в матроске. А Такеши готова была, по-моему, расцеловать сцену, но удержалась.:=)

image Click to view



К концу представления окончательно протрезвев и поняв, что живу не только для себя, я определил свой вектор как просвещение народа о подсыре:=) Ну и пошел, так как тут я знаю где чего, не в первой стоим.:=)
Не сомневался, что солистов узнаю. Но для начала они должны были выйти, а они так и не вышли до без 5-ти одиннадцать. В 23.00 подкатил таксомотр и в него села Сузуки, но я разобрался что это была она только после того, как машина отправилась восвояси. Маркус Брук, скорей всего, на своей тачке отправился из подземного гаража. А Такеши с Пинкертоном наверное квасили где-нибудь в столовке.:=) Опять не айс, - понял я и пошел в отель, дав себе честное пионерское завтра схватить всех, кого только можно. И пацан сказал - пацан сделал. Но об этом в следующем посте.

madama butterfly, deutsche oper berlin

Previous post Next post
Up