Donizetti L'elisir d'amore Valencia, Palau de les Arts Reina Sofia 10.04.2011

Apr 13, 2011 18:31

Музыкальное руководство Большого театра очень любит потрепаться на тему о системе стаджионе. Лично я против. Против этой системы даже в европейских театрах, в которых она всегда была. П ч простой человек из публики, выезжая на оперу в продвинутые страны (коей Россия пока не является), вынужден делать длительные переезды для укрепления просмотрового репертуара. Ну действительно, либо 2 раза подряд CavPag, если ты в Барселоне, либо, милости просим, 4 часа на автобусе до Валенсии, где идет интересующий тебя спектакль. Не хочу жаловаться, на автобусе на небольшие расстояния ехать превосходно перед панорамным окном, когда перед тобой разворачиваются пейзажи весенней Каталонии и Валенсии, но испанцы со своим криком и радио за-дол-ба-ли. На обратном пути я уже хотел просто всех поубивать и вернувшись на Barcelona Nord сам начал орать и на водителя и на пассажиров. Но они отнеслись к этому как-то оч спокойно, видимо просто посчитали, что я «тихо» разговариваю сам с собой. :-) Неприятный момент что в Испании живут испанцы и при этом норовят жить по своим законам я очень легко преодолел, тем более, что Валенсия обласкала солнцем, весьма симпатичным старым городом, в котором напрочь отсутствовал специфический барселонский запах и впечатляющим модерновым Ciutat de les Arts i les Ciències, построенный знаменитым архитектором маркизом Сантьяго Калатрава - с такой оперной фамилией он и должен был построить нечто необыкновенное.



Плюс отель, новенький, с иголочки, радостно распахнул дверочки и практически находился напротив театра.

В качестве укрепления репертуара был выбран «Любовный напиток» с Ramon Vargas и с нашим всероссийским мужем Erwin Schrott.
Разместившись, никак не мог решить проблему - что делать: сначала поесть Paella, родиной которой является Валенсия, либо побежать фотографировать изыски современной архитектуры. Страсть к высокому преодолела низменные инстинкты.:-) Смешавшись с разноязыкой толпой туристов, которые были одеты кто во что горазд - кто в трусах, кто в сапогах, а кто одновременно в трусах и в сапогах, - как дурак фотографировал каждый пенёк, а так же всех девушек, прогуливающихся парами и постоянно всучивающих мне свои фотокамеры на предмет запечатления all together.:-)



В отличие от современной оперы, современная архитектура мне нравится. И т к времени не хватило на то, чтобы сфотографировать высохшее русло реки Turia и авангардные фонтаны ввиде предметов домашнего обихода, похоже в Валенсию я еще вернусь... Тем более, что паэлья, с так не любимыми мною раньше морепродуктами, оказалась чудо, как хороша.

Теперь о главном. Про оперу, про которую мой журнал чего-то как-то совсем забыл. Сразу ставший знаменитым Palau de les Arts Reina Sofia, полностью оправдал представления о том, каким должен быть современный оперный театр. Калатрава конечно наворотил...







Но идти в него торжественно, через дорогу с длинным светофором, плавно переходящим в проход к центральному входу, сплошное удовольствие. Днем театр по какой-то причине оцеплен и туристов на балюстрады не пускают. Кассы тоже закрыты и где берут билеты местные жители не знаю( я покупал онлайн). Но за час до начала представления картина разительно меняется - нарядную публику теперь уже пускают везде, но лучше всего пускают в буфет, в котором покупка питания оформлена совсем не так, как везде, и даже не так как в Ла Скала - сначала ты приобретаешь разноцветные талончики, на которых обозначен репертуар буфета и по этим талончикам непосредственно перед стойкой получаешь свою пайку. Пришлось поволноваться, прежде чем я это все раскумекал. Да и то сказать, вот, чё такое бебега, которая была на синей бумажке... :-) Ведь и спросить не у кого... :-) Но ничего не поделаешь, всякая страна имеет склонность к карточной системе и пытается ее ввести где только можно и нельзя.





Сам театр оч удобный. Билетики за 38 европейских козлобаксов хоть и не открывали для просмотра полное пространство сцены, но Варгаса в пене я все же увидел.:-)






Внутри организация конечно феноменальная - капельдинеры-молодые ребята обоего пола, похоже одновременно исполняли роль секьюрити, были все радиоуправляемы и абсолютно одновременно после 3-ого звонка захлопнули все двери. Секут только так, а, кроме того, в театре чересчур хорошо развит европейский автодорожный сервис по поимке нарушителей порядка, - я с легкостью насчитал штуки 3 камеры. Т ч видео только поклоны, да и то боялся ))))


Дальше не знаю как начать:-) Если как Ренанский, то с перессказа содержания оперы, но вы его все знаете. Поэтому начну как умею - с оркестра, он же первый всегда начинает. Оркестр НЕсупер. Для такой легкой оперной попсы просто необходим веселый залихватский, но очень слаженный дисциплинированный, готовый играть быстро коллектив музыкантов. Но в Испании, похоже таких оркестров нет. Поэтому на протяжении всего спектакля кто только не намешался в музыке из ямы : иногда попахивало ВаХнером, иногда Верди, иногда Соросаблем:-)и совсем немного Доницетти. Присутствовали обычные недостатки оркестров системы стаджионе, которые играют одно и то же на протяжении месяца, но при этом от раза к разу лучше у них не получается. Спасибо хотя бы за то, что не было откровенной уголовщины и лажЫ в заявленной оркестром функции всего лишь сопровождения спектакля. Вот под эту музыку на сцене разворачивалась пляжная режопера. Тематически оч понятная для жителей приморского города. Картинки из буклета привожу. Все сами видите, рассказывать практически нечего.

Как и всякую режоперу, эту можно было слушать или смотреть (не знаю как сказать) - только в случае хорошего Cast. А именно - как, например, тот же Варгас сможет показаться в данной ситуации или как в этой интерпретации будет смотреться Шротт. И звезды оперу вытянули. Тем более, что пляжная режопера в исполнении режиссера все же несравнима с тем, что нам попытались примерно в этом же ключе показать в "Летучей мыши" и фрагментарно и частично в "Кармен".
Первое и главное, режиссер Damiano Michieletto не стал заморачиваться идеей делать шарж на общество, приплетать какие-то политические мотивы, быть полным сарказма. Короче, дураком себя не выставил. Поставил забавный спектакль, вполне в стиле либретто.
Да -
  • был песок на сцене
  • девушки в бикини
  • Варгас в шортах
  • совершенно ! безбашенная Джанетта
  • капитан то ли яхты/то ли дальнего плавания Белькоре
  • Дулькамара, превратившийся в сексапильного чувачка в сопровождении гёрлз на машине битком набитой надутыми банками с напитком
  • ну и, разумеется, дети:-)
Но. Как только артисты начали зажигать, все стало восприниматься абсолютно нормально. Конечно, это было на потребу толпы, но это все же не Натали Дессе в ночнушке в "Сомнамбуле", которая вообще непонятно на потребу кого...












Основной исполнительницей Адины была заявлена Курзак, но она свою работу честно выполнила до моего приезда. Мне достался спектакль, в котором работала каверша. Rocío Ignacio, предполагаю испанка, не сказать, что очень запоминающийся голос. Запомнились только ее нахимиченные верхние ноты, легкий дребезг по всему диапазону, сильно заниженные темпы, ну и неплохие внешние данные. Голос простой, без изысков. Середняк, каких много. Особенно много таких вот наших бродит по европейским театрам и отнимают хлеб у ровно таких же местных:-), п ч готовы на все. По мне, лучше бы Нетребко, если бы она пела так, как она это делала, исполняя Норину в МЕТ, - вот тут был бы ржак конечно. А здесь певица старалась и честно выполнила свою работу.

Никогда не слежу за моржами, но за моржихой, которая исполняла роль служанки, не уследить было невозможно. Присутствуя на сцене практически на протяжении всего спектакля, Джанетта сумела исполнить главную функцию режоперы - за ней пришлось следить так, как это умеет делать только Турова, - кто бы там что не пел, глаза постоянно двигались за ней. Это, что называется ацкий отжиг. И все данные для этого были : склёпистая фигура, танцевальна, пластична и с феноменальным чувством юмора. Зовут девушку Илона Матарадзе :-) /Ilona Mataradze/

Мужчинам тоже удалось многое по части драм игры и выбивания из зала просто таки лошадиного гогота. Fabio Capitanucci по голосу понравился. Правда петь Белькоре особо нечего, но зажигалки бросались постоянно и вполне импозантная внешность тоже исполнителю не помешала.

Наконец-то я услышал Шротта.:-) Сообщаю по секрету, он как 2 капли похож на Нетребко, считаю они просто нашли друг друга :-) - петь этот муз материал он не может, темпы не выдерживает никакие, staccato не заморачивается, голосина у него кажется большой, поэтому орет, как труба. Никакой конечно не басс-буффоо, этим он никого поразить не может. Но в чем не откажешь - в чертовой харизме.:-) Вот это был на сцене мачо-ёбарь, в отличие от Хворостовского, который в последнее время активно претендует на это звание. Erwin Schrott - красавец мужик на коротеньких ножках, с хорошо проработанной мускулатурой, слонялся по сцене, отклячив задницу, и народ просто валялся над его приколами по ходу спектакля. Не знаю, чьи там были находки - режисера или его наработки, но органичен, паразит, просто до невозможности.:-) Что сказать для людей интересующихся вокалом... Шротт поет практически 2 оперы «Дон Жуан» и «Любовный напиток» и что он еще может спеть не представляю себе. П ч такой голос не организованный неизвестно где пригодится. Но в чем бы не вышел - во всем сгодится, также, как Нетребко, п ч не только за голоса теперь любят оперу.:-)

А вот Варгас это голос! Это опера. Это украшение спектакля по всем параметрам. Как только он вступал начинались правильные темпы, выравнивались дуэты и сразу на свет божий появлялся настоящий Доницетти. Режопера, как всегда, в лучшей арии, разумеется, подгадила - Una furtive режиссер заставил петь исполнителя на крыше бара "ADINA" и с этой высоты звук полетел в зал засушенный. Да и кроме того, похоже было на то, что Варгас откровенно опасался слоняться по узенькому бордюру с невысокой оградкой. Больше придраться было не к чему, ни вокально/ни по драматургии образа )))
Варгас в качестве пляжного уборщика как-будто таким и родился. Но как он движется, ребята... Какие фортеля выкидывал... И это всё со своей обаятельной улыбочкой и при его-то совсем не супервнешности. Во 2-м акте ему пришлось петь в резиновом бассейне с пеной практически по горло. Он-то справился.., но только зачем... Хотя чисто сценически это выглядело красиво - пену подсветили на разные цвета, из нее выпрыгивали полуголые девицы и от всего исходило общее ощущение бесшабашной радости. Единственный перебор - достаточно долгий по времени трахадром, который устроила Джанетта с 2-мя матросами. Ну уж в чувстве меры режоперов никогда упрекнуть нельзя было. Этот случай такой же.

Поклоны сами видите (на ролике) какие были - шумели, орали. Но как только сцена закрылась, сразу все побежали. Такой испанский вонючий случай.:-) Это вам не Вена и Берлин.

image Click to view



Rocío Ignacio, conductor Omer Meir Wellber, Ramon Vargas, Ilona Mataradze



Ну и конечно отдельная эпопея испанский подсырник... :-). В этом театре нет ни одной двери с надписью Служебный вход. Более того, как только последние из публики вышли, все входы оцепили лентами, как в аэропорту на регистрации, подсветку выключили и это я вам скажу подвиг, когда мне в страшных потемках удалось узнать Варгаса, который мчался к стоянке такси у перекрестка. Никто там никому нафиг не нужен.:-)
Но таки удалось подсырить ...собаку:-), которая принимала участие в последней сцене - она шла "с мамой и папой" после спектакля, но автограф мне не дала и фотографироваться отказалсь, ну и тенора, который, как всегда, такой обаятельный, такой вежливый и, сдается мне, такой же хороший человек, как и его замечательный голос. Варгас не очень хотел фотографироваться, т к к народу всегда выходит нарядным, но я его уломал. Но ведь все равно же красавец, хоть и без галстука.:-) Шротта в потемках видимо просто не узнал или не дождался. До следующего раза )))


l'elisir d'amore, palau de les arts reina sofia

Previous post Next post
Up