То, что Академия играла хорошо, - верю; то, что ребята талантливые учатся - тоже верю. И приезд в Мск наверняка для них был праздник. Они старались и все у них получалось. А вот от самого скаловского оркестра у меня впечатление совершенно другое. То, что они настоящие профи и в определенных условиях могут сыграть идеально(как, впрочем, и наши), не сомневаюсь. Но все зависит от обстановки в театре и соответственно от настроения оркестрантов, ну и разумеется от дисциплины, которая должна быть. Они со своей демократией загнали себя в угол - не хотим этого дирижера, мы его снимем; денег не прибавляют - даешь забастовку. А ведь это расхолаживает. Не ахти какая обстановка в яме - так и в зале не ахти какая обстановка : по старой памяти театр и публика ставят себя на котурны. Но ведь, если по-чесноку, - это в прошлом. Настоящее у Ла Скала вполне на уровне многих европейских театров рангом пониже и не таких пафосных. Вот такое не соответствие претензий и возможностей и создает напряжение в работе.
К примеру. Дирижер Хардинг не нравится оркестрантам, которые, похоже, имеют хорошие связи с той же клакой. Музыканты позволяют себе небрежность в исполнении. Хор тоже себе позволяет. Дескать, кто он такой, этот Хардинг... И на каждом представлении дирижера хамили. А между тем, Хардинг ученик Аббадо. И, сдается мне, хотел интересно в муз плане сделать спектакль, п ч по ходу именно что и были внезапные остановки-долгие паузы в непривычных местах, но после таких пауз вступать надо идеально. А оркестр себе позволял вступать как хотел и виноват оказался дирижер. Но это, как говорит моя любимая Кролик-Тажединова на испанском форуме, мое скромное мнение :-) И конечно же для такого театра, как Скала, или вернее, каким был Ла Скала 20 лет назад, просто позор выпускать постановку уровня Сельскаой чести. Это бесвкусно. Это никаким образом не вяжется с итальянской оперной культурой и оч жаль, что театр не имеет возможности или не желает останавливать такой вот суррогат.
не хотим этого дирижера, мы его снимемdolchevFebruary 9 2011, 08:15:41 UTC
Я вспомнила про это, когда читала твой рассказ. И еще подумала о том, что, видимо, Баренбойма "они хотят" ....
"Твое скромное мнение", основанное на впечатлениях непосредственно из зала, исключительно интересно, спасибо. Вообще, не слышала пока такого дирижера и тем более не знала, что он ученик Аббадо, нужно будет обратить внимание.
А вот от самого скаловского оркестра у меня впечатление совершенно другое. То, что они настоящие профи и в определенных условиях могут сыграть идеально(как, впрочем, и наши), не сомневаюсь. Но все зависит от обстановки в театре и соответственно от настроения оркестрантов, ну и разумеется от дисциплины, которая должна быть. Они со своей демократией загнали себя в угол - не хотим этого дирижера, мы его снимем; денег не прибавляют - даешь забастовку. А ведь это расхолаживает. Не ахти какая обстановка в яме - так и в зале не ахти какая обстановка : по старой памяти театр и публика ставят себя на котурны. Но ведь, если по-чесноку, - это в прошлом. Настоящее у Ла Скала вполне на уровне многих европейских театров рангом пониже и не таких пафосных. Вот такое не соответствие претензий и возможностей и создает напряжение в работе.
К примеру. Дирижер Хардинг не нравится оркестрантам, которые, похоже, имеют хорошие связи с той же клакой. Музыканты позволяют себе небрежность в исполнении. Хор тоже себе позволяет. Дескать, кто он такой, этот Хардинг... И на каждом представлении дирижера хамили. А между тем, Хардинг ученик Аббадо. И, сдается мне, хотел интересно в муз плане сделать спектакль, п ч по ходу именно что и были внезапные остановки-долгие паузы в непривычных местах, но после таких пауз вступать надо идеально. А оркестр себе позволял вступать как хотел и виноват оказался дирижер. Но это, как говорит моя любимая Кролик-Тажединова на испанском форуме, мое скромное мнение :-)
И конечно же для такого театра, как Скала, или вернее, каким был Ла Скала 20 лет назад, просто позор выпускать постановку уровня Сельскаой чести. Это бесвкусно. Это никаким образом не вяжется с итальянской оперной культурой и оч жаль, что театр не имеет возможности или не желает останавливать такой вот суррогат.
Reply
"Твое скромное мнение", основанное на впечатлениях непосредственно из зала, исключительно интересно, спасибо. Вообще, не слышала пока такого дирижера и тем более не знала, что он ученик Аббадо, нужно будет обратить внимание.
krelena.
Reply
Leave a comment