Сегодня(как, впрочем, и вчера) на "БАЯДЕРКЕ" в Государственном Кремлевском Дворце было что-то вроде аншлага : ни одного билета в кассе, довольные лица спекулей на улице, практически до последних рядов забитый партер и откосы амфитеатра. С одной стороны, приятно, черт побери; с другой, - задолбало прыгать с места на место. :-) Вот вам, пожалуйста, классический балет + вполне демократичные цены = все довольны. А поставь в Кремль «Отражения» (что, в принципе, и резонно для премьеры в России - первая концертная площадка страны как никакая достойна этого события), и одолевают смутные сомнения в полной укомплектованности хотя бы первых 2-х десятков рядов.:-)
На «Дон Кихот», кстати, уже билетов нет и я, как всегда откладывающий все до последнего, похоже остаюсь без комфортной курилки, курника, очаровательной Анжелины Воронцовой и Окуневой в роли Уличной танцовщицы. ОбЫдно, блин :-)
В связи с тем, что постоянно приходилось менять место дислокации, клипчики получились не так, как хотелось бы; фотки тоже не получились. Т ч не судите строго, чем богаты...:-) На этом оргвопросы заканчиваю.
Теперь о спектакле, о котором, если честно, нового сказать особо нечего.
Все такой же не сбалансированный звук, доносящийся из динамиков, в исполнении оркестра Большого театра (хотя, одно новшество во втором отделении я заметил, - соло виолончели, сопровождающее 1-ю медленную часть «Корзинки», шло в унисон с характерным звуком заложенного носа, т е сопением:-)
Все те же танцы в потемках на затоптанном черном линолеуме.
Все та же топорная работа осветителей по ходу спектакля(до какой степени нужно мазаться морилкой Магедавее, если среди факиров мой кумир Цвирко выделялся как Кук на фоне аборигенов)
По танцам. Вторая из трех «Баядерок» сулила два значительных дебюта : Анна Никулина - Никия и Михаил Лобухин - Солор.
Никулина, показавшаяся мне в 1-м действии с 22 ряда партера маленькой и изящной:-), при первом появлении как выгнула спину дугой, так и проходила весь первый акт:-) Замечу одну странную особенность этой танцовщицы, ее длинные мягкие руки как бы живут отдельной жизнью, ей постоянно хочется плести ими замысловатые кружева, что она с успехом и делала(чего только стоит один прием, когда она их широко раскидывает и автоматически опускает кисти, словно Сюимбике во 2-м акте). Нет бы их как-нибудь соединить с телом, тогда быть может и «корзинка» получилась бы не такой рваной ( хотя, отдаю должное, обращение с предметом было совсем не нынешнее, московское - корзинка строго параллельно полу, но и темп был задан не слишком быстрый ), адажио в «Тенях» певучим, а вариация с шарфом склёпистей. На мой субъективный взгляд, первый выход, встреча любимых и адажио с Рабом самые удачные моменты спектакля. Сцена соперниц проходила, как она в последнее время обычно проходит в БТ, - на кухне и даже в этом случае была лишена какой бы то ни было динамики + неудачно прикрепленное к голове короткое покрывало цвета застиранный оранж добавило неярких красок к незначительному образу Никии в исполнении Никулиной. «Тени» мне совсем не показались. Не то, чтобы плохо... Угловато... Но это было первое выступление, начало, т с положено и все мы будем надеятся, что под чутким руководством Б.Б.Акимова, Ворохобко ets образ Никии в исполнении Анны Никулиной будет развиваться, как, впрочем, и она сама как балерина:-)
Click to view
Михаилу Лобухину за одно то, что наконец вышел на сцену не в своих фирменных ленинградских, сатиновых тряпочках, а в нормальных костюмах, - респект и уважуха:-) Хотя, если честно, штаны на вырост на мужиках в балете мне никогда не нравились. Танцевал сдержанно. Держал уверенно. С обеими партнершами был обходителен(правда, Шипулина почему-то никак не хотела вертется у него в руках). Ничем особо этаким не поразил. Разве, что козлами в коде, но я что-то от них отвык и мастерски сделанные двойные ассамбле, по мне, смотрятся гораздо красивей и впечатляют гораздо больше. Как танцовщика Лобухина уважаю, но из него так прёт педантичная питерская академичность, что даже в классической «Баядерке» хочется сказать - ну давай, обнаглей, наконец ! :-)
Click to view
Click to view
Относительно танцев Екатерины Шипулиной. Все как всегда. Прошу прощения, но мне трудно беспристрастно относится к исполнительницам партии Гамзатии. Я живьем видел Татьяну Терехову и не раз, и тут, как говорится, без комментариев.
Единственное, о чем можно пожалеть, блестящее исполнение, - именно блестящее, не навороты, которыми сегодня никого не увидишь, - куда-то подевалось. Разнузданность, разухабистость, белокожесть - это сколько угодно. Сейчас все на сцене живые, а мне дайте мертвую, но чтобы она два тура вовнутрь выкрутила в арабеск в музыку и изящно в классическом балете. :-)
Про Тихомирову уже совсем недосуг писать, уже сегодня должен отъехать по делам ненадолго. Т ч смотрите и наслаждайтесь:-) и ведите себя хорошо:-) Потом, может еще чего интересного вам расскажу :-)
(в You Tube выложены две остальные вариации из "Теней", канал пользователь dolchev)
Click to view
Click to view
Click to view