После того, как мне много чего в LJ высказали по поводу моего морального облика и особенно по поводу озадачевшей меня дружбой с Николаем Цискаридзе(если так транспонировать выводы из того, что я пишу, то получается с Надей Крастевой я просто в одной постели сплю, а ведь есть еще Кура и Варгас :-) ), я вынужден был пойти на «Щелкунчик» во 2-й раз раз, а всего за сезон демонстраций - 3-й. Как вам это понравится ?! :-) А мне, так, понравилось. Был бы четвертый, пошел бы и в четвертый, но всё - в этом сезоне пачка захлопнулась.
Если честно, никто меня особо не ждал и народу было оч много, поэтому первое отделение околачивался, стоя на верхотуре, а потом как-то пристроился на все те же козырные откидные места, сидеть на которых с каждым спектаклем становится все неудобней и неудобней - поклонницы со стажем, раздолбали их в дребадан :-)
Разглядывая и сверху, и из партера Анжелину Воронцову, я попытался посмотреть на нее с позиции ее гневных обличителей, которых что-то как-то многовато образовалось. Казалось бы, 20-ти летняя балерина, лауреат конкурса, движется вверх по карьерной лестнице, не шалит, никого не трогает, изредка починяет примус ввиде своей ноги... И вдруг никакой такой доброты и ласки, и этого любимого и уже ставшего крылатым удачи тебе, девочка. Ничего такого. Изо всех сил пытался понять, что так раздражает знатоков, а главное, обычно столь доброжелательных, друзей балета. К примеру я, как недруг, иногда позволяю себе хамские высказывания, но друзья балета.., как такое может быть. Короче, ничего другого, кроме как Цискаридзе - педагога в качестве раздражителя не усек. П ч Машу Воронцова танцует хорошо и этот спектакль она станцевала то, что называется на высоком уровне в полном соответствии с теми критериями, которые предъявляет великая сцена маленького Большого театра к исполнителям, находящимся на ней.
Претензии по поводу не может вертеться - сущая глупость. Все туры solo свертела на отлично, а в руках Цискаридзе крутилась как юла.
В вариации случился незначительный ляп - с пуанта один раз слетела,- но, знаете ли, уж этих ляпов в чьем только исполнении мы не видели (мы, это те, которые в театр ходят, п ч есть еще такие мы, которые видели как Екатерина Сергеевна валила вариацию; а как ее валила Людмила Ивановна я сам неоднократно наблюдал:-) ) Т ч с кем не бывает. Даже с Рыжкиной может произойти. Все остальное было станцовано правильно.
У меня в жж появилось великое множество знатоков, которые говорят о перспективах, видят они их или не видят, о том, что именно надо танцевать этой балерине, пускать ее на сцену или нет. А вопрос на самом деле состоит в том, какие такие причины их не пускают в зал Большого театра, чтобы посмотреть целиком весь спектакль, а потом уже судить да рядить о том что балерина Окунева достойна сцены Большого театра, а балерина Воронцова, с какого-то бодуна, недостойна. Все достойны. Балерина Окунева достойно танцует Форсайта, а балерина Воронцова достойно танцует Григоровича. Каждому свое как было написано сами знаете где.
Посмотрев Воронцову еще раз, с удовольствием продолжу тему Балет - искусство красоты. Хотя соглашусь, что с конца 20 века сей постулат основательно подзабыт. П ч сцену БТ, и я уже об говорил, заполонило то самое памперсное поколение, которое шатается по городам с банкой пива в руке. Не зная почему, но как-то в последнее время оч заметно, что с улиц нашей столицы куда-то исчезли длинноногие красавицы, все больше такие, черти как стриженные, ноги шиворот-навыворот, выражение лица сами понимаете.:-) Ну и с полом все труднее разобраться, ибо эти девочки-пареньки сейчас основа любого мегаполиса. И вот этих самых девочек-пареньков я и увидел, когда по ТВ показывали репетицию Форсайта. Две наши звездищи Осипова и Крысанова как-будто с той улицы и прибежали. Там еще !ума палата в их высказываниях светилась, но это тема отдельная.
А возвращаясь к Воронцовой, приходится констатировать, - ее женственность очевидна, но настолько непривычна для друзей балета, что сразу начинается пучение губ, вытаращивание глаз и вопли уйди-уйди. Каждое лыко вставляется в строку и те ошибки, которые мы не заметим у своих головастиков и кривоножек, в случае Воронцовой бревном-то выкатим. А то, что ей всего-то 20 лет никто не помнит. Все с нее требуют, чтоб она танцевала как Терешкина или, как Майя Плисецкая, была бы личностью, но и то, до 1975 года, п ч после 75 года Плисецкая лежала то на полу, то на Боре Ефимове, то Саше Богатыреве, и хотя делала это ну очень личностно, повторить такой триумф вряд ли удасться кому в ближайшие годы.
В общем, я, как недруг балета Большого театра, пишу : Больше Маш хороших и разных; успеха тебе, девочка и уже было пальцы поползли набить по клавиатуре как я хочу чтобы Наташа с Ваней.., но вспомнил, что я не друг балета, а недруг. Просьба не путать.:-)
В завершении про Цискаридзе. Сначала не хотел вообще ничего писАть, чтобы гусей не дразнить, но я же справедливый, а не заметить Цискаридзе на сцене было оч трудно. А главное, вот чего делать с успехом и куда его заткнуть, когда весь зал без всяких рассадок по центру и сбоков долбит и орет, встречает и провожает. И ведь есть за что. Все при нем. Красный френч смотрится замечательно, причесан отлично, тройные в бою отвертел молниеносно, все поддержки сделал, приземлялся мягко и был такой сказочный сказочный:-). Думаю, а не набиться ли мне к нему в друзья... :-) Ну нет.:-) Я свободный художник, а на генеральные меня проводит старая гвардия.:-)))
Click to view