

Ermonela Jaho
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Дирижёр - Марко Дзамбелли /Италия/
Звучная интернет-фамилия албанской певицы Эрмонелы Яхо начала звучать не так давно, хотя дебютировала она на оперной сцене, если верить программке, а им, этим программкам вообще-то лучше не верить, в 17 лет. Михаил Фихтенгольц и предложил эту фамилию в очередной достаточно тощий сезонный абонементный комплект звезд мировой оперы. Если кто помнит, концерт должен был состояться в сентябре, но к этому времени у Ermonela Jaho случился просто таки исторический поворот в совершенно хрестоматийном стиле - незадолго до московского концерта, в Лондоне в «Травиате» должна была выйти краснодарская чаровница, звезда всех времен и народов Анна Нетребко, но чего-то там с ней произошло и ее заменила Ermonela Jaho. И так заменила, что именно в дни концерта Covent Garden пригласил певицу принять участие в японских гастролях и опять с Травиатой. Прессу в Лондоне Яхо получила отвратительную. Но на сегодняшний день плохая пресса, особенно в Лондоне, чаще всего свидетельствует о хорошем уровне вокала. Я прям даже приободрился в надежде услышать настоящую выходящую (или выкатывающуюся) звезду мировой оперы. А когда программу узнал,- ой, ёлки точеные,- дни считал, соловья поджидая:-). Ну вот, дождался. До сих пор никак написать не мог, рука не подымалась...
За оркестр был оркестр Новая Россия, извечный аккомпаниатор всех знаменитостей прибывающих в Мск. Т к в этот раз концерт решил несколько выпендриться и увертюру к Севильскому не играть, то сыграли типа новьё : увертюры к "Семирамиде", "Норме", "Луизе Миллер" и к опере Керубини название не помню. Сыграли плохо. Особенно "Семирамиду". Да и то сказать, не каждый же день музыканты это играют - это раз, а, во-вторых, может и нот кому-то не досталось и иным пришлось играть просто по представлению об этой опере.
Несмотря на все триумфы Яхо в Травиате, она себя себе представляет яростной белькантисткой. Поэтому весь концерт она душила публику совершенно невнятным вокалом в этом разряде оперного исполнения.
Для бельканто маловато bel. Нет bel в голосе, п ч голос обычен до тисовой доски, нет bel в технике : никаких финтифлюшек и фиоритушек, а главное сочных и заоблачных верхушек; ну а что бы вы хотели, если певица заоодно выступала в "Маддалене" Прокофьева и регулярно выходит в образе Мими. Вот и бельканто такое мимивое.
Еще совершенно не хватает того bel, которое сделало соперницей Марии Каллас нашу Анну. Т е понятно по внешности - певица из дикой страны, но не из такой большой, где по центральным улицам ходят медведи.:-) Но портфолио хорошо впечатляет, побольше, чем ее голос.
Не знаю к достоинствам или к недостаткам отнести некую монотонность исполнения. Яхо все поет одинаково : Джульетту; за что-то и Амину, также, как Анну Болейн, хотя здесь я Нетребко себе представил, - уж она-то бы насвистела; здоровенную сцену Имоджене ровно также, как все остальное. Все это крупными фрагментами и ровно также крупными мазками, хотя можно было бы показать и бисерную технику. Но другие обходятся без нее. И теперь настоящего бельканто днем с огнем. Разве, что Груберова трахнет двубортным пиджаком и юбкой-стаканом до середины икры, но она, несмотря на внушительный возраст, до абонементных концертов в Мск еще не доросла.
Все эти вокализы на удивление шли под удивительный прохладный прием зала. У меня даже появилось ощущение, что нашей меломанской публике такие концерты начали остохреневать - певцы разные, а концерты одинаковые. И, опять же, просьба к организаторам - ну привезите хоть мужичка какого-нибудь, баритончика или баска. Теноров за большие деньги квасят в мммдм, это их традиция. А здесь-то бабушкам для запаха трудно что ли пригнать.
По честному Яхо лучше всего спела Адриану. Написал и понял, это такой сомнительный комплимент.:-) Ну, по крайней мере, для себя я эту полочку задвижечкой закрыл, специально теперь с творчеством этой певицы встречусь, разве что, только в одном купе с кем-нибудь меня сильно интересующим.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view