Ну казалось бы, чего особенного ушел Ведерников. Но уже которое интервью дает Анатолий Иксанов и почему-то это подается как огромные перемены в Большом театре.
Большом театре перемены. В музыкальной среде давно было известно о конфликте между главным дирижером Александром Ведерниковым и генеральным директором Анатолием Иксановым. Недавно Ведерников со скандалом ушел в отставку, обвинив Иксанова в том, что ему не дали работать. Одновременно Юрий Лужков занялся буксующей реконструкцией Большого. В интервью корреспонденту Newsweek Елене Мухаметшиной Иксанов подробно рассказал о своих разногласиях с Ведерниковым и объяснил, почему затянулось строительство
Анатолий Иксанов: «Ведерников перестал быть творческим лидером» Интервью с генеральным директором Большого театра Анатолием Иксановым
Далее
А что переменится-то, если планы сверстаны на 7 ! ближайших лет ?
Вот если бы все пять дирижеров встали бы за пять пультов одновременно , вот была бы Новость.
Из всей этой пятерки Курентзис, конечно, полный отстой и мне никогда не понять, какому дураку удалось научить Иксанова думать про Курентзиса, что тот дирижер. Единственный аргумент в пользу Теодора - он иностранец. Но иностранец весьма оригинальный : нафиг никому не нужный за пределами России, поэтому активно работающий там, куда пригласят, а именно у нас. Все пятеро, по словам Иксанова, собираются трудиться во благо России и во благо Большого театра. Ну ОООчень впечатляет. Черт с ними, пусть работают. Т к в 2011 г. колектив должен войти в обновленный БТ с конкретным уровнем исполнителей, дирижеров, художников и режиссеров. Т е за два года всё чтобы было чистоконкретно.
В интервью г-н Иксанов в очередной раз включил заднюю и сказал, что программа творческого развития будет объявлена в начале следующего сезона. А буквально за неделю до этого он уже озвучил эту программу... Все таки сдается мне, что Черняков макет не доволок до дирекции :-)) и грядут большие перемены в планировнии:-)))
А дальше плавно растекаемые по древу мысли Иксанова зашли в тупик. Простой ? кто будет руководить муз частью практически не нашел ответа. И тут наш герой сообщает, что :
- Я вообще не сторонник того, что один человек определяет всю творческую стратегию такого крупного организма, как оперный театр. И это, кстати говоря, мало когда кому удавалось.
Ну что за хуйня ? Насколько я знаю, творческую стратегию Венской оперы довольно давно осуществляет г-н Холлендер. И, сука, справляется:-) И в один миг смог выкинуть Ольгу Бородину за то, что она не иъявила желания петь неизвестный ей муз фрагмент оперы Россини. Прошу заметить, не дирижер, не вводящий режиссер, не концертмейстер, а интендант взял и вышвырнул. И агентура со спонсорами и пресса - все побоку. Я тут главный я решаю. А в Цюрихской опере г-н Перейра, в МЕТ г-н Гелб. И только пискни против них кто-нибудь, это вам не Маквала Касрашвили - наш оперный интендант, которая любит принимать решения коллегиально,
- Почему Рикардо Мути ушел из Ла Скала? Потому что он долгие годы удовлетворял свои амбиции в ущерб интересам Ла Скала. Перевесили его личные желания. В этом есть опасность.
Этот "ущерб" продолжался практически на протяжении 30-ти лет . В это время удалось отремонтировать Скалу за 3 года и 300 млн евро. - причем, сделано было - день в день; построить Арчимбольди и проводить там полновесные спектакли, а не как у нас - недоделыши ; на этой сцене пели абсолютно все мировые звезды и уж ск было выпущено ДВД с записями опер мирового исп. уровня. Вот бы нам такую опасность лет на 10 десять.Такое золотое время не может привидется опере БТ даже в самых сладких снах. Только одно не ясно, откуда Иксанов знает об интересах Скалы? Это ему нынешний директор, его приятель Лисснер набухтел. Так они два сапага-пара, два временщика: один Большой довел до состоянии разрухи, а другой Скалу приводит к общему знаменателю вместе с Баренбоймом. Тоже мне деятели. Как эта серятина друг дружку находит. И что-то еще гавкают из подворотни.
Коллегиальное управление оперой, это не управление оперой. Это такая похабень, при которой никто и ни за что не отвечает. И тут дело не спасет даже музыкант в 4-м поколении, руководитель отдела перспективного творческого планирования( если он не справится, у меня на эту должность есть кандидатура музыканта, правда, в 1-м поколении - это Кролик с Жопыгены). Он-то распланирует, а петь кто будет? Участники молодежной программы, так это через два года в лучшем случае и если Вдовин с коучами из Хьюстона уж очень сильно расстараются.
- И наша задача - воспитывать, холить и лелеять труппу.
А почему раньше не воспитывали, не холили и не лелеяли? Ведерников виноват, п ч хотел работать только с приглашенными артистами. А кого он пригласил-то? Насколько я знаю, он хотел "работать" только с Манистиной и Дурсеневой. Что и делал. И еще водочку уважал, очень. Слава те, яйцам, нашли стрелочника. Его конечно надо было гнать, но не менять же Ведерникова на Курентзиса, господи помилуй, и еще Мути тут всуе вспоминать. Это ваще.
И если я правильно понимаю, холить и лелеять г-н Иксанов будет теперь молодежную программу. Будет готовить кадры для оперы Хьюстона, там мало сидят наших на фесте, еще подкинем, мы добрые.
А куда Редькина с Долженко будем девать? Или тенора Муравицкого? Вот их, сколько не лелей, они соловьями все равно не запоют, даже если лично Вдовин ими займется. А выдающийся дирижер Петренко, станет ли он отмахивать таким вот возлелеянным вокалистам, он поди привык с Лео Нуччи работать или, на худой конец, с Екатериной Губановой. Это только у Курентзиса есть своя залетная птица - Симона Кермес, но и она тогда получается из разряда приглашенных...
Наш Иксанов такой противоречивый, такой трепетный, так ему хочется чтобы все было как лучше, как в Гранд-Опера или как в Ла Скала, а получается как всегда - нынешний Большой, все еще стоящий на временный опорах с самой яркой постановкой оперы "ЕО", успех которой связан с именем реж. Дм. Чернякова.(с) Заметьте, не с дирижером, не с вокалистами, не с Петром Ильичем в конце концов. С Черняковым успех связан! А больше и гордиться-то нечем...
А на закусон гендир выдал :
вопрос: Как сейчас выстраиваются отношения с Минкультом?
Иксанов: Как никогда хорошо. Я рад тому, что [министр Александр] Авдеев прислушивается к мнению руководства Большого театра в деле реконструкции. Все кадровые изменения, предложенные Большим театром, Минкульт принял и выполнил. Такого никогда не было, и чем раньше занималось министерство, я не знаю.(выделено Dolchev)
Да всякой хренью. Подозреваю, как Мути, удолетворяют свои амбиции. Вот Иксанова из СПб приволокли в БТ по давнему знакомству; вот позволили Иксанову приволочь сюда Гетьмана, выброшенного Темиркановым из оркестра; вот Мисковец оттуда же прибыл; вот хоровик-Борисов который не сработалося с Гергиевым - сюда командировали и теперь наш хор стал одним из лучших в Европе(с), а до этого у нас хора-то не было ! Был в Мск только один хор - Пятницкого. И всё.:-) А как Иксанов пришел - как в арии Далилы - "Весна появилась". Это при том, что никто не знает чем занималось министерство. Слава богу, хоть теперь министерству есть чем заняться - с утра до вечера слушать бредни Иксанова.
И все то теперь хорошо и в минкульте и в БТ, одного только не хватает - Ренанского. Вот как-то коррелирует:-) эта личность с нынешним форматом и политикой Большого театра - все врут, все заливают, а главное - никто ни в чем ничего не понимает.
У меня предложение, пора произвести ротацию: главным редактором многотиражки БТ вместо Аньки Галайды назначить Ренанского. И тогда точно в опере рывок произойдет. В этом случае и минкульту будет чем заняться - кадровые изменения поддерживать.