Ну, как обещал.
Сходил на спартачка... и главное, в тот самый трагический момент, когда всё прогрессивное человечество по мечтам Нинель готовится к главному конкурсу всех времен и народов - ОПЕРАЛИИ:) Сейчас сижу и размышляю - чё ходил, зачем ходил ? Этот балет я видел раньше и в очень приличном исполнении. Ныне «СПАРТАК» зрелище достаточно прискорбное.
Постановка Большого театра - балет "Спартак" Юрия Григоровича - теперь исполняется в обновленном составе
Сначала про приятное. Народу битком, были заняты все неудобные боковушки, все лесенки, все ступенечки, все откидушки. С другой стороны, 900 мест, 50 из которых расписано - немудрено; ну и корабли конечно приплыли, они всегда нам подмога. Что еще хорошего? А то, что сам по себе балет при любом, даже идиотском исполнении, смотрится. Интура восхищается, аплодирует; на «Аппиевой дороге» ногами топает; во время реквиема иные готовы и слезу пустить глядя на мертвое тело Спартака. И опять едет этот социалистическо-коммунистический «СПАРТАК» на сей раз в Испанию, в Реал и еще много куда поедет, а «Светлый ручей» с «Болтом» чего-то не зовут никуда. Правда теперь у нас есть открытие сезона «Русские сезоны», но их если и повезут куда, то в качестве приложения.
Теперь по теме. Спартак-Егор Хромушин. Очень хочется дать совет(благо его никто слушать не будет) - срочно бежать от Никонова. Поклонники старшего поколения, те, кто помнит этого педагога на сцене, сразу узнали фирменную зажатость, пугливость, танцы по складам и вообще общую глубокую провинциальность. При том, что у Хромушина есть фактура для этой роли, а также некий набор технических возможностей, например, он показал неплохие вращения, достаточно высокий прыжок. Но все это по отдельности, бессвязно и вне какого бы то ни было отношения к роли. А то, что по мнению исполнителя имело к ней(роли) отношение, а именно : зверские морды, заламывание рук невпопад, слишком частые переходы пешком, остановки не по делу, с моим мнением почему-то разошлось.:)
От Спартака плавно перехожу к Фригии-Антоничевой, которая была как всегда - с очень красивыми ножками, что я люблю и с полным отсутствием музыкальности, что я не люблю. Вот балерина, которая всю жизнь живет с музыкой в параллельных пространствах и никогда с ней не соприкасается.
В спектакле также были два ввода, из-за которых наблюдался приток околобалетной публики.
Екатерина Крысанова впервые целиком станцевала бессмертную партию Эгины(до этого она выступала во 2-м акте на вечере Адырхаевой), замученной всеми, кому не лень, но по хорошему в этом балете вероятно одна только Нина Тимофеева являла собой настоящую Эгину, для которой собственно это партия и создавалась. Все остальные фигуры исполнительниц всегда были компромиссными. Крысанова поразила тем, что ее исполнение даже компромиссным не назовешь. Если в народе утвердилось мнение, что И.Васильев сумел создать образ Спартака-мальчика, то Крысановой удалось создать образ Эгины-эмбриона, т е еще не родившегося существа. В кулуарах, про которые так любит рассказывать МихСан со всех сторон доносились эпитеты - селедка; глиста в лифчике; что же это такое, господи помилуй; «Разврат», это вообще про какой-то лагерь педофилов(с) ну и т д.. У танцовщицы весьма недурственные данные и некоторые моменты она очень прилично обозначила. Но общее впечатление какого-то детского сада на лужайке. И по выражению одного из балетоманов все это смахивало на маленькую кривляющуюся девчушку у зеркала, ярко накрашенную, напялившую мамин лифчик и её туфли на каблуках, когда та ушла из дома. Но публика устами клаки и пароходных туристов в шортах ! - это у нас теперь новая мода в таком прикиде в театр ходить, - артистку от души поблагодарила. И опять я хочу дать совет, к которому никто не обязан прислушиваться - Адырхаевой надо повнимательно присмотреться к способной девушке, а самое главное попытаться объяснить ей, гетера не совсем то, что девушка сама себе представляет.:)
Второй ввод был давноожидаемый. Почему-то все надеялись, что для Андрея Меркурьева роль Красса исключительно подходящая. Она была подходящей для него ровно столько, сколько он стоял на колеснице в начале 1-ого действия. Как только он с этой колесницы слез, добрая половина зала тяжело задумалась - а зачем же он это сделал ? Танцовщик начал лепить такой образ, от которого те, кто поближе начали закрывать глаза, а те, кто подальше спрашивать у тех, кто поближе: а что это с ним ? Т е Меркурьев строил такие рожы, так ужасно скалился, просто зверел на глазах у почтенной публики, так нападал на этого ребенка, которая ему досталась в качестве наложницы, что закулисные игры МЕТ, о которых, ув. Нинель, мы тоже наслышаны, задумайтесь, не просто так вам дорогу оплачивают, просто канал Бибигон. Сильнейшее артистическое самовыражение было сдобрено грязными танцами - не в переносном смысле : ни одно движение не было выполнено чисто. Конечно мы понимаем, Красс, роль, в которой можно дать себе волю, но лететь буквально со всего, это уж как-то чересчур. Опять же в кулуарах, народ говорил: если от Хромушина можно хоть что-то ждать, то Меркурьев - просто хана пришла.
Но в итоге все было как всегда - гром оваций, похороные венки, вспышки фотокамер, т е - ОК.
Отстрелялись. Сезон, считай, закончился. 27-е не в счет, редкая птица залетит на это гала, в котором спонсорам на десерт покажут Па д'аксьон из Лауренсии с Наташей и Ваней. Меня-то больше интересует Па-де-катр на предмет поржать, но судя по всему непопадалово будет полное, поэтому сделаю вид , будто я и не хотел:-)