В БТ с некоторых времен балеты идут пачками. Оттанцевали «Коппелию», ударили по «Пламени по Парижа» и под финал три «Спартака». У Большого, кроме оперы «Евгений Онегин» в исполнении Чернякова, есть еще чем погордиться - аж три состава на всем известный шедевр Григоровича. Позавчерась бессмертную фреску ваяли Дмитриченко-Никулина-Волчков-Шипулина, а вчерась был основной хит нынешнего сезона - Иван Васильев в заглавной партии.
Я это видел при первом исполнении, не скажу, что был убит наповал, но все было вполне приемлемо, даже в сравнении с великим прошлым великой роли. Про позавчерашний спектакль писать не буду, п ч ни одного доброго слова от очевидцев события услышать не удалось, а вот вчера, со слов тех же очевидцев , «СПАРТАК» состоялся. Разумеется, ашлаг. Разумеется, весь боевой авангард физически маломощной интеллигенции. Григорович в центральной ложе. Степаненко внизу. Папы/мамы/родственники с женами и даже небольшой подсырник, фотографии с которого мне переслали друзья.
Как это было рассказывали многие, из-за этого спать улегся в 2 часа:-)
Сразу отметаю в сторону восторженные стоны - гениально, ПОТТТРРРЯСАЮЩЕ и когда это кончится, что Дмитриченко ставят на первый спектакль, а Ваню на второй(с). Но мои друзья, всегда и на всех спектаклях пребывающие в сознании, они были на СПАРТАКЕ» 24-ого. По впечатлению на первом месте идет сам СПЕКТАКЛЬ, который похоже останется на все времена, убить этот шедевр не удасться никому и даже «Светлый ручей» великого Ратманского ему не конкурент. Это несмотря на то, что сам по себе балет разболтан довольно таки сильно : достаточно редко можно увидеть полный порядок на сцене, в смысле того, как поставлено. С кордебалетом плоховато - он слишком часто напоминают толпу цыган. Свобода, мотания по сцене, это конечно дело хорошее, но в спектаклях Григоровича, - как нам уже давно объяснили Гаевский с Кузнецовой, а также постоянно объясняет Михаил Александрович, которого по слухам не было, - тоталитарных, авторитарных, милитаристских, антидемократических и не сексуальных такое не допустимо.
Я пытался доколотиться на счет Красса-Баранова. Подруги из боевого авангарда в основном мямлили, типа, ну ничего, будет получше, хорошо хоть под Лиепу не работает, но все, как один, отметили благородную сценическую внешность артиста(на фото прям красавчег). Александрову ему в адажио правильно поднять не удалось, но в остальном особых нареканий пара Красс/Эгина не вызвала, а экс-фаворитку балетферэндс даже хвалили за то, что не играла бедрами, как это постоянно делают наши «бабушки» Грачева со Степаненко, видимо, для усиления впечатления Кузнецовой от несексуального Григоровича.
По поводу Ивана Васильева люди в сознании сказали следующее - уж не ругайтесь на меня, я тут не причем - да, роль Спартака для него просто находка; да, видно, что Васильев демихарактерный танцовщик, особенно к финалу, когда уже и прыжки и вращения он позволяет себе делать нечисто(это я тоже помню, но в первый раз он очень сильно устал к концу). Ну и то сказать, лет-то ему сколько. А с другой стороны, Спартак такая партия, которую при очень молодом возрасте вроде бы еще рано танцевать, а потом вдруг - раз и уже поздно. И как только становится поздно, так начинаются расказы по поводу того, какой потрясающий хореограф МакМиллан и как здорово танцевать в балетах Ратманского. Васильев наверняка пройдет по этому пути... Уж какой был Спартак Мухамедов, а и тот, после 30-ти на «Три сестры» тумблер переключил - пешком по сцене ходить поди плохо:-)
Но несомненно есть общий позитив от исполнения И. Васильевым этой роли. Все прощают неказистую фигуру, в какой-то момент перестают её видеть. Запоминаются великолепные быстрые вращения, высокие прыжки , впечатление от которых усиливается исполнением трюков, но ослабляется визуально тем, что они выглядят короткими, но это дефект фигуры и от него никуда не денешься. И почему-то все в один голос говорят, что этот Спартак, типа... ребенок, совсем мальчик, он хорошо в этом смысле проработал образ...
Хочу пойти сегодня, Эгина новая, да и Хромушина я не видел, да и Спартак давно не смотрел. Билет уже есть, т ч выпьем шампанского в буфете, только бы дождь не пошел.