R. Wagner : Lohengrin, Большой театр 24.04.2023

Apr 30, 2023 00:57


ж год прошел с того момента, как опера LOHENGRIN неожиданно стала хедлайнером репертуара БТ :
билеты разбирают, артистов приглашают; но как бы сладко не звучало это название, родным для Мск (большой деревни) оно не стало и вряд-ли когда нибудь станет.

↓ Дмитрий Белосельский | Heinrich der Vogler


▒Есть что то мистическое в этом Вагнере ... если даже в 2 начинается, все равно после первого действия публика небольшими порциями потихоньку сваливает на свободу;
после второго антракта река утекающих, и вовсе, становится полноводной, а дуэт Эльзы и Лоэнгрина - невыносимо длинный - выжимает последние соки из поклонников люстры исторической сцены и народ, не стесняясь, встаёт и идёт, не дожидаясь культового Ich bin Lohengrin:-)


Моего просветления на тему как я люблю Wilhelm Richard Wagner явно не достаточно для полноценного восприятия всем залом этой великой музыки, - ну не могут у нас в России проникнуться страданиями какой-то провинциальной немецкой деревни; нам гораздо легче отзываться на события и страсти происходящие, например, в древнем Египте, причем, это не только в Москве - выясняется и в Питере такая же история и сумасшедший успех «аутентично»-пешеходной Дочери фараона тому порукой.

↓ Юлия Маточкина | Ortrud
▒Как неофит-вагнерианец все же возьму на себя смелость отчитаться о двух вводах, украсивших этот странный спектакль, с лёгким призвуком эксгибиционизма.:-)
Юлия Маточкина и Дмитрий Белосельский всем известные как хорошо поющие люди, но чтоб вот так вытереть ноги об традицию великолепным вокалом

• потому как все мы знаем что считается хорошим вокалом в Вагнере, особливо на запада́х :
Камила Найлунд, Нина Стемме, всу-шница Губанова, Кванчул Юн, Фогт, незабвенный Зайферт; опять же, Никитин наш и тд - все это артисты с низкой вокальной ответственностьюнадо смелость и наглость иметь.
После такого мощного исполнения лепить горбатого (как это делает тенор Скороходов), оправдывая, типа, так и надо и что Вагнер все стерпит, как то даже неприлично.
Хочется превосходной голосовой организации и во всех остальных партиях. Но праздник бывает не каждый день и полный состав людей, достойно представляющих музыку Вагнера, это вам ни в одном театре мира не предоставят.
Т ч поиски Капаниной в ютьубе иногда, как видим, приводят хотя бы к половинчатому, но результату.
Мне нравится, что Ю.Маточкина после своего триумфа в Москве-красавице снова заявлена Ортрудой, но теперь уже в Питере и я даже призадумался не отправиться ли на сказочный Лоэнгрин, но карты вновь спутала Чурилова:-)




Тем более, впереди у Большого театра такие наполеоновские планы, вплоть до Ирины Муравьевой на сцене филиала, не иначе как Снегурочкой.:-)

Вот ведь какая ирония судьбы - вся эта болтовня об обьединении Мариинки и Большого привела к объединению Большого и Малого театров, что может и вполне оправдано - рядом все ж, но оч интересно кому пришла в голову такая глубокая мысль ...
Ведь, сколько учили бойся, бойся своих фантазий...
Помнится, в свое время, когда только начали доставать режиссеры из драмы, им вовсю предлагалось ставить муз спектакли в своих театрах, благо артисты поющие, двигаются отлично, в трусах и без трусов выходят легко; зачем мордовать смежное искусство, публику и исполнителей поисками драматических решений оперных либретто.
Ну вот.
Свершилось.
Внезапно образовавшийся клан Дубровских пробил новый концепт. И долгожданная *картонная_маска*, которая в этом году обошла оперу Большого, вполне может оценить такую co-production. Тем более, что в этот тяжелейший год в истории *маски* дружному коллективу нахлебников бюджета выстоять удалось, не без потерь, конечно, но с обязательной фигой в кармане. И более того, ячейки будущих прорывов отправили поспать, но как только придет время, а оно придёт обязательно, все демиурги здесь нарисуются и свои награды продолжат получать с завидным постоянством.

В очередной раз отдаем должное Габту -
патриотикой себя он стабильно не оскверняет.


Никаких вам *иванов сусаниных* и никаких *Славься* в финале - Адриана Лекуврёр в копилку одноразовых впечатлений. Ее пытались ставить на волне успеха скаловских гастролей, но Россию-матушку не только Вагнером, но и опереточными страданиями никому не известной актрисы пробить трудновато ;
Самсон и Далила... прям оторопь берет, кто ж это у нас такой изысканный любитель подобной музыки и кто Самсоном выйдет и даст металл ..?
Хотя, с другой стороны, ну выходят же в Мариинке все, кому не лень, и у нас свой *векуа* найдется. :-)

✓ Хочется так, тихо-о-онечко, намекнуть - может все таки Князя Игоря..?
- «мужайся княгиня», «ужас смерти сеял мой булат», половецкие пляски-«улетай на крыльях ветра», плач Ярославны - весь зал подпоет.
Но нет, как чертей от ладана корежит от русской оперы.
Решили переставить Онегина и вернуть на малую сцену...
Сергей Урсуляк, конечно, хороший режиссер, но в опере Евгений Онегин тёти Песи нет:-)
понятно, говновариант гусе_онегина, который недолго шел на ист. сцене, большая неудача.
А что удача в последнее время ?

Какой театр, такие и неудачи : все крупно и у всех на виду, и никому до этого дела нет

У меня ещё сегодня серьезное открытие ...
Было дело, любопытство одолевало узнать, кто так хорошо пилит бюджет на никому не нужной премии *Браво*, «подозревал» жену Пескова, когда, ни с того / ни с сего, премировали красавчега-Григолло.
Оказывается жена Пескова не при делах.
С утра, бежа мимо ТВ - те, кто не смотрят зомбоящик, делают это зря, там иногда много полезного можно узнать - услышал как наш Президент поздравляет с юбилеем какую то тётьку, некую Елену Север...
в свое время он также поздравил и Дмитрия Феликсовича, поблагодарил за пропаганду русской оперы [не побывав при этом ни на одном его спектакле]
Нынешний *омаж* из той же серии.
Вот эта женщина и есть идейный вдохновитель премии *Браво*, а бюджет пилит ее муж и люди они никакого отношения ни к опере, ни к классическому искусству не имеющие - попса голимая; теперь становится совершенно понятной одна из наград этого года, от которой опупели, по моему, все : Борис Годунов - опера года !

Только ленивый не прошёлся по всем этим номинациям и, тем более, странным награждениям и не задался вопросом - зачем этот светский раут-междусобойчик рос. бюджету...
• нагнать вторую волну на Полунина ? - он уже давно битая карта
• второй раз отвалить деньгу Хибле - ну сколько можно ?
Разве что, только поддержать патриота Киселева с патриоткой Север и всё их патриотическое семейство.
История красивая, но все это выглядит как то неестественно... в пух и прах разряженные патриоты на красной дорожке посылают воздушные поцелуйчики и раздают друг другу премии, а хор Славься из Сусанина можно услышать только на концертах Шамана...

lohengrin, Большой театр, мысли вслух

Previous post Next post
Up