Расставание с мечтой об "Отелло" прошло практически незаметно. Блогеры и поклонники Моногаровой с Таращенко смирились с тем, что кризис докатился и до Большого театра
Вместо "Отелло" пойдет "Коппелия". Достойная замена в стиле БТ, в котором балет всегда был на первом месте. Как хорошо было бы сейчас затаиться, повосстанавливать какие-нибудь старые постановки, например, "Травиату" в декорациях Рындина или попросить её же у Дзеффирелли, который сейчас готов отдать все практически даром; я уже не говорю про "Аиду".
Но не такова опера БТ, у которой крылья крепнут в полете Иксанова из Мск в Новосиб и обратно неоднократно.
А зачем наш любимый интендант туда гонял? Во-первых, чтобы насладиться творчеством ЧернЯкова, а во-вторых, для уговоров выдающегося маэстро наших дней г-на Курентзиса. Он тут на днях опять засветился в столице, дирижировал Гайдном. Приличная публика при виде в афише имени этого дирижера просто обходит стороной такие мероприятия. Но Миша Фихтенгольц с завидной регулярностью впаривает его в абонементные концерты. И тут уж держателям абонементов просто некуда деваться, приходится идти и через мин 20-30 после начала делать ноги, п ч уши вянут от абсолютно нового исполнения Гайдна, оформленного под ВаХнера. Так чем закончились полеты шмеля. в исполнении Иксанова - да радостным известием - удалось уговорить маэстро в 2010 г. продирижировать грандиозной премьерой в нашем маленьком Большом бессмертной оперой Берга "ВОЦЦЕК"(WOZZECK)!
Угадайте с одного раза кто будет постановщик? Правильно, Турова и Ренанский. Правильно, Горцевская! Это будет он, ваших сердец чемпион-Митя Черняков. Все еще почти-юноша! Я с удовольствием поздравляю БТ, который на глазах превращается в театр одного режиссера. От чего уходили в свое время с подметными письмами, истериками и доносами лет дцать тому назад, туда и прибыли. И если лет дцать тому назад был какой-то худсовет, который решал, что поставить единственному режисеру-он же главреж и ему можно было указать, что нужно в данный момент театру, то сейчас картина совершенно иная: режиссер кочевряжится, капризничает и пальчиком указывает на то, что хотел бы поставить на сцене некогда известного в оперном мире театра. Вот теперь моча ударила в голову вместе с горшком, "Воццека" хочу. А как же "Руслан" в исполнении того же Чернякова на открытии основной сцены в том же году? Не будет что ли? Или оперой Яначека откроем, что тоже нынче упоительно современно?! Нет, я не спорю, когда в репертуаре есть абсолютно все, как, например, в Вене или в Питере, то можно поставить Яначека, Берга с Шенбергом, ну так, для общего развития и для того, чтоб было где подрочить Ренанскому с Туровой. А также умнО в очередной раз просолировать альтовую партию о любви к Мите на форумах певицей Горцевской. Но простите, когда через день идет "Иоланта" и "Тоска", на которые люди хоть как-то ходят и 4 новые оперы, на которые не ходит никто, а основной контингент составляют студенты, покупающие билеты за 20 руб и на "Детях Розенталя" их ласково приглашают капельдинерши - пройдите в партер пож-ста, это ж просто жесть какая-то получается. Черняков, конечно, не будь дурак, нашел выход: люди не ходят на его спектакли значит их(людей) в театре и не надо. Главное ведь процесс в театральном спектакле. Снимаем на фиг 6 самых дорогих рядов в партере, которые все равно никогда не продаются и разводим байду для тех, кто сидит на ярусах. Ренанский с Туровой, передайте объекту вашего обожания: еще нужны столики и бесплатное шампанское, тогда я обещаю, досижу и даже покричу "Браво" какому-нибудь особо приглашенному, весьма неизвестному в оперном мире греческому баритону. В этом случае может быть не придется выставлять на продажу постановку, как происходит сейчас с повесой, "премьера которой в Большом театре была триумфально встречена прессой, назвавшей ее лучшей российской оперной постановкой последнего десятилетия"(с);"Похождения повесы" будут предметом зависти лучших оперных театров".(c). А почему тогда сейчас этот лучший спектакль десятилетия отсутствует в репертуаре и желающих взять в аренду опус коронованный масками на горизонте пока не видно ? Если в какой-нибудь германской помойке вдруг, с перепугу, захотят поставить "Похождение повесы", у них свой черняков всегда готов и пальто с трусами в секондхенде - всегда пожалуйста.
Из всего того, что происходит в БТ легко просматривается следующее: Иксанова воспитать удалось(что и труда особого не составляло: поле было не вспаханное и глаза на оперу ему как раз Черняков и открыл вместе с Ренанским, Туровой и Журавлевым, жаль Поспелова выперли), а публику голыми руками оказалось не взять. Турова может сколько угодно заполнять собой пространство БТ на "Онегине", но в антракте все равно будет очередь в гардероб. И все равно в раздевалках фитнес-залов и бассейнов дорогая московская публика, на которую так рассчитывают наши "продвинутые" режиссеры, будет говорить - в Большой театр надо ходить очень осторожно, лучше в Вену съездить, или на худой конец в Питер... на Анну Нетребко...