«Навстречу гастролям в Париже» [о, наконец-то ! -три дня счастья]
в Филармонии2 была проведена фактически «Акция» - исполнена Орлеанская дева для жителей ЮЗАО г. Москвы.
Ну, полоумные конечно подобрались и из других районов нашей необъятной столицы, а иным, как например мне, пришлось около 2 ч добираться до этих ебеней [проще из Берлина до Дрездена доехать]. Но, в принципе, никто не жаловался.
Тем более, в непосредственной близости от концертного зала, находятся 2 торговых центра, абсолютно европейских, в выгодную сторону отличающихся от самого концертного комплекса с его простецким и местами убогим внутренним оформлением. По крайне мере сцена, забранная панелями, не похожими на деревянные и плохо пригнанными одна к другой, создает впечатление, что мероприятие проходит в каком-то «бывшем зерновом доме, построенном для Олимпиады-80». Наилучшим украшением этого культурного заведения являются симпатичнейшие мордахи обслуживающего персонала, так называемые капельдинеры, по возрасту не старше 20-ти; их много и они вселяют веру в будущее классической музыки.:-)
Как безответственный наблюдатель за событиями, происходящими в Большом театре, безответственно заявляю, что Франция «охуеет» от этой Орлеанской девы.
Ну, во-первых, при всем моем почитании, уважении и любви к «нашему» великому маэстро Верди, более того, при всем моем огромном уважении к Анне Нетребко, сумевшей поднять этот одноличностный шедевр [Giovanna d'Arco Verdi] на недосягаемую высоту в Scala своим интересным видом и как всегда оч интересным по своей неподходящести к музыкальному материалу голосом, Петр Ильич тему раскрыл объемней, музыкальнее, а самое главное - увлекательнее.
«В очном соревновании» наши всегда лучше всех !
В этот раз сидел близко. Поэтому всё расслушал намного лучше, чем в БТ с его знаменитой акустикой и при этом впечатления практически полностью ⇩
повторились. С небольшими нюансами.
Сначала минусы.
- Игорь Головатенко, [на которого пришла специальная публика,сумевшая организовать встречу солиста их души], попытался смодничать и уйти на piano, видимо, для увеличения томности музыкальной фразы; опыт получился неудачным и желательно во Франции не строить из себя Kaufmann и пр. разных мастеров увиливания от громкого вокала.
- Анна Нечаева в партии Агнессы Сорель врядли сумеет поразить французских опероманов, даже имея в наличие одну из красивых арий в русской опере из-за отсутствия не то, чтобы красивого, а хоть сколько нибудь интересного сопранового материала. Но театр берет на себя все издержки связанные с этим и, как говорится, попутного ветра.
- Мигунов, обладатель странного голоса, по-прежнему выступающий в разряде басов, врядли и на гастролях выдаст хоть одну басовую ноту, но кто там знает как надо оформлять этого «предателя папашу», сдавшего дочку за 20 коп. и оказавшегося хуже Павлика Морозова.
- И не понятно какой это будет десерт, со знаком минус или плюс.., тенор г-н Волков в «голубой роли» деревенского жениха, - в ней он так и не сумел выйти из образа князя Мышкина, за которую был совсем недавно воспет критиками-либерастами. При такой его повадке подавать себя - даже неинтересно как он поет; но нотку веселья в эту трагедию он, однозначно добавил [было ли это его целью, сомневаюсь :-)]
Все остальные на своих местах и примерно в том же положении, как и почти 3 года назад.
✑В этом замечательном произведении Петр Ильич отличился еще и тем, что нагородил большое количество ролей для певцов с хорошей вокальной основой.
Вот взять, к примеру, Тенора... Который изображает Короля...
Петь ему совсем не много, но при этом «До» - сдохни, но возьми. Олег Долгов, в последнее время находящийся в очень хорошей вокальной форме [сюда плюсую впечатления от его Carlo], достойно озвучил партию. Или небольшая роль Архиепископа с чрезмерными требованиями соответствия тесситуры, от которой большинство басов старательно открещиваются из-за ее малогабаритности [и вот уж где просто необходим ярко выраженный Бас]. Станислав Трофимов, достаточно быстро ставший любимцем в городе на Неве, исполняя самые козырные басовые партии, был приглашен в этот cast по оч понятным причинам, п ч а кто другой-то справится ? И да, в этой не большой роли он обращает на себя внимание именно благородством и наполненностью вокала.
Заканчиваю хором, так мною любимым. Его forte по прежнему громче всех других «форт» в мире и именно на фоне этой громкости слаженность и четкость исполнения наилучшим образом удаются этому коллективу. Все это конечно не без помощи гл. хормейстера.:-)
Вчера колесо истории совершило свой оборот,
но не по спирали, уходящей вверх, а просто по кругу.
Хотя, уже и Сохиев заматерел, ни вот тебе новичок,
Урин на второй срок пошел,
а ощущения того, что все как было, так и есть, не проходят …