La traviata Большой театр 04.10.2015

Oct 10, 2015 23:30

Разговор опять пойдет про La traviata, но коротенечко. И с точки зрения тех рассуждений, которые были проведены в очередном интервью руководства Большого театра.
Заседали Сохиев и Урин (они теперь парой выступают) и сравнивали Большой с лучшими оперными домами.

Владимир Урин: Хорошо бы быть похожими на самих себя. Я уверен, что каждый театр - история абсолютно неповторимая. Мы не можем быть Метрополитен-Оперой, потому что там другой театр. И менталитет другой. Ковент-Гарден, Парижская опера, Венская опера, Баварская опера - поверьте мне, у них есть спектакли высочайшего уровня, но есть и неудачи...

В то, что в этих знаменитых театрах случаются неудачи - верим !
Были.
Слушали.
Знаем.
И вживую слушали уж поболе, чем генеральный директор, который обо всем знает только по слухам. П ч не по месту основной работы сейчас бывает только в театре станиславского, в котором, как мы знаем, всегда одни удачи.:-)
По Большому театру можно с уверенностью сказать чем он в последние десятилетия отличается от всех остальных производств музыкальных спектаклей - там сплошь неудачи !
Последней удачей была вот как раз Травиата и при таком раскладе иметь желание повторить впечатления можно только в этом спектакле.



Ну какой нормальный человек пойдет второй раз на «Риголетто» или в первый раз на «Пиковую даму» с Галузиным в сумасшедшем доме или на Кармен в якобы традиционной режиссуре и с таким составом исполнителей, который теперь будет всегда таким ? Окинув взором предстоящие обновки, можно не сомневаться, что это, тоже, всё для одноразовых походов. Так вот и придется ходить на Травиату раз в год, наблюдать за творческим ростом и кардинальными изменениями фигуры А. Шагимуратовой:-). Других пряников БТ не обещает (да и никто их и не ждет от него).

Марат Гали | Gastone, Visconte di Létorières - Елена Новак | Flora Bervoix - Игорь Головатенко | Giorgio Germont - Туган Сохиев - Альбина Шагимуратова | Violetta Valéry - Нажмиддин Мавлянов | Alfredo Germont - Олег Цыбулько | Il dottor Grenvil - Оксана Горчаковская | Annina


Ну, коль скоро администрация сравнивает, то хочется сравнить и простой публике...
La traviata Wiener Staatsoper та самая неудача, которые случаются, как рассказывал директор.
Но в этой неудаче за то время, что прошло с премьеры «по лезвие ножа» кто только не походил :-) и кто только не обошелся без вставного верха в кабалетте Альфреда...
Понятное дело, спектакль барахло, певцы тоже не супер по простой причине - сейчас нет super, но они разные и публике представлен выбор практически всего того, что есть на оперной сцене в данный момент.
Травиата в Большом театре, будучи спектаклем, в котором с удовольствием выступили бы практически все звезды мировой оперы, такой возможности не предоставляет. Есть определенный суповой набор и этот суп мы будем хлебать ежесезонно.

Альбина Шагимуратова | Игорь Головатенко


Нажмиддин Мавлянов | Alfredo Germont


Поэтому, не имея таланта высасывать из пальца рассказы о грандиозности ежевечернего зрелища, ничего нового сказать не могу, кроме того, что у Альбины Шагимуратовой голос укрупнился и стал склонен к занижению тона в верхнем регистре; она уже не чистая колоратура, а скорее spinto. Но для этой партии произошедшие изменения пошли на пользу и смена настроений, передаваемая голосом и появившийся драматизм, с лихвой покрывают бо́льшую статичность исполнительской манеры, оправданную внешним видом явно не склонной к угасанию Виолетты Валери.:-)

Венские филармоники по невыразительности игры вполне приблизились к оркестру БТ п/у Тугана Сохиева (либо БТ приблизился к исполнению венских филармоников, когда они играют ниже плинтуса, - а, как мы помним, неудачи бывают даже и у них:-)). Но сценический оркестр так и не может … ничего не может.



На что идти в следующий раз в Большой, даже не могу предположить … только на хорошую компанию и выпивку. Поэтому через день пошел в зал Чайковского.



Там стараниями филармонии и лично уважаемого мною Михаила Фихтенгольца, - который в отличие от БТ работает практически по Маяковскому :

В курганах книг,

похоронивших стих,

железки строк случайно обнаруживая,

вы

с уважением

ощупывайте их,

как старое,

но грозное оружие.

- на суд уважаемой публики был предложена французская опера Ambroise Thomas Hamlet, которая, уж не знаю, шла когда-нибудь в России и, по-моему, нигде практически не идет:-).

Игорь Головатенко


Народ, ошеломленный Семирамидой, подтянулся и на Тома, но к сожалению не всякая железка превращается в грозное оружие - события не случилось. «Ощупывание» проходило с трудом … музыкальная основа оч интересная, вплоть до соло саксофона, но опера оказалась не для концертного исполнения хотя бы потому, что это не только французская музыка и редко звучащий композитор, это еще и Шекспир, на минуточку, и самое его известное произведение, где без драматической составляющей, попросту говоря, говорить не о чем.-) Убивает затею именно редкоисполняемость, п ч, к примеру, довольно часто Отелло поется концертно, но, так как опера репертуарная, практически для каждого в зале она не нановенького. А здесь … 5 человек знают сцену сумасшествия Офелии в блестящем исполнении Natalie Dessay, а всё остальное-то … Спасти ситуацию могли бы солисты … тот же самый Simon Keenlyside, если бы был в голосе, что в последнее время с ним бывает не часто, или та же самая Дессе в те еще времена. А Игорь Головатенко, взявшись за исполнение заглавной партии, не смог подарить необходимые эмоции от новой для него роли; эмоции в основном были со знаком минус. И для меня (к сожалению) это уже четвертый раз подряд, - неспокойно с его баритоном в последнее время...

image Click to view





Единственный исполнитель, который был в соответствии - Rafał Siwek, но его пышному басу было нечего делать в тех фрагментах, на которых я присутствовал.

Rafał Siwek


Всё остальное не обсуждается по одной простой причине - уровень ниже среднего. И, получается, обголосить эту оперу достойно не удалось практически никому → Что убило весь смысл концертного варианта. Ничуть не будучи огорченным (п ч в сумке меня поджидал мясной колобок из любимой пекарни), отправился я, открыв филармонический сезон на первое отделение с хвостиком, восвояси. Уж как получилось... Но сказал же интендант Большого театра - но есть и неудачи...

Опера в концертном исполнении, la traviata, Большой театр

Previous post Next post
Up