Настало время удариться в воспоминания, п ч в конце июня состоялся не большой оперный вояж, ознаменовавший окончание моего европейского оперного сезона.
Я своими впечатлениями с тобой уже live поделился)) Несколько замечаний только:
На самом деле ты видел (если, конечно, смотрел, а не делал вид) гораздо больше, чем только театр и бывшую площадь Адольфа Алоизыча: полюбовались Церковью Троицы Кьявери, дошли до середины моста Августа (бывшего моста Димитрова), с него оценили весь "вид Каналетто", потом прошли рядом с Замком со стороны Георгиевских ворот, видели "Фюрстенцуг", по крайней мере из далека церковь Богородицы, прошли рядом с церковью Креста и Новой Ратушей и, наконец, пересекли по пути в отель Старый рынок. Конечно, всё это в спешке, а надо бы основательнее. Есть ещё много всего заслуживающего посещения: от Цвингера до "Золотого всадника". Так что в любом случае стоит в Дрезден вернуться. На моей памяти это был самый сильный вечер в Земпере. Даже с учётом лаж оркестра и заметно уступающего общему уровню тенора. 27-ого объявили после паузы, что он болен, но согласился допеть до конца. Тут, конечно, возможно, что он уже 24-ого хворал и поэтому так скверно спел. Всякое, конечно, бывает, но таких проблем с верхними нотами у тенора поющего по мировым сценам быть не должно. Арию-то он спел совсем провально, но потом распелся и в начале дуэта с Элизабеттой - "Io vengo a domandar grazia alla mia Regina." даже удивил меня, всё-таки и музыкальностью он обладает и тембр на середине весьма приятный. Но как только тесситурно становилось трудновато для него - сразу шла халтура вместо пения и хотелось заткнуть уши.
Я конечно же все это смотрел, но не рассмотрел, п ч было темно. Ночь же была.:-) А хотелось бы при свете дня и я надеюсь, что у меня всё это спереди; и Мадонну эту тоже хотелось бы.:-) Т ч следи за репертуаром и чтобы не только Нетребко там форсила, а и г-н Юсиф что-нибудь исполнил бы.:-)
Я тебе верю. Ты ходишь в Земпероперу не на бенефисы и не по причине "на людей посмотреть и себя показать" и уж кто-кто, а ты-то уровень этого театра знаешь. Относительно тенора и речи не идет здоров он или не здоров - Карлос ему не по голосу. Ему Ленского или Неморино. Но все хотят петь репертуар, не подходящий для их голосов. Отсюда и проблемы.
Но тут маленький нюанс - для того, чтобы петь не по голосу, надо иметь звонкое имя, заработанное тяжким трудом, когда тот же Аланья пел Неморино, что было его по голосу или Альварес Лючию и Герцога. А дорогой и любимый баритон-Operalia пел ... и тут я задумался ... а когда и что было ему по голосу ? Сдается мне, что Доминго единственный певец, которому всегда и всё было не по голосу, даже в сарсуэлах давился звуком.:-) Если певец имеет имя, народ будет хавать ! И, причем, конкретно хавать все то, что предложат. А если имя не звонкое, если за тобой нет DG, желательно петь то, что положено. Но сразу же возникает другой вопрос - где это делать (петь то, что положено). :-) В общем, в люди выйти не так то просто... :-)
На самом деле ты видел (если, конечно, смотрел, а не делал вид) гораздо больше, чем только театр и бывшую площадь Адольфа Алоизыча: полюбовались Церковью Троицы Кьявери, дошли до середины моста Августа (бывшего моста Димитрова), с него оценили весь "вид Каналетто", потом прошли рядом с Замком со стороны Георгиевских ворот, видели "Фюрстенцуг", по крайней мере из далека церковь Богородицы, прошли рядом с церковью Креста и Новой Ратушей и, наконец, пересекли по пути в отель Старый рынок. Конечно, всё это в спешке, а надо бы основательнее. Есть ещё много всего заслуживающего посещения: от Цвингера до "Золотого всадника". Так что в любом случае стоит в Дрезден вернуться. На моей памяти это был самый сильный вечер в Земпере. Даже с учётом лаж оркестра и заметно уступающего общему уровню тенора. 27-ого объявили после паузы, что он болен, но согласился допеть до конца. Тут, конечно, возможно, что он уже 24-ого хворал и поэтому так скверно спел. Всякое, конечно, бывает, но таких проблем с верхними нотами у тенора поющего по мировым сценам быть не должно. Арию-то он спел совсем провально, но потом распелся и в начале дуэта с Элизабеттой - "Io vengo a domandar grazia alla mia Regina." даже удивил меня, всё-таки и музыкальностью он обладает и тембр на середине весьма приятный. Но как только тесситурно становилось трудновато для него - сразу шла халтура вместо пения и хотелось заткнуть уши.
Reply
Я тебе верю. Ты ходишь в Земпероперу не на бенефисы и не по причине "на людей посмотреть и себя показать" и уж кто-кто, а ты-то уровень этого театра знаешь.
Относительно тенора и речи не идет здоров он или не здоров - Карлос ему не по голосу. Ему Ленского или Неморино. Но все хотят петь репертуар, не подходящий для их голосов. Отсюда и проблемы.
Reply
Что-то сомневаюсь. Доминго поёт Ди Луну, Аланья - Отелло. И всем "по кайфу", все оргазмируют. ))
Reply
Если певец имеет имя, народ будет хавать ! И, причем, конкретно хавать все то, что предложат.
А если имя не звонкое, если за тобой нет DG, желательно петь то, что положено. Но сразу же возникает другой вопрос - где это делать (петь то, что положено). :-)
В общем, в люди выйти не так то просто... :-)
Reply
Leave a comment