G.Verdi : Don Carlo, Dresden, Sächsische Staatsoper 24.06.2015

Jul 14, 2015 02:23

Настало время удариться в воспоминания, п ч в конце июня состоялся не большой оперный вояж, ознаменовавший окончание моего европейского оперного сезона.

Концертное исполнение Пиковой дамы в зале Чайковского накануне отъезда освещаю пунктирно )

Пиковая дама, Опера в концертном исполнении, Sächsische Staatsoper—Semperoper, don carlo, nadia krasteva

Leave a comment

Comments 15

krelena2011 July 14 2015, 00:04:31 UTC
Я думала, уже не дождусь...
Немецкий оркестр лажал? Ой.

Reply

dolchev July 14 2015, 16:36:05 UTC
Напомнил оркестр Большого театра :-) и вообще скажу крамолу - на премьере нашего Карлоса габтовский оркестр играл лучше (ну это п ч бенефис - все собрались с силами, а дальше как всегда, как бог на душу положит).

Reply


sonyko July 14 2015, 07:00:25 UTC
До Мадонны там только площадь перейти. Мог бы и пробежаться:)

Reply

dolchev July 14 2015, 16:38:59 UTC
Я приехал за 2 ч до спектакля, куда бежать, какая Мадонна ?!
Город оценил как совершенно необходимый для повторного посещения, но желательно, чтобы это помещение сочеталось с хорошим спектаклем в Земперопере.

Reply

sonyko July 14 2015, 16:41:37 UTC
Мадонна стоит и специального захода. Там еще кроме Мадонны ценного очень много. Шоколадница например. А наискосок от Цвингера Зеленые своды. Там стока брульянтов блестящих с ума сойти. Опять же фарфор.

Reply


anonymous July 14 2015, 07:47:11 UTC
Так меццо должно петь утробным звуком, а сопрано - нет, так?

Reply

dolchev July 14 2015, 16:44:41 UTC
Никто не должен петь утробным звуком ни тенора, ни баритоны / ни сопрано, ни меццо. Нижний регистр должен быть поставленным и желательно природным. Если его нет, певцы химичат. А теперь вообще взяли моду не пользоваться нижним регистром и это называется немецкая манера пения, которая сейчас получила широкое распространение (ярчайший пример - Гаранча). И теперь уже, даже те, у кого есть нижние ноты, стараются ими не пользоваться для того, чтобы быть в тренде.

Reply

anonymous July 15 2015, 08:36:11 UTC
Спасибо за ответ! Очень тонкая грань между природным-поставленным и утробным звуком)) В конечном итоге всё равно всё сводится к субъективному "нравится-не нравится"...

Reply

Очень тонкая грань между ... dolchev July 15 2015, 12:06:35 UTC
По-моему, нет. Нижний регистр, он либо есть / либо его нет

Reply


А Сартори? lefevr July 14 2015, 14:04:46 UTC
Было же дело, пел для вас в славном городе Берлине Карлоса. Так что это не всегда - нет его, ну и... так далее.)))
Насчет Папе никто и не сомневался, что там все в порядке. Мало ли что бывает с голосом, а потом все приходит в норму.
Послушать бы, как он звучит в нашей постановке, но это из серии несбыточных мечтаний.

Reply

Re: А Сартори? dolchev July 14 2015, 16:47:04 UTC
Да, было дело. Даже под стол залезал в совершенно идиотской постановке в театре под липами. Сейчас уже, скорей всего не залезет.:-) Но спеть - споет.

Reply


ext_3227109 July 14 2015, 14:43:15 UTC
Я своими впечатлениями с тобой уже live поделился)) Несколько замечаний только ( ... )

Reply

dolchev July 14 2015, 16:56:44 UTC
Я конечно же все это смотрел, но не рассмотрел, п ч было темно. Ночь же была.:-) А хотелось бы при свете дня и я надеюсь, что у меня всё это спереди; и Мадонну эту тоже хотелось бы.:-) Т ч следи за репертуаром и чтобы не только Нетребко там форсила, а и г-н Юсиф что-нибудь исполнил бы.:-)

Я тебе верю. Ты ходишь в Земпероперу не на бенефисы и не по причине "на людей посмотреть и себя показать" и уж кто-кто, а ты-то уровень этого театра знаешь.
Относительно тенора и речи не идет здоров он или не здоров - Карлос ему не по голосу. Ему Ленского или Неморино. Но все хотят петь репертуар, не подходящий для их голосов. Отсюда и проблемы.

Reply

ext_3227109 July 14 2015, 17:37:37 UTC
А сейчас вообще есть такое понятие "по голосу"?
Что-то сомневаюсь. Доминго поёт Ди Луну, Аланья - Отелло. И всем "по кайфу", все оргазмируют. ))

Reply

dolchev July 14 2015, 18:27:33 UTC
Но тут маленький нюанс - для того, чтобы петь не по голосу, надо иметь звонкое имя, заработанное тяжким трудом, когда тот же Аланья пел Неморино, что было его по голосу или Альварес Лючию и Герцога. А дорогой и любимый баритон-Operalia пел ... и тут я задумался ... а когда и что было ему по голосу ? Сдается мне, что Доминго единственный певец, которому всегда и всё было не по голосу, даже в сарсуэлах давился звуком.:-)
Если певец имеет имя, народ будет хавать ! И, причем, конкретно хавать все то, что предложат.
А если имя не звонкое, если за тобой нет DG, желательно петь то, что положено. Но сразу же возникает другой вопрос - где это делать (петь то, что положено). :-)
В общем, в люди выйти не так то просто... :-)

Reply


Leave a comment

Up