В страстную пятницу отправился я … чуть не написал на Тангейзер … на La traviata.
Это теперь в Мск blockbuster и в сезон идет не менее 20-ти раз.
Такая вот за последние 20 лет получилась у театра удача.
Причем, извините, обошлось без скандала и, если с травиатами все более-менее, то теноров усилями отдела перспективного планирования подгоняют постоянно новых.
И вот, кряхтя и проклиная все на свете, ползу под колонны и первым кого вижу … нашу самую генеральную чету : сначала она, а потом и он подтянулся; похоже, что проводят мониторинг качества подгребающей публики. Которая ничуть не изменилась за время непосещения мною знаменитой постановки Francesca Zambello и продолжает заниматься делом своей жизни, а именно селфи в интерьере в различных позах и отслеживанием почты во время исполнения произведения, хотя катя своим противным голосом на двух языках продолжает призывать к дисциплине и не использованию разновсяческих гаджетов в главном центре культурной силы.
Т к одна из премьер этого сезона явно не удалась для повторного посещения любого оперомана, а еще одна даже для первичного не удалась ( тут даже il duo di pubblico промолчал, а ему все равно что там на сцене показывают, главное вечером в театр пойти, и ночью кто вперед в восторгах захлебнуться), то всем нам хором приходится по несколько раз в год топать на Травиату, придумывая разные причины для ее посещения : то Сохиев дебютирует, то двух теноров подвезли... Как не сходить. Тем более, что постановка яркая и театральная. Замбелло, ну просто душка, она свои проценты за каждый спектакль заслуживает всякий раз.
По поводу Венеры Гимадиевой особо распространяться не буду - уже распространялся.
Все с ней в порядке, образ какой был, такой и есть, карьера тихо-мирно развивается, голос такой же тоненький для Виолетты - никаких особо запоминающихся моментов не случилось.
Ни с того / ни с сего, Эльчин Азизов оказался оч приличным папашей-Жермоном и, даже осмелюсь предположить, что в этом смысле Большой театре обошел на повороте Wiener Staatsoper, когда в ней запоет известный дедушка-тенор, не устающий изображать из себя папаш, причем, только благородных.:-) Здесь ставим Большому хоть и не жирный, но плюсик.
В образе молодого Жермона выступил Arnold Rutkowski, который сейчас прям нарасхват в странах восточнее линии Мажино:-).
Arnold Rutkowski
Собственно, о его вокале можно даже схлестнуться в баталиях с яркими представителями блогерской оперной элиты города на Неве - они тоже его слышали, но в своих спектаклях. Достаточно редкий случай, когда так бывает, п ч если кто поет в Спб, то они почему-то не поют в Большом театре и наоборот.
Мой вердикт таков : можно порадоваться тому, что Альфред в его исполнении не управляет самолетом, п ч этому артисту удалось создать образ гипертрофированного нервного молодого человека … явно с тараканами в голове и прочей атрибутикой слабо помешанного (примерно такого, как большинство режоперов).
Но задумку свою по образу до публики Рутковскому донести удалось / чего не скажешь про голос, который далеко не всегда доносился.
Я сидел практически на сцене и в некоторых местах начинал озираться на предмет почему выключили подзвучку:-), особенно это было в тех не многочисленных местах, когда надо было выдать хоть намек на какие-то верхние ноты.
С другой стороны, сейчас тенору можно и без верхов - главное, чтобы режиссер был в опере и интерпретация и много свободы. ! И это все в исполнении Рутковского было.
Венера Гимадиева - Arnold Rutkowski
• Тут одному режоперу дали свободу в виде Гоголь-центра и 80 млн. руб. в бюджете как не бывало. И теперь сплошные пресс-конференции, в которых он сидит весь потерянный и очень удивлен отсутствием свободы в государстве и, скорей всего, как всегда в таких случаях не доволен министром культуры.
В этой ситуации задаваться вопросом почему не платили налоги в бюджет очень неприлично.
Если художник свободен, то имел он ввиду эти бюджетные оковы.
Там же перфомансы были ! И много чего еще !!! •
Но это я уклонился от основного вектора прослушанного спектакля, в котором, если кто знает, еще есть оркестр, хор и дирижер.
Дирижер у нас в Большом театре особенный и в основном отрабатывает свои контракты, подписанные аж до 20-ого, скорей всего, года.:-) Поэтому Травиата в музыкальном плане была более чем обычной, но при этом, я бы сказал, бравурной. К достижениям можно отнести оч пристойный оркестр за сценой, который обычно играет не пристойно и полное отсутствие тихой грусти в музыке, т е сразу почувствовался собственный взгляд дирижера на исполняемое произведение. А "достижения в кавычках" все те же - нет у нас гармонии между ямой и сценой, из чего можно сделать вывод о том, что есть дефект прохождения звука между ними и отсутствие спевок, т е зачем предварительно работать, когда все всё знают и так.-)
Марат Гали - Эльчин Азизов - Венера Гимадиева - Туган Сохиев
Т к, понятное дело, критики на рядовые спектакли не ходят, если это не Тангейзер Кулябина и нет приказа закатывать истерику по поводу свободы творчества, то рассказывать об уровне приходится либо людям из публики всем известным / либо мне.
Ну, так какой уровень ? - уровень средний, если сравнивать с европейскими театрами, в которых тоже во всех идет Травиата. К примеру, сейчас в Вене идет Anna Bolena и она ничем не лучше, нашей Травиаты, только в разы скучнее. Но там есть Нетребко, поэтому вот это вот Вена - а вот это вот Москва. Просьба не путать. Там похлопают конечно не так, как в Мск. И Arnold Rutkowski, даже несмотря на то, что он тенор, не тянет против Анны Нетребко, несмотря на то, что она всего лишь сопрано.:-)
Т е звезды, которые делают оперу, нам по прежнему не грозят. П ч Россия строго стоит на позициях режоперного искусства. И это ее позиция намного строже, чем в европах, п ч голоса вообще не имеют значения в нашей режопере, в отличие от европейской.
Зато там пышным цветом расцвело социалистическое отношение искусству - они тоже стали катать телеги и полюбили быть подписантами всяких разных дурацких писем и воззваний. На прошедшей недавно ежегодной немецкой оперной конференции не прошли мимо чрезвычайного происшествия в Новосибе. И пошла писать губерния …
Отменить решение минкульта - почему-то России, которое не имеет никакого отношения к немецко-язычным оперным театрам, их не финансирует и финансировать не собирается, слава те, господи, а то хватило бы ума помочь страждующим - о снятии Мездрича.
Прибыли в тихую гавань - дошли до ручки ! И я понимаю их минкульты, которые постоянно урезают им дотации. П ч вот этот вот всё терпеть и давать деньги - это надо необыкновенный кураж иметь.
Представьте себе, если бы Гергиев написал что либо подобное, например, об Unter den Linden,- гос.опере, которая свалилась в полные дрова со своим пожизненным провокатором в директорах, желающим провоцировать всех подряд. Что за вонь началась бы тогда... И как бы отреагировало на это министерство культуры распрекрасной объединенной Германии с примкнувшей к ней Австрией и, ни с того / ни с сего, ла скалой. В Италии лучше бы занялись своими театрами, которые исчезли как класс, а дорогой германии надо подумать на тему как бы сделать так, чтобы интенданты их театров не плакали бы постоянно на тему плохого финансирования.
Ну ладно, артисты-дураки, им все можно простить за дефект горла, за который мы все их любим, а вот эти вот, деятели культуры и свободы творчества из тусовки, - вам то что ? - хочется сказать. Или опять по приказу ?
Кулябин готов сотрудничать с вами, забирайте его во все ваши театры, он вам и про гитлера и про отрицание холокоста поставит, всё, чего захотите, все сделает, этот товарищ свое место под солнцем знает.
На самом деле такие действия иначе как беспардонность и хамство не называются.
Либо эти ребята оч зависимы. П ч письмо это бессмысленное и ни к каким результатам не приведет, кроме одного, лягнуть страну, к которой вы не имеет никакого отношения. Моськин комплекс, самый настоящий.
Факт грустный, но на самом деле плевать на них.
И этот кулябин... так возбух с рассказами о том, что их тусовка рассказывает не менее 20-ти лет о свободе творчества и о праве художника. На него это легло, как на новенького. Мечтает о том, чтобы публика оставалась после представления на потрындеть и он бы все объяснил и повел бы за собой. Маниловщина какая-то - ну какой нормальный останется после спектакля, который он считает полным барахлом и потерянным временем ?! Да он ноги в руки и домой или после антракта его уже след простыл. Это только, если двери запереть, и вот тогда это была бы свобода творчества в полной своей красе.:-)
Но есть результат от всей этой истории.
Новосиб вдруг стал великим оперным театром в собственном сознании и понимании своего величия. А после того, как все театры Европы заступились за свободу искусства в городе, про который они слыхом никогда не слыхали, есть шанс, что откроется гастрольное окно в европы, а это, скажу я вам, похлеще, чем вожделенную картонную Маску получить. Это уже прорыв !
Но такие гастроли никто там оплачивать не будет; пригласить-то - пригласят, как мучеников от демократии, но оплачивать, милости просим, Министерство культуры. И круг замкнулся !:-)
Поэтому Кехман сейчас это самое аллё, с его бананами, кредитами и, скорее всего, начей дуатой и Жолдаком. И это еще большой ? кто больше понравится на западе свободный Кулибин или прогрессивный Жолудь...
Факт остается фактом. Послескандальное послевкусие может дать какие-то шансы и на волне жалости к потерпевшим может сыграть такой мастер интриги в современном театре как Кехман.