Il trovatore Новая опера 15.02.2015

Feb 18, 2015 10:24

По прошествии двух дней после посещения Новой оперы и прослушивании Il trovatore, который в свое время произвел сильное впечатление, с трудом собираю свои мысли по поводу, хотел было написать, в кулак, но … пусть будет сосуд (впечатлений).
Хотя, в кулак было бы лучше, сразу - и по морде, впечатлениями ! ;-)



Новая опера с блеском показала свое умение устраивать русско-американские горки...
Общие итог - дали дешевую оперетку, примерно такого качества, какую давали в Земпер-центре перед Новым годом, когда Флорес не успевал  задирать ноги в такт с Нетребко.:-)

Музыкальное оформление Верди было представлено дирижером с лица, оч похожим на Верди, и он даже наверное думал, что не дрогнувшей рукой своей воплощает музыку совершенно так, как и мечтал об этом композитор → это я, как всегда, беру пример с критиков, которые обожают рассказывать мне и всем прочим, о чем мечтали давно умершие творцы.:-)

Евгений Самойлов - Игорь Головатенко


В связи с тем, что за пультом стоял не Кёниг, то оркестр и его интерпретация как-то сразу привели спектакль в то чувство, которое называется не по сеньке шапка и которое с блеском постоянно воплощает super-музыкальный театр имени Станиславского, Немировича, Данченко, Полунина, Коробова, Герзмавы, Максимовой, Урина (и всей его семьи) - всех великих !

- прошу обратить внимание, теперь Стасиком его не называю, п ч те стасики, которые там постоянно околачиваются, достали меня своими требованиями это театр так не обзывать, с чего-то вдруг.
Пож-ста, не буду !И новую оперу никак не буду обзывать за то, что у нее то такая музыка слышна / то сякая. Театр не музЭй © (жена Урина)
Зато есть возможность поиграть в лотерею, покупая билетик, типа, а вот как на сей раз будет...
Был аншлаг - все кресла и приставные стульчики заняты;
состав вполне претенциозный, т е, например, какая-нибудь Рига об нем даже и не мечтает, да, и осмелюсь заметить, мой любимый город, Прага, тоже.:-)



Но при этом все сразу пошло как-то наперекосяк...
Вместо выдающегося исполнителя партии Манрико г-на Полякова, уехавшего готовиться к премьере Манон Леско в ту самую Ригу, являющуюся пунктом передержки певцов, претендующих на выход на просторы неподдельного евросоюза, вышел Михаил Губский, возможности которого, мягко выражаясь, я знаю наизусть. Более того, знаю про его триумфы, которые случаются в Германии, особенно при исполнении г-на Вагнера, где он стал просто любимцем местной публики. И чего никак не ожидал - он оказался лучшим в этом спектакле. Конечно, успешное исполнение Губским Вагнера повлияло на итальянскую манеру пения, необходимую в этой опере, и Манрико получился разным: то монотонно гудящим, перекрывая плотный оркестр, то страждуще-рыдающим, то, в Стретте, очень-очень завуалированно обозначившим крайнюю высокую ноту …
Короче, поливал ! :-)
И не сказать, что Полякова так уж и не хватало, в смысле теноров.:-)

Мария Пахарь - Михаил Губский


А в смысле баритонов на сцене было лучшее, что есть на сегодняшний день не только в Новой опере, а если присмотреться к опере Don Carlo, то и в Большом театре.
Игорь Головатенко.
Который окончательно убедил в том, что граф ди Луна ему не по голосу.
Всегда казалось, что Головатенко spinto-баритон довольно таки не густопсовой окраски, но всегда с благородной манерой исполнения и естественностью звуковедения, музыкальностью и, попросту тем, что называется красотой голоса. В этом спектакле все исчезло начисто. Вся партия была озвучена оч крикливо. Новая опера имеет не большой зал и хорошую акустику, и странный задранный баритон, потерявший половину своих обертонов, был просто неузнаваем.
Понятно дело, человек изображал злодея, но это надо сильно постараться так обелить звук, что невозможно было избавиться от впечатления неудобства партии для этого исполнителя.

image Click to view



Мария Пахарь - Игорь Головатенко


И Пахарь, вдруг спела Леонору совсем не так, как сделала это в первый раз.
Уж чересчур жестко.
Ее голос не обладает мягким красивым тембром, но при определенных обстоятельствах, которые еще не удалось забыть с предыдущего спектакля, этим голосом можно управлять. И певица вполне успешно управляла им в гораздо более высоких темпах, предложенных Кёнигом.
Т к Пахарь приписана к Станиславскому, то, похоже на то, что этот замечательный театр продолжает заниматься своей любимой работой, - а именно, убивать голоса.



Про Азучену ни слова, она не проходит ни по каким меркам.

Единственно, что осталось на высоком уровне - Хор, женский и мужской. Тут все в порядке.
И оч удачно показался Андрей Фетисов в не большой роли Феррандо. Это было, и по внешнему облику и вокально, оч фактурно.

Андрей Фетисов


Музыка Верди при таких обстоятельства осталась все равно на высоте - одна из лучших его опер и т к Трубадур больше нигде не идет, кроме, как в Новой опере, а потребность слушать хотя бы 2 раза в год возникает, то знакомство с творчеством видимо продолжится. П ч Большой театр, засучив рукава, решил взяться за барокко и уже Rinaldo в концертном варианте везет к нам Theater an der Wien и, похоже на то, что Alcina приедет из Aix-en-Provence, с которым ГАБТ скорешался по самые не могу.

- Хочется напомнить перспективному планированию - вообще-то сейчас Faust в тренде ! Альцину-то проехали. И Большой мог бы неплохо прозвучать, вспоминая про то, какой у нас балетик ... и Тихомирова могла бы энергетически сбацать Вакханку со своим мужем в образе Вакха.
Фауст - всем сёстрам по серьгам и, опять же, Гектор Сандоваль при работе.;-)

Как бы ни старался Большой держать правильный вектор, не получается.
Все время опаздываем.
Вот и остается Новая опера, может они и поставят на будущий год Фауста...
:-)

il trovatore, Новая Опера

Previous post Next post
Up