L'elisir d'amore Deutsche Oper Berlin 31.12.2014

Jan 02, 2015 17:36

В аэропорту Домодедово, проходя границу, на вопрос цель визита я ответил - подальше от Аллы Борисовны и Филиппа Киркорова.
Погранец заржал.
Мы друг друга поняли.:-)

Но это было только начало, т к авиакомпания Трансаэро в очередной раз отличилась ...
При подготовке к взлету выяснилось, что у нашего самолета имеется небольшая поломка, которую можно починить. Исключительно удачно подобранный cast пассажиров, включая малышей, целый час сидел абсолютно безропотно. Наконец борт начал рулежку и минут 20 нас катали по Домодедово; в итоге пришлось вернуться на стоянку, т к починка была осуществлена видимо некорректно. :-)
Мое уважение пилотам - они постоянно оповещали салон о положении дел.
Но мое положение с каждой минутой становилось все хуже и хуже, п ч летел я не куда-нибудь, спасаясь от АБ и ФК, а в Deutsche Oper Berlin и при таком развитии событий вполне мог опоздать.
По мере дальнейшего развития этих событий принимались разные решения : сначала обещали поменять борт, но все самолеты Трансаэро куда то улетели (скорей всего в Хургу), поэтому экипаж решил налаживать жизнь на месте, для чего были приглашены инженерА.
Еще через полтора часа (в тот момент когда мы должны были приземлиться в Берлине) жизнь наладилась и наш горный орел производства Боинг взмыл в предновогоднее небо.

Такие форс-мажоры бывают и с Трансаэро особенно, но я в них никогда не принимал участия. Получается теперь с почином вас, Глеб Георгиевич.
Года три тому назад в предверии нового года Трансаэро опаивала пассажиров шампанским и кормила горячей едой... В этот раз кризис в стране и видимо просто коллапс в аэроиндустрии достиг своего апофигея - из еды дали батончик сомнительного производства; сок на борту  теперь не позволительная роскошь - вода и жидкий кофе. Вот и все. Но с Новым годом все таки праздравили и каждому пассажиру были поднесены тени от Ив Роше́ золотого серебряного и черного оттенков.

Снова отдаю должное пилотам, в жутко туманном Tegel посадили, как в хрустальную вазу, правда, перли напролом и поэтому уши трещали по швам :-)
В канун Нового года Тегель был абсолютно пуст и только те, кто хотел вылететь обратно еще 3 ч назад, гужевались в отстойнике.
А дальше, все, как я люблю...
Таксомотор, который с первого раза не нашел отель, - 95 % которых в Берлине были распроданы в новогоднюю ночь и это было предметом моих волнений,- и накатал на € 20; сам отель, который Мотель, но с таким !!! завтраком, каким может погордиться ***** отель;



абсолютно черный вечерний Берлин в тумане, в котором оказывается проблемно заказать такси, т к нет гарантии что оно приедет в предновогодний вечер ... (не связано ли это с любимым занятием берлинцев - бросанием петард под колеса машин в Новый год ...)

Но т к все дело происходило в моем любимом Charlottenburgе, то сначала пешком по абсолютно пустынному Messe, а затем на заплеванном метро (зайцем) и вот я уже в Дойче опер, так любимой мною, предвкушаю L'elisir d'amore и вкушаю аппетитные сосиджи с кетчупом, запивая бокалом ледяного Chardonnay. :-)




Это был редкий случай, когда городская опера Берлина запомнилась под завязку - немцы встречали Новый год : на Bismarckstraße рвались петарды, а в театре, предваряя выступления артистов, как мне показалось, достаточно жалобно выступил Интендант Dietmar Schwarz.



Как я понял из его поздравительной речи на немецком языке, - во всем мире в оперных театрах проблемы и даже ... в Америке они есть ! В зале отреагировали издевательски воплями с места, но в конце бурно поаплодировали, так, как любят в Deutsche Oper:-).

И понеслась совершенно прелестная постановка в исполнении Irina Brook Любовного напитка. Из-за безденежья Дойче опер теперь не в состоянии приглашать суперзвезд и большинство спектаклей проводит силами практически своих солистов. В данном конкретном случае это были не самые качественные артисты. Cast должны был укрепить приглашенные исполнители - албанский тенор Saimir Pirgu (заменивший, хрен редьки не слаще, Dimitri Pittas) и Ольга Перетятько, все, кто ходит в оперный ru-нет, - а туда ходят все поклонники оперы, отлично знакомы с творчеством этой певицы и с ее замечательной карьерой, ее расцвет состоялся на наших глазах.:-)

image Click to view






Ольга Перетятько - Saimir Pirgu


Спектакль именно, что предновогодний, и если вам невмоготу слушать Чайковского в Щелкунчике и смотреть на красавицу-Катю Крысанову
, то вот этот вот овёс в исполнении г-на Доницетти неплохая замена песку.:-) Тем более, что оркестр Дойче опер играл Доницетти в разы лучше, чем оркестр БТ в этот вечер Чайковского /тут я не предполагаю - наверняка знаю ! /

Ольга Перетятько - Simon Pauly /Belcore/


В Берлине к этой музыкальной части спектакля не придерешься, зато к солистам можно было бы придраться ко всем.., но тогда это был бы не Новый Год, если бы Любовный напиток прошел ладненько и складненько.: -)

Simon Pauly /Belcore/


Поэтому придираться ни к кому не буду !ну и черта с ним, что в первом отделении не было слышно не фига практически никого;
и ничего такого, что Тенор оказался второго сорта и больше разговаривал, чем пел (первый сорт в этот вечер отжигал в Unter den Linden новогодний концерт).



Сопрано, - если брать за основу новые горизонты (а это понятно какие ... :-) ), - озвучила партию конечно не хуже, была точнее образца в колоратурах и в технике высоких нот, пела в адекватном темпе и по части, так сказать, игривости оказалась вполне достойной своей выдающейся коллеги. Но зал почему-то не зажгла...
• Чему я был крайне удивлен, п ч знаю зал Deutsche Oper Berlin - им палец покажи и они будут овацировать и вызывать 10 раз на поклоны + помню рассказы о бешеном успехе Царской невесты в Унтер ден Линден ... видимо, правду говорят, что в эти два театра ходит разная публика и она никогда не перекрещивается.
То ли им не понравилось произведение (п ч в антракте народ сваливал), то ли им хотелось на ночь глядя поржать над страданиями Тоски :-); но успех был оч средний, вызвали 2 раза и на улицу взрывать петарды:-).

image Click to view



Seth Carico /Dulcamara/


Мне, в отличие от них, понравилось всё, п ч у нас в Мск такого исполнения точно не услышишь и такого спектакля не увидишь и такого оркестра нет.

Saimir Pirgu - Ольга Перетятько - Simon Pauly


Хотя, конечно, это был не уровень лучших спектаклей Deutsche Oper Berlin.
Но, судя по всему, именно такими продуктами будут теперь потчевать на немецкой земле,
да и на австрийской, - на все театры Юсифа Эйвазова&Анны Нетребко не хватит.

image Click to view



Nicholas Carter /Conductor/ - Ольга Перетятько - Saimir Pirgu - Elbenita Kajtazi /Giannetta/


Но успех празднования НГ в Берлине не перечеркнуть !
Конечно я не из тех, кто поперся отмечать к Brandenburger Tor, а изредка вздрагивая от пролетающих мимо шутих и заправившись на бензоколонке горячительным (шампанское у меня было еще с Москвы), неспешно отправился в свой отель. Там из окна показывали чудесную картину беспрерывной пальбы и фейерверков на безопасном расстоянии.:-) И в самом боевом варианте эта пальба продолжалась не менее часа.
На следующее утро я имел удовольствие наблюдать картину города, пострадавшего от празднования Нового года...





Не знаю, каков Шарлоттенбург был после бомбардировки союзническими войсками, но на утро 01.01.2015 он был весь в руинах.:-);
но принципиально Капучино в кафе стоил € 1.2 - что в очередной раз опредедлило Берлин как самый дешевый город шенгенской зоны, даже несмотря на то, что 109 автобус в Тегель подорожал на 10 их еврокопеек.:-)

Не знаю, что будет давать Дойче опер 31.12. 2015, но я бы да-а-а и именно вот так - на одну ночь. П ч вылетать на Родину 1-ого января это просто сказка - 20 человек на борту, такого не было давно со мной. :-) На обратном пути наконец-то объяснили - вы участник дисконт-перелета, читай, LOW COST, поэтому то, что кофе вообще налили, уже здорово. Единственно, что неприятно, что у нас лоукост перелет стоит ровно столько, сколько и обычные с двумя горячими блинами, которые есть невозможно. :-)

deutsche oper berlin, l'elisir d'amore

Previous post Next post
Up